Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключительная часть. Рефлексия занятия. Занятие 2. Развивающее занятие «Внимание – мой главный помощник в учёбе». Организационный момент




Заключительная часть

Упражнение “Быстрота реакции ”.

Ведущий быстро зачитывает следующие слова: усы, спор, сани, ослик, лист, обруч, поле, узор, запас, протокол, забота, облик, дочка, утка, куртка. А учащиеся должны, слушая, записывать вторую букву каждого слова.

Что получилось? Ведущий демонстрирует, что должно получиться у всех участников игры: Спасибо за работу

 

Рефлексия занятия.

Участники тренинга снова садятся в круг, делятся своими впечатлениями от занятия. Как вы себя чувствовали на занятии? Что понравилось? Кому было трудно?  

 

Занятие 2.

Развивающее занятие «Внимание – мой главный помощник в учёбе»

Цель: познакомить учащихся с понятием " внимание" и с его значением в жизни человека, способами тренировки и развития внимания.

Задачи:

• знакомство учащихся с предметным содержанием понятия “внимание”;

• содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания;

• развитие свойств внимания.

Материал к занятию: каждому ребёнку раздаётся материал, содержащийся в приложениях.

Организационный момент

На доске написано: “… - мой главный помощник в учёбе”. Детям предлагается подумать и расшифровать психическую функцию, без которой ребятам тяжело хорошо учиться играть и выполнять любую работу. Какая психическая функция так нам необходима во всех делах?

Ход занятия

Задание №1. “Запомни и назови”. Правила игры: в течение 30 секунд дети смотрят вокруг себя и пытаются запомнить увиденное в кабинете. Затем закрывают глаза и отвечают на вопрос ведущего о местоположении и других характеристиках той или иной вещи в кабинете.

Например: Сколько стульев в кабинете? Сколько выключателей?

Задание №2. “Найди слово”. Каждому ребёнку, исходя из уровня развития внимания, дается своё приложение.

А «Найди слово»

К П Р М Н Г Л Ш Д Б Т М С В К Ч Ф Б Щ З Ж Х У А И О Е О Л Д Ш Г Н К У Ф Ч Т Р Д Б Ж Э Ю Ь А Е И О Л Д Ш Г С И О А Я Ы У Е О Л Д Ш Г Н К Ц В П Р Т Б Д Л Ж Б Л Г Х О Т П Р Н Г Ш Л Д Б И З Б А Р Т П К В У А О Ю Я Ы А О И Л Д Ш Н Г Р П М Т С Б Д Б Ж Э Ю Ь А Е И О Л Д Ш Г С И О А Я Ы У Е О Л Д Ш Г Н К Ц В П Р Т Б Д Л Ж Б К П Р М Н Г Л Ш Д Б Т М С В К Ч Ф Б Щ З Ж Х У А И О Е О Л Д Ш Г Н К У Ф Ч Т Р Д Б Ж Э Ю Ь А Е И О Л Д Ш Г С И О А Я Ы У Е О Л Д Ш Г Н К Ц В П Р Т Б Д Л Ж Б Л Г Х

Б «Найди слово»

К П Р М Н Г Л Ш Д Б Т М С В К Ч Ф Б Щ З Ж Х У А И О Е О Л Д Ш Г Н К У Ф Ч Т Р Д Б Ж Э Ю Ь А Е И О Л Д Ш Г С И З Б А И О А Я Ы У Е О Л Д Ш Г Н К Ц В П Р Т Б Д Л Ж Б Л Г Х О Т П Р Н Г Ш Л Д Б Р Т П К В У А О Ю Я Ы А О И Л Д Ш Н Г Р П М Т С Б 

В «Найди слово»

К П Н Р Т Г Ш И З Б А Г Н К В П Р Т Б Д Р Т О Е У А Ы Я Ю О З Ш Г Н П Р Т Б Л Д

Задание А - с высоким уровнем развития концентрации внимания;

Задание Б - со средним уровнем развития концентрации внимания;

Задание В - с низким уровнем развития концентрации внимания.

Инструкция: среди буквенного текста вставлено слово. Найди его и запиши в тетради.

С детьми проводиться физкультминутка (качание икр и ленивые восьмёрки).

Задание №3 “Лабиринт”.

 


А

 

Б

 

 

 

 


Задания даются разноуровневые:

Учащимся с высоким уровнем развития распределения внимания даются более сложные задания.

 Задание Б со средним уровнем развития распределения внимания;

 Задание А с низким уровнем развития распределения внимания.

Инструкция: Найди выход из лабиринта.

Задание №4 “Реши задачку”

Возьмите листочек, где у вас изображены лица девочек.

Инструкция: Сосчитайте, сколько изображено девочек с черными волосами и черными бантами? (Правильный ответ - 12. )

Задание №5 “Расшифруй слово”

На доске записывается ряд цифр и ряд соответствующих им букв.

Инструкция: Нужно расставить буквы в соответствии с рядом цифр, который находится в конце пути на “Поле знаний”, используя предлагаемый ключ.

А И Е В М Н

Расшифровывая, дети заканчивают фразу, написанную на доске в начале занятия, и узнают название психического процесса, который они развивали на протяжении всего занятия.

Заключение

А сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется “Сказка о внимательном Иванушке”.

Юля как-то попросила: " Папа, расскажи мне что-нибудь о внимании". Папа поднял голову от стола, улыбнулся ей и пересел на край Юлиной кровати.

- Хорошо. Тебе будет интереснее, если это будет сказка?

- Конечно!

- Ну, тогда слушай. Как обычно сказка начинается?

- В некотором царстве, в некотором государстве… - подсказала Юля.

- Хорошо. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший - Василий, средний - Пётр и младший братец - Иванушка. И ещё была у них сестрица…

- Алёнушка! - радостно воскликнула Юля.

Пусть будет Алёнушка. Отправилась как-то Алёнушка в лес по грибы, по ягоды. А злая Баба-Яга схватила её и утащила в свою избушку на курьих ножках, в чёрную дремучую чащу, в самую глухомань. Ждали Алёнушку братья - не дождались и пошли на поиски. Выходят они на полянку и видят: на пеньке заяц сидит. Братья за луки схватились, а Иванушка их останавливает: “Подождите, братцы любезные, посмотрите внимательно - глаза-то у зайца оранжевые. Не простой это заяц, заколдованный. Авось поможет он нашу сестрицу сыскать”.

Заяц прыг с пенька - в лес, а братья за ним. Быстро скачет косой, но и братья не лыком шиты - бегать умеют. Но устали они наконец, и умчался от них заяц. Отдохнули немного братья, стали следы длинноухого искать. Не простая оказалась это задача. “Нет, - говорит старший брат Василий. - Ничего не получается. Не видно заячьих следов! ” - “А ты, Вася, внимательно присматривайся, - отвечает Иван. - Тут травка примята, здесь веточка у куста обломана, а там и отпечаток на сырой земле - вот они, заячьи следы”. Пошли братья вслед за Иванушкой по следам и скоро нашли зайца с оранжевыми глазами. Опять бросились они в погоню. Почувствовала Баба-Яга, что кто-то преследует её волшебного зайца, и начала колдовать. Смотрят братья: вместо одного зайца из-за куста три зайца выпрыгнули и кинулись в разные стороны.

“Хитришь, не выйдет! - кричит Иванушка. - За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, а уж за тремя - и подавно. Один только из них настоящий. Глядите внимательно, братушки! Тот, что на восток побежал почти весь белый, - не наш, тот, что на запад, слишком тёмный, - тоже не тот, а наш-то - вот он, на север улепётывает! ” И снова устремились братья за зайцем.

Видит Баба-Яга, не сумела обмануть Иванушку, и снова колдовство затеяла. Бегут братья и слышат - дивная песня над лугом разносится. Прекрасные девушки хоровод водят. Пётр загляделся на их красоту, свернул с пути и к лугу подался. “Не отвлекайся, Пётр! - кричит Иванушка. - Смотри за зайцем внимательно”. Но не слушает его Пётр, к лугу бежит. Добежал, а никаких девушек и нет, растаяли под солнечными лучами - наваждение одно. Повернул он назад, а братьев и след простыл. Где же их искать?

А Иванушка со старшим братом тем временем дальше бегут. Вот-вот настигнут зайца с оранжевыми глазами. А Баба-Яга опять колдует. Налетела гроза ужасная. Гром загрохотал, молнии засверкали, ливень обрушился на братьев. Василий от каждого удара грома, приседает, крестится, больше следит за тем, чтоб в лужу не ступить, а за зайцем и следить-то некогда. " Всё внимание - на зайца! " - говорит ему Иванушка. - " Неспроста эта непогода. Отвлечь нас хотят! " Да Василий уже не может за зайцем следить, от дождя прячется. Так и отстал он от Иванушки. Но тот не сдается.

Наконец, упал заяц, обессиленный, тут его Иванушка и схватил. В ту же минуту очутился он перед избушкой Бабы-Яги. Огляделся внимательно вокруг и заметил у крыльца ленточку красную - узнал он Аленушкину ленточку, из косы оброненную. “Ага! - думает Иванушка. - Вот где сестрица моя! ”

Ну-ка, избушка, - скомандовал Иванушка, - поворачивайся к лесу задом, а ко мне передом!

Кряхтя, переваливаясь с боку на бок, повернулась избушка на курьих ножках. Взобрался Иван на крыльцо и взошел в избу. Вскинул лук с каленой стрелой и говорит Бабе-Яге:

А ну, старая ведьма, освобождай мою сестрицу Аленушку, а не то конец тебе настанет!

Да что ты, голубок, не видала я твоей сестрицы, - отвечает старуха.

Оглядел Иван внимательно избу и видит: стоит в углу большущий сундук, запертый на замок, а из-под крышки кончик платья виднеется. Подошел Иванушка к сундуку, сбил замок, отбросил крышку, и выбралась из сундука сестрица его Аленушка.

Видит Баба-Яга: дело ее плохо. Испугалась ведьма, прыгнула в ступу и вылетела в печную трубу. Иванушка с Аленушкой на лужайку перед избушкой выбежали. Здесь их уже Василий с Петром ждут. Смотрят они в небо: летит Баба-Яга в ступе, виляет из стороны в сторону, потом зацепилась за верхушку сосны и прямо в колючие кусты свалилась.

 - Она метлу с собой не взяла, - сказал Иванушка. - Полетела без рулевого управления. Это все из-за невнимательности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...