Заключение. Список использованной литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Заключение Конкуренция является неотъемлемым свойством рыночной экономики, как основной рычаг развития отношений субъектов, находящихся в одной среде. Возникновение конкуренции происходит в условиях конкретного рынка, на котором товары обладают схожими потребительскими характеристиками. Основной смысл «войны» конкурентов можно охарактеризовать как сохранение или улучшение положения предприятия на выбранном рынке. Этого можно достигнуть, если товар, поставляемый предприятием, имеет отличительный признак от товара – конкурента. Конкурентоспособность организации – это реальная и потенциальная способность фирмы в соответствующих условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. При оценке возможности обеспечения конкурентоспособности организации наибольшее значение уделяется определению основного фактора, влияющего на конкурентоспособность. В основном выделяют два фактора конкурентоспособности организации: внешний и внутренний. Оценку и анализ конкурентных преимуществ следует проводить регулярно для того, чтобы своевременно замечать изменения конкурентной среды, а также внутреннего состояния предприятия. Компании, как принято на практике, самостоятельно вырабатывают уникальные и выработанные в процессе работы факторы для того, чтобы обеспечить достойную конкуренцию. Для более подробного понимания ситуации, предприятие анализирует свои сильные и слабые стороны, оценивает свои реальные возможности в борьбе с конкурентами и разрабатывает определённые мероприятия, благодаря которым фирма может повысить конкурентоспособность и привести свой бизнес к успеху.
В работе проводился анализ и оценка конкурентных преимуществ малого предприятия на примере магазина чая и кофе «Семь чашек». Были выявлены слабые стороны организации: недостаточный уровень качества продукции, небольшие объёмы реализации продукции, неэффективная деятельность по продвижению продукции. И разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности. Основные мероприятия по повышению конкурентоспособности магазина чая и кофе «Семь чашек»: · заключать договоры с более известными производителями; · запустить рекламу на радио или на наружных средствах рекламы (баннеры, вывески); · участвовать в выставках; · улучшить сбыт товара; · проводить разные акции; · увеличить лояльность аудитории магазина. Данная комплексная программа мероприятий, включающая различные маркетинговые инструменты, будет способствовать улучшению конкурентоспособности магазина, а также повышению лояльности покупателей. Таким образом можно сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности организации необходимо учитывать наиболее значимые факторы, имеющие сильнейшее влияние на выбор потребителей. Грамотная оценка и последующий выбор способа повышения конкурентоспособности – это залог развития организации.
Список использованной литературы 1. Абрамова Г. П. и др. Маркетинг: Учеб. пособие/ Абрамова Г. П., Касаев Б. Ф., Гаджинский А. Н. -М.: ИНФРА-М, 2017. – 314 с. 2. Адлер Ю. П. Восемь принципов, которые меняют мир/Ю. П. Адлер// Стандарты и качество. - 2016. -№ 5-6. 3. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. – 228 с. 4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкуренции/М. Ахматова, Е. Попов//Маркетинг. - 2016. -№4. – 331 с. 5. Глухов А. Оценка конкурентности товара способы ее обеспечения/ А. Глухов// Маркетинг. - 2017. -№4. – 440 с.
6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика: Учеб. пособие. - М.: Финпресс, 2016. – 315 с. 7. Гречков В. Ю., Ноздрев Ф. Б. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: ЮРИСТЪ, 2017. – 225 с. 8. Дурович А. П. Основы маркетинга: Учеб. пособие: М.: Новые знания, 2015. – 442 с. 9. Дурович А. П. Обеспечение конкурентоспособности товаров: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2015. – 413 с. 10. Каплина О. В. Использование статистических методов при оценке конкурентоспособности массового товара/ О. В. Каплина// Вопросы статистики. - 2017. -№2. 11. Комлев Е. Б. Анализ конкурентности товаров/ Е. Б. Комлев// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. -№2. 12. Коробов Ю. И. Теория и практика конкуренции: Учеб. пособие: Саратов: Саратовская гос. Экон. Академия, 2017. – 447 с. 13. Лифиц И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие. -М.: Юраит-Издат, 2016. – 336 с. 14. Магомедов Ш. Сущность теории потребительской ценности товаров/Ш. Магомедов// Стандарты и качество. - 2017. -№1. 15. Мельникова Т. Ф., Куприянова В. С., Денисюк С. Я. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 431-435. — URL https: //moluch. ru/archive/149/42199/. 16. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Деловая литература, 2016. – 312 с. 17. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для ВУЗов. - М.: Норма, 2015. – 228 с. 18. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентности товара/ Н. Н. Павлова// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. -№2. 19. Тер-Григорьянц Р. Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2015. – 12-15 с. 20. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2015. – №12. – 39-46 с. 21. Уткин Э. А. Маркетинг: Учебник. -М.: ЭКМОС, 2015. – 178 с. 22. Фатхутдинов Р. А Конкурентность: экономика, стратегия, упрвление: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2017. – 514 с. 23. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России: Учеб. пособие, -М.: СПб: Питер, 2017. – 435 с. 24. Чепурной И. Л. Конкурентность продовольственных товаров: Учеб. пособие. - М.: Маркетинг, 2016. – 429 с.
25. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ- ПРЕСС», 2017. – 445 с. 26. http: //7cups. ru/html - Официальный сайт Магазина чая и кофе «Семь чашек»
[1] Фатхутдинов Р. А Конкурентность: экономика, стратегия, упрвление: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2017. – 514 с [2] Дурович А. П. Обеспечение конкурентоспособности товаров: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2015. – 413 с. [3] Дурович А. П. Обеспечение конкурентоспособности товаров: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2015. – 413 с. [4] Мельникова Т. Ф., Куприянова В. С., Денисюк С. Я. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 431-435. — URL https: //moluch. ru/archive/149/42199/. [5] Дурович А. П. Обеспечение конкурентоспособности товаров: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2015. – 413 с. [6] Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей « Тандем», изд-во « ГНОМ- ПРЕСС», 2017. – 445 с. [7] Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкуренции/М. Ахматова, Е. Попов//Маркетинг. -2016. -№4. – 331 с. [8] Дурович А. П. Обеспечение конкурентоспособности товаров: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2015. – 413 с. [9] Комлев Е. Б. Анализ конкурентности товаров/ Е. Б. Комлев// Маркетинг в России и за рубежом. -2016. -№2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|