Автономная некоммерческая организация высшего образования
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Autonomous noncommercial organization of higher education «MOSCOW INTERNATIONAL UNIVERSITY» Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Выявление, анализ и оценка конкурентных преимуществ проекта по созданию малого предприятия по дисциплине: Управление проектами Направление 38. 03. 02 «Менеджмент» профиль «Деловое администрирование»
Выполнил(а) студентка Тилашева Анна Андреевна группа МДА 731-9 _______________________________ (подпись студента)
Руководитель К. э. н, доцент Белецкий М. Д. (ученая степень, звание, Ф. И. О. ) _______________________________ (подпись руководителя) Курсовая работа защищена на оценку ___________________
Москва 2020 Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции 5 1. 1. Понятие конкурентоспособности предприятия. 5 1. 2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. 9 1. 3. Направления повышения конкурентоспособности предприятия. 13 Глава 2. Анализ конкурентоспособности малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек») 18
2. 1. Краткая характеристика Магазина чая и кофе «Семь чашек». 18 2. 2. Оценка конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек». 19 2. 3. Направления повышения конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек». 23 Заключение. 26 Список использованной литературы. . 28
Введение В последние годы, как в теории, так и на практике большее внимание уделяется необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности предприятий. Конкурентоспособность предприятия — это способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Она показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Наряду с конкурентоспособностью предприятия важную роль в развитии любого современного предприятия играет качество продукции. Под качеством понимается совокупность характеристик и свойств товара, придающих ему способность удовлетворять предполагаемые и обусловленные потребности. Современные условия хозяйствования ставят перед предприятием задачи, связанные с необходимостью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, прежде всего улучшение ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, создание новых товаров, оптимизация ассортимента, удлинение жизненного цикла. Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня, если компания не занимает лидирующего положения, то она погибает под натиском конкурентов, поэтому фирмы должны разрабатывать и производить лучшие товары и услуги и находить лучшие пути продвижения их на рынок. Для решения проблемы низкой конкурентоспособности предприятий вырабатываются меры по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров.
Цель курсовой работы - выявление, анализ и оценка конкурентных преимуществ проекта по созданию малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек»). В связи с поставленной целью определены следующие задачи: · изучить теоретические основы конкурентоспособности организации; · дать организационную характеристику деятельности Магазина чая и кофе «Семь чашек»; · провести анализ и оценку конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек» в целом и его продукции; · разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек». Объектом исследования является Магазин чая и кофе «Семь чашек», предметом исследования – анализ и оценка конкурентных преимуществ малого предприятия. В данной работе были использованы следующие методы исследования: метод анализа и обобщения учебной и научной литературы; метод описания; сравнительный и системно-функциональный анализ; наблюдение. Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды ученых, превративших закономерности рыночной экономики в экономические законы, в соответствии с которыми работает на протяжении многих лет не одно поколение товаропроизводителей. Были рассмотрены работы таких ученых, как М. Э. Портера, А. Ю. Юданова, Р. А. Фатхутдинова, Г. Л. Азоева. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|