Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3. Направления повышения конкурентоспособности предприятия




Все усилия в организации и управлении предприятием должны быть направлены на развитие тех его качеств или реализуемой им продукции, которые выгодно отличали бы фирму от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все работники фирмы.

Повышение конкурентоспособности - актуальная задача для любой коммерческой организации, так, как только конкурентоспособное предприятие способно получать прибыль. Прибыль, в свою очередь, основополагающая цель каждого бизнеса.

Направления повышения конкурентоспособности предприятия[8]:

· постоянный ввод новаций;

· выпуск товаров, отвечающих стандартам страны;

· постоянное обучение персонала;

· повышение материальной заинтересованности работников;

· изучение рынка с целью определить потребность потребителей;

· изучение конкурентов;

· инвестирование в инновационные разработки, повышающие качество товаров;

· использование маркетинговых технологий повышения продаж.

Рассмотрим несколько вариантов повышения конкурентоспособности предприятия: развитие выпускаемой продукции (внешнего вида, качества); регулярное повышение квалификации и обучение персонала; мотивация сотрудников (улучшение условий труда, повышение квалификации персонала и материальный стимул); разработка эффективной рекламной кампании.

Важным направлением повышения конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции. Товар – это всё то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью получения предприятия максимально возможной прибыли.

Основная задача производителей – это сделать товар более конкурентоспособным на своём рынке. Поэтому чаще всего товар представляет собой компромисс между качеством и стоимостной ценностью. Под качеством товара можно подразумевать определённые характеристики: долговечность и надежность, отсутствие брака и дефектов, использование натуральных продуктов и так далее. Фактически, в условиях современного бизнеса, качество товара «задаётся» целевой аудиторией.

В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству.

При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

Ценность продукции также можно повысить, используя модель уровней продукта Ф. Котлера. В классической модели выделяют 3 уровней. Основная конкуренция идёт на втором (уровень качества, особенное оформление, наименование марки и исключительность упаковки) и третьем (это могут быть бесплатная доставка на дом, гарантийное обслуживание, личное консультирование потребителей, подарки и т. д. ) уровне. Выбор той или иной «подкрепления» может сильно повлиять на выбор потребителя, увеличив в его глазах ценность производимого товара/услуги[9].

Следующий способ повышение конкурентоспособности – это влияние на персонал. Статистика показывает, что порядка 90% организаций прекращают свою работу из – за нехватки опыта о определённых знаний работников. Необходимо следовать принципу – " результат дает человек". Для обеспечения приверженности работников компании необходимо учитывать два аспекта: индивидуальные особенности и особенности рабочей среды.

Индивидуальные особенности персонала – это психологические особенности человека, которые напрямую влияют на его работоспособность. Так как природные качества очень тяжело контролировать, то основной упор делается на мотивацию и способности персонала.

Подготовить работника к успешной профессиональной жизни на ранних этапах поможет система кураторов. Благодаря этому молодые специалисты формируют свои ценностные ориентации, приобретают практические навыки и способности применения инструментальных средств качественного выполнения работы. Для сотрудников, которые уже довольно продолжительное время работают на предприятии, можно предложить такие способы повышения квалификации, как курсы, лекции, тренинги, деловые игры и т. п. Это поможет персоналу не только более успешно справляться со сложностями в работе, снижает уровень текучести кадров, но и почувствовать себя частью рабочей «семьи», о каждом члене которой заботятся и вкладывают силы.

Материальная мотивация является основной, так как премии, поощрительные выплаты, карьерный рост с последующим повышением зарплаты – это всё то, что поможет человеку удовлетворить все свои желания и нужды вне стен организации. Благодаря дополнительным денежным средствам, у сотрудников повышается деловая активность, что, соответственно, влияет и на успешность всей организации в целом.

Состояние рабочей среды тоже является важным фактором. Атмосфера коллектива должна быть дружелюбной и неконфликтной. Удобство рабочего места также сопутствует комфортному рабочему процессу. К примеру, качественное освещение, удобная мебель, вся необходимая для работы канцелярия, техника (кондиционер, кофемашина, куллер) и т. д.

Последний способ повышения конкурентоспособности предприятия, который мы рассмотрим – это эффективная рекламная кампания. Рекламное сообщение создаёт некий образ товара и компании в сознании потребителей, который становится определённым символом, благодаря которому легче воздействовать на сознание потребителей. Эффективность зависит от грамотного планирования рекламной компании: определение целевой аудитории, цели, рекламной концепции и рекламной стратегии. В качестве примера рассмотрим товары массового спроса и промышленного масштаба. В первом случае используется эмоциональная стратегия, во втором – стратегия рационального характера.

Надо отметить, что к главным критериям предприятия, позволяющим существовать в условиях высокой конкуренции и добиться успеха, следует отнести:

• осознание своих конкурентных преимуществ;

• укрепление своих конкурентных преимуществ;

• поиск возможных конкурентных преимуществ;

• создание новых конкурентных преимуществ.

Система управления конкурентоспособностью разрабатывается для каждого предприятия с учетом его деятельности и обеспечивает проведение индивидуальной политики в достижении поставленных целей. Стратегия повышения конкурентоспособности может быть ориентирована как на компенсацию слабых сторон, так и на усиление относительно сильных сторон предприятия. Для уточнения основных направлений развития конкурентоспособности предприятия необходимо проводить его сравнение с ближайшими конкурентами. Конкуренция на рынке может проявляться на различных уровнях и может быть связана с видом товарного предложения, уровнем цен и т. д.

В заключение хочется отметить, что к повышению конкурентоспособности необходимо относиться с большой серьезностью, так как именно от нее зависит прибыльность и успешность любого бизнеса.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...