Памятка «Как развивать память»
Памятка «Как развивать память» 1. Учи стихи. 2. Пересказывай фильмы. 3. Внимательно слушай и наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя. 4. Помечай необходимое для запоминая опорным сигналом или ассоциативным значком. 5. Учи языки. 6. Много читай. 7. Слушай хорошую музыку. 8. Бывай на выставках. 9. Веди записную книжку. 10. Конспектируй нужное и интересное. Упражнения для тренировки памяти. Задание 1. Цена каждого запомненного слова 10 баллов. За 45 секунд запомните 15 слов. 1. Ваучер 9. Культура 2. Виноград 10. Героиня 3. Манускрипт 11. Журнал 4. Правило 12. Зерно 5. Энергетика 13. Литература 6. Методика 14. Парнас 7. Масло 15. Селение 8. Бульдозер Воспроизведите устно или запишите на листе. Задание 2. Цена каждой запомненной цифры 10 баллов. Запомните 15 чисел за 15 секунд. 99 9. 71 24 10. 90 3. 17 11. 63 4. 9 12. 27 5. 32 13. 84 43 14. 13 1. 7 15. 21 8. 15
Задание 3. Цена каждой цифры 10 баллов. Запомните номера телефонов за 30 секунд. 895 - 64 - 32 245 - 47 - 12 Задание 4. Цена каждого цветка 10 баллов. Запомни названия цветов в тексте за 40 секунд. Любите ли Вы незабудки? Я подарю Вам орхидеи и, может быть, альпийские фиалки. Сам я люблю петунию, цикламены, аспарагус и традесканцию, но могу довольствоваться и простой ромашкой, настурцией и флоксами. Задание 5. Цена каждой строки 12, 5 баллов. Прочитайте любое стихотворение из книги - 8 строк. Перед этим дайте себе жесткую установку: " запомнить", затем
воспроизведите. Задание 6. Цена каждой запомненной фигуры 10 баллов. Запомните 10 фигур за 20 секунд.
Занятие 6. Развивающее занятие " Приемы успешного запоминания"
Цель занятия: · научить детей запоминать, используя для этого специальные способы, которые помогают запомнить и вспомнить необходимую информацию. Задача: · обучить приёмам логического, ассоциативного и образного запоминания. Оборудование: плакат с опорными словами к тексту, вербальный материал для методики “Пиктограмма”, 4 текста для запоминания, тетради, ручки. Содержание занятия I. Приветствие. Создание эмоционального настроя. Упражнение “Напиши своё имя”. Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Я хочу предложить вам нечто необыкновенное, чего вы, скорее всего, никогда еще в жизни не делали. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, и ощутите всё своё тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы. Возьмите себя за локоть и напишите локтем в воздухе своё имя. Теперь другим локтем напишите в воздухе свою фамилию. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V — “знак победы”. Следующая задача труднее. Сконцентрируйтесь на своём правом бедре и напишите им по воздуху имя вашего лучшего друга. Теперь переключите внимание на левое бедро и напишите им имя человека, которым вы восхищаетесь. Тот, кто выполнил это задание, должен снова подать мне знак, подняв руку и показав знак “V”. В заключение вы должны попробовать писать головой. Напишите головой в воздухе дату своего рождения. И тот, кто с этим справился, должен дать мне на этот раз двойной сигнал - поднимите обе руки над головой и продемонстрируйте мне двойной знак победы. II. Настрой на занятие. Актуализация знаний.
Беседа-опрос по пройденному материалу: Прежде чем мы приступим к теме занятия, давайте вспомним, что мы уже с вами изучили на прошлых занятиях, и ответим на следующие вопросы: · Что такое память? · Какие виды памяти вы знаете? · Бывает ли так, что какой – то материал очень трудно запоминается? Почему? III. Работа по теме “Виды запоминания” 1. Развитие образной памяти на основе ассоциаций Методика “Пиктограмма”. Детям объясняют, что иногда, чтобы запомнить информацию (слово, предложение, текст), надо представить себе то, что запоминаешь, и обозначить это слово или предложение каким-либо значком. Для того чтобы убедиться в том, что дети поняли способ запоминания, спрашивают у детей, каким значком они бы обозначили слово “лето”, “семья” и т. п. Далее детям предлагается потренироваться в обозначении различных слов для того, чтобы лучше их запомнить. Для запоминания предлагается 5 слов конкретного содержания и столько же слов отвлеченного содержания, которые при диктовке лучше чередовать. Диагностический материал типа: слон, тетрадь, зима, замок, радость, школа, наводнение, урок, краски, перемена. Cлова зачитываются с паузой 5-7 минут. В это время дети делают обозначение этого слова (зарисовку). Нельзя это слово записывать и долго рисовать значок. Если ребенок затрудняется в обозначении слова символом, он может поставить точку или крестик и продолжить обозначение далее. По окончании этой работы детей просят вспомнить и написать те слова, которые они обозначали. После этого слова читаются снова, и дети проверяют правильность воспроизведения. Желательно побеседовать с детьми по результатам этой работы с целью выяснения того, что было трудно запоминать или обозначать. Можно устроить обмен мнениями о том, как обозначить то или иное понятие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|