Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А теперь ответьте мне на вопросы.




А теперь ответьте мне на вопросы.

1. Как Иванушка догадался, что заяц заколдованный?

2. Что помогло Иванушке найти сестрицу в избушке Бабы-яги?

3. С помощью какой психической функции Иванушка нашёл сестрицу Алёнушку?

4. Сколько раз внимание помогло Иванушке в трудных ситуациях? (Ответ: 7 раз. )

 

Молодцы! А где нам необходимо внимание? (Ответы: на уроке, в игре, при переходе через дорогу и т. п. )

Вывод: в любом деле и ситуации человек должен быть внимательным, следовательно, ВНИМАНИЕ необходимо человеку в жизни. Каждый человек может сделать своё внимание лучше.

 

Занятие 3.

Урок-тренинг «Развиваем память и внимание»

Цели занятия:

1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти, внимания.
2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека

Оборудование: предметные картинки одинаковых размеров (дом, дерево, белка, телевизор, банка, лодка, солнце, яблоко, кукла, ручка), печатные таблицы с цифрами (по количеству детей).

ХОД ТРЕНИНГА

1. Вступительная беседа.

 Послушайте стихотворение А. С. Пушкина “У лукоморья дуб зеленый”. (Читается по памяти. ) Вы прослушали стихотворение. Как же я смогла его рассказать?
- Что такое память? Зачем она нужна человеку?

- Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал.
- Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? Давайте их проверим.

 

· Диагностика внимания и памяти.

-Давайте поиграем в игру на внимание.

Игра “Наоборот”. Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете. (Показываются различные движения, а дети выполняют их наоборот. )

Давайте проверим, насколько вы внимательны.

Методика 1.

-Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.

 

 

 

-Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро.
-А сейчас давайте проверим вашу память.

 

Методика 2. Зрительная память.

-Перед вами 10 картинок. Запомните все предметы на этих картинках.

 (1 минута). Кто сможет повторить? (Дети называют те предметы, которые они запомнили. Подводится итог. )

Методика 3. Слуховая память.

-Сейчас я прочитаю вам слова, вам нужно постараться их все запомнить: перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло.

-Кто повторит то, что запомнил? ( Подводится итог. )

-Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.
- Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.

-Сейчас я научу вас быстрее и точнее запоминать то, что видите или слышите. Но сначала еще поиграем в игру на внимание.

 

Игра “Поиск предмета”.

- Запомните, пожалуйста, все, что видите впереди себя (доска, стол учителя), будьте очень внимательны. А сейчас все отвернитесь.

( На стол кладётся любой предмет. )

- Повернитесь. Что-то изменилось? (Игра проводится несколько раз. )

· Упражнения по развитию памяти.

-Чтобы лучше запомнить все картинки и слова, надо составить рассказ с ними. Давайте попробуем.

Пример: “Жила-была кукла в маленьком домике. Как-то раз кукла смотрела телевизор и увидела там белку, которая сидела на дереве и ела вкусное яблоко. Кукла решила поехать в гости к белке. Она взяла банку с вареньем, ручку в подарок белочке, села в лодку и поехала. Светило яркое солнце, и скоро кукла приехала в гости к белке.

-А сейчас, кто попробует повторить все слова?
-Как видите, составив рассказ, вы смогли запомнить все слова.
-А теперь попробуйте составить рассказ по словам, которые я зачитывала вам на слух. (Дети все вместе составляют рассказ. )

-Кто повторит?


-Ну, как, понравилось так запоминать? Именно таким образом можно легко запоминать различные слова и зрительно, и на слух.

· Итог занятия.

 -Чему мы сегодня научились? Мы продолжим с вами работу над памятью и вниманием на следующих занятиях.

Занятие 4.

Развивающее занятие «Тайны хорошей памяти»

Цель:  определение особенностей памяти учащихся; продолжение знакомства с приёмами рационального запоминания и рекомендациями по развитию памяти.

   План занятия

1. Вступительное слово.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Что думали о памяти раньше.

4. Основная часть.

а) виды памяти;

б) тестирование различных видов памяти учащихся;

в) феноменальная память;

г) десять заповедей Мнемозины;

д) упражнение для тренировки памяти;

е) как запоминали знаменитые люди;

ж) другие способы запоминания.

5. Заключительная часть.

а) итог;

б) раздача памяток и упражнений “Как развивать память”.

Оборудование: магнитные цифры; открытки для тестов и упражнений, картинка “Стол”, памятки “Как развивать память”, таблички с высказываниями древних мыслителей о памяти, индивидуальные карточки для учащихся, заповеди Мнемозины, отдельные предметы (шишка, пуговица, колокольчик, салфетка, шнурок, перчатка, салфетка, новогодняя игрушка, точилка, магнитная доска).

  1. Вступление.   Каждый день человек что-то запоминает: информацию, события, явления, лица, имена… Бывает, хочешь запомнить, а не получается, а иногда не хочешь, а запомнишь. Что-то запоминается быстро, а иногда приходится собирать всю свою волю и учить наизусть.

Память - способность мозга сохранять в сознании прошлые впечатления и опыт. Без нее мы не помнили бы прошлое и не представляли будущего.

2. Сообщение темы и цели занятия. Вы уже поняли, что наше занятие посвящено памяти. Сегодня вы определите, какой вид памяти преобладает у вас и как сделать так, чтобы память вас не подводила.

3. Что думали о памяти раньше. Давайте прочитаем высказывания мыслителей древности, которые так и иначе обращались к вопросу о том, что же представляет собой память, В каком месте человеческого тела она расположена? Почему у одних людей ее больше, а у других меньше?

а). “Память – процесс, который определяется равномерным распределением воздуха в теле. И, следовательно, забывание есть ни что иное, как распределение этого изменения. ”   Диоген, 5 в. до н. э.

б). “Память – это смесь света и тьмы, тепла и холода, и что если эту смесь не взбалтывать, то память будет отличная”. Пармени,. 6-5 в. до н. э.

в). “Запоминание связано с движением крови по организму, а забывание происходит в результате замедления этого движения”. Аристотель.

г). “Память –лодка, плывущая по реке против течения. Она движется вперед пока гребешь, т. е. пока ты развиваешь свою память. Как только ты перестал грести, тебя тот час же уносит назад. ” Китайская мудрость.

Конечно, сейчас их размышления кажутся наивными, но все же, я думаю, вам было интересно узнать их мнение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...