Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рейтинговая оценка ценовой политики компаний




Рейтинговая оценка ценовой политики компаний

№ п/п

Показатели

ai

Магазин чая и кофе «Семь чашек»

Магазин чая и кофе TEACO

Магазин чая и кофе TeaКофее

 
bi ai * bi bi ai * bi bi ai * bi  
Уровень цен 0, 5 2, 5 1, 5  
Скидки и акции 0, 33 1, 32 0, 99 1, 32  
Варианты оплаты 0, 17 0, 85 0, 68 0, 85  

Общий балл

4, 67 3, 17

4, 17

 

Оценка ценовой политики показала отличный результат. Магазин чая и кофе «Семь чашек» находится на первом месте среди фирм-конкурентов. Уровень цен в магазине невысокий и соответсвует качеству товаров. А разнообразие способов оплаты позволяет клиентам выбрать самый удобный для них вариант. Также в магазине постоянно проводятся различные акции, что, конечно же, привлекает клиентов.

Таблица 2. 3

Рейтинговая оценка распределения продукции предприятий

№ п/п

Показатели

ai

Магазин чая и кофе «Семь чашек»

Магазин чая и кофе TEACO

Магазин чая и кофе TeaКофее

bi ai * bi bi ai * bi bi ai * bi  
Объем реализации 0, 5 2, 5 1, 5  
Реализация услуг сервиса 0, 17 0, 68 0, 68 0, 68  
Рост объемов реализации 0, 33 1, 32 1, 65 0, 99  

Общий балл

4, 83 3, 17  

 

По распределению продукции Магазин чая и кофе «Семь чашек» снова занимает второе место. Компания пока не реализует свою продукцию на международном рынке, как и фирмы-конкуренты. Объем реализации на местном рынке уступает показателям однгого конкурента, а темпы роста объёмов реализации не дотягивают до самой высокой оценки.

Таблица 2. 4

Рейтинговая оценка продвижения продукции предприятий

№ п/п

Показатели

ai

Магазин чая и кофе «Семь чашек»

Магазин чая и кофе TEACO

Магазин чая и кофе TeaКофее

 
bi ai * bi bi ai * bi bi ai * bi  
Бюджет рекламной компании 0, 25 1, 25 0, 75  
Реклама 0, 4 1, 2 0, 8  
Связи с общественностью 0, 35 1, 4 1, 75 1, 4  

Общий балл

3, 6

2, 95

 

В продвижении продукции Магазин чая и кофе «Семь чашек» снова проигрывает одной компании-конкуренту. Компания занимается продвижением своей продукции только в интернете (официальный сайт и соцсети), другие виды рекламы не используются, не выделяются средства на рекламу в нужном объёме. Таким образом, работа по продвижению продукции не очень развита.

Таблица 2. 5

Сводная таблица

№ п/п

Показатели

ai

Магазин чая и кофе «Семь чашек»

Магазин чая и кофе TEACO

Магазин чая и кофе TeaКофее

bi ai * bi bi ai * bi bi ai * bi
Продукция 0, 4 4, 4 1, 76 4, 85 1, 94 3, 75 1, 5
Ценовая политика 0, 2 4, 67 0, 934 3, 17 0, 634 4, 17 0, 834
Распределение продукции 0, 3 1, 2 4, 83 1, 449 3, 17 0, 951
Продвижение продукции 0, 1 3, 6 0, 36 0, 5 2, 95 0, 295

Общий балл

16, 67 4, 254 17, 85 4, 523 14, 04 3, 58

 

 

После проведения оценки конкурентных преимуществ с помощью рейтингового метода по основным маркетинговым показателям, становится понятно, что Магазин чая и кофе «Семь чашек» уступает конкурентам по некоторым исследуемым позициям, поэтому необходимо принять меры по повышению конкурентоспособности.

2. 3. Направления повышения конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек»

На основании результатов, представленных в предыдущем пункте, выделим слабые стороны Магазина чая и кофе «Семь чашек».: недостаточный уровень качества продукции, не сильно развитое стимулирование потребителей, не большие объёмы реализации продукции, неэффективная деятельность по продвижению продукции.

Необходимо провести работу над слабыми сторонами Магазина чая и кофе «Семь чашек» для повышения конкурентоспособности компании.

Конкурентоспособность продукции Магазина чая и кофе «Семь чашек» и конкурентоспособность предприятия в целом являются взаимозависимыми категориями, существующими в неразрывном единстве. Однако они являются различными объектами управления и должны рассматриваться дифференцированно при решении задач обеспечения конкурентоспособности.

Во-первых, Магазин чая и кофе «Семь чашек» закупает некоторую продукцию у малоизвестных производителей, тогда как конкуренты реализуют товары известных брендов. Претензий от клиентов по поводу качества товаров не поступало, тем не менее, часть потенциальных клиентов не станут рисковать, покупая продукцию неизвестного производителя. Соответственно, Магазин чая и кофе «7 чашек», необходимо заключить договоры с более известными производителями.

Во-вторых, необходимо увеличивать объёмы реализации и провести работу над продвижением продукции. Для молодых предприятий, которые ещё не получили популярности среди покупателей, главным направление маркетинговой деятельности должно стать продвижение продукции, которое поможет увеличить продажи, привлечь покупателей и создать узнаваемый имидж предприятия. Существует немало способов продвижения товара на рынке, для большей эффективности необходимо использовать сразу несколько.

Необходимо запустить несколько видов рекламы, охватывающие большую целевую аудиторию. В случае Магазин чая и кофе «Семь чашек» целевой аудиторией являются ценители чая и кофе, значит, стоит использовать такие средства рекламы, которые будут встречаться во время движения. Например, это может быть реклама на радио или на наружных средствах рекламы (баннеры, вывески).

Для развития связей с общественностью Магазин чая и кофе «Семь чашек» предпринимают достаточно много, компания имеет официальный сайт, также имеет аккаунты в таких социальных сетях, как Вконтакте, Инстаграм, Facebook, YouTube. Но также компания, например, может поучаствовать в различных выставках, это привлечет больше клиентов: магазины, кафе, рестораны. В следствие это поможет увеличить объемы реализации продукции.

Также нужно повышать лояльность покупателей, чтобы они были в курсе событий, которые происходят в магазине, и всегда хотели прийти вновь. Для повышения лояльности используются следующие методы:

· рост активации карт лояльности и увеличение с их помощью совершения покупок;

· увеличение лояльной аудитории магазина;

· работа с целевой аудиторией, информирование о специальных предложениях, акциях, скидках и т. д. Рекомендуемыми инструментами данного направления являются;

· адресная e-mail и sms-рассылка (новости компании, специальные предложения, поздравления с праздниками и значимыми событиями);

· специальные индивидуальные предложения для владельцев карты лояльности.

Кроме того, для повышения конкурентоспособности Магазин чая и кофе «Семь чашек» может применить действия, направленные на использование слабых сторон конкурентов. Здесь целесообразно выявлять таких потребителей продукции конкурентов, которые не полностью удовлетворены тем, как конкурент их обслужил когда-либо, но они не ушли от него по каким-либо причинам, или тех, которым не нравится, как их обслуживают сейчас. Здесь главным является вовремя оказаться в нужное время в нужном месте и заранее подготовиться к тому, каким образом переманить покупателя к себе, или, как минимум, посеять в его душе сомнения относительно эффективности его обслуживания в конкурентной фирме.

Применение наступательной стратегии позволяет предпринять множество действий по ее реализации. Здесь Магазин чая и кофе «Семь чашек» должен использовать активные наступательные действия, особенно к своему ближайшему конкуренту Магазину чая и кофе TEACO. Под активными действиями мы понимаем не только расширение рынка сбыта посредством проведения рекламных акций, благоприятно воздействующие на имидж магазина, но и повышение качества предоставляемых услуг.

Предложенные мероприятия помогут достичь положительного эффекта для повышения конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек» и укрепить свои позиции на рынке.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...