Глава 2. Анализ конкурентоспособности малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек»)
Глава 2. Анализ конкурентоспособности малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек») 2. 1. Краткая характеристика Магазина чая и кофе «Семь чашек» Магазин чая и кофе «Семь чашек» - небольшой уютный магазин удобно расположен в самом центре Москвы, у станции метро Китай-Город, недалеко от Красной площади и Кузнецкого Моста. В доме постройки XIX века, на третьем этаже. Магазин работает с 2011 года. Время работы: понедельник - пятница: 10. 00 - 20. 00, суббота: 12. 00 - 17. 00 Сотрудники магазина всегда помогут сориентироваться в огромном многообразии видов и сортов чая, посоветуют лучший кофе и расскажут о традициях употребления этих напитков в разных культурах и странах нашего мира. В ассортимент магазина входят: · все виды чая, · кофе со всех континентов, · необычные напитки из разных культурных традиций, · посуда для китайского чаепития (чабани, гайвани, чахаи и чахэ, чайные пары и пиалы, чайники из исинской глины и многое другое), · посуда для японского чаепития (чаши и венчики для маття, чайники кюсу и др. ), · посуда для европейского чаепития и для приготовления кофе (чайники, кружки, турки, гейзеры, ситечки и прочее). · разные сладости (шоколад, марципан, джем и др. ) Еще в магазине клиенты могут приобрести оригинальные подарки для любого случая, а также выбрать вид упаковки: букет, корзина, пакетик или коробка. На официальном сайте магазина ведется блог, где компания дает советы по приготовлению чая и кофе, какую посуду для приготовления напитков выбрать и многое другое. Предприятие работаем как с физическими, так и с юридическими лицами и ИП и предоставляет: · договор поставки, · копии регистрационных документов,
· закрывающие документы - ТОРГ-12, акты, счета (работаем без НДС), · расчетный счет для оплаты по безналичному расчету, · персонального менеджера. Среди клиентов магазина: компании, закупающие чай и кофе в офис для сотрудников и гостей; небольшие кафе и рестораны; кальянные; фитнес-центры и проч. Вся продукция сертифицирована. Компания обеспечивает стабильное качество чая и кофе из года в год и сотрудничает только с надежными и честными поставщиками и производителями. Магазин доставляет заказы точно в срок как по Москве, так и по всей России. Также клиент может забрать заказ самостоятельно, так как магазин имеет пункт самовывоза. Если клиенту что-то не понравится, он имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин, оплатив только стоимость доставки. В случае наличия дефектов в товаре магазин заменит его как можно быстрее, или вернет деньги. Расходы на повторную доставку (пересылку) в этом случае - за счет компании. Предприятие гарантирует полную конфиденциальность персональных данных клиентов. При хранении и использовании персональной информации компания руководствуется действующим законодательством РФ. 2. 2. Оценка конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек» Для того чтобы выявить конкурентные преимущества Магазина чая и кофе «Семь чашек» и фирм конкурентов, был проведен анализ официальных сайтов и отзывов клиентов. На уровень конкурентоспособности предприятия большое влияние оказывает эффективность маркетинговой деятельности. По этой причине, оценка конкурентоспособности организаций проведена по критериям, сгруппированным по элементам комплекса маркетинга. Фирмы - конкуренты, с которыми будет проводиться сравнение: магазин чая и кофе TEACO, магазин чая и кофе TeaКофее. Для сравнительной оценки эффективности маркетинговой деятельности конкурентов необходимо использовать следующие критерии:
1. Продукт: разнообразие ассортимента, качество товаров и упаковки, популярность товарной марки; 2. Цена: уровень цен, скидки и акции, варинты оплаты; 3. Распределение продукта: объем реализации по разным каналам сбыта, эффективность работы каналов сбыта, темпы роста реализации товаров; 4. Продвижение продукта: виды используемой рекламы, бюджет рекламной деятельности, использование инструментов связей с общественностью. Таким образом, оценка конкурентоспособности будет проведиться на базе 4P с помощью рейтингового метода анализа конкурентоспособности. Оценка проводится по 5-бальной шкале. Проведем рейтинговую оценку Магазина чая и кофе «Семь чашек» и компаний-конкурентов по выбранным показателям. Результаты оценки занесены в таблицы 2. 1-2. 5, где аi – значимость показателя, bi – оценка. Таблица 2. 1 Рейтинговая оценка продукции компаний
Рейтинговая оценка продукции показала, что Магазин чая и кофе «Семь чашек» оказался на втором месте, причиной этому является более низкий, по сравнению с одним конкурентом уровень качества продукции. Также магазин немного уступил в популярности торговой марки. Таблица 2. 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|