Глава 1. Региональная политика в продвижении товаров на рынке
Глава 1. Региональная политика в продвижении товаров на рынке
1. 1 Понятие и цели продвижения товаров и услуг Организации, производящие продукцию, товары, услуги стремятся увеличить, в среднесрочном и долгосрочном периодах, продажи (реализации) изготовленных продуктов в количественном и качественном отношении. Ведь увеличение данного показателя напрямую влияет на прибыль, обороты предприятия с положительной стороны, что и является основной целью предпринимательской деятельности. Конечно, для этого необходимо долго и упорно трудиться, тестировать различные гипотезы, совершенствовать продукцию и многое другое, но основой для достижения данной цели является продвижение или иными словами – маркетинг. Что же это такое? Продвижением (англ. promotion) принято называть совокупность определенных маркетинговых мероприятий, которые направлены на повышение спроса, узнаваемости бренда, продукции, услуг, расширение клиентской базы, увеличение целевой аудитории, стимулирование продаж и прочее. Продвижение товара – это сложный маркетинговый процесс, в котором для функционирования применяются инструменты – всевозможные формы коммуникации, которые используются для повышения узнаваемости; убеждения и частые напоминания о продукции, услугах; общественная деятельность и их воздействие на потребителей/аудиторию. Также, исходя из философии маркетинга, каждая маркетинговая активность обязана быть комплексной, иначе эффект от данной деятельности будет в разы слабее, соответственно, исходя из этого - продвижение – комплексная работа и комплекс мер. Обобщив сказанное, можно выделить следующие цели продвижения товаров и услуг:
1. Увеличение занимаемой доли рынка. 2. Формирование и поддержание маркетингового канала. 3. Обеспечение осведомленности о продукции, бренде или компании (распространение информации об организации). 4. Влияние на запросы потребителей/покупателей. 5. Повышение объема и частоты покупок. 6. Взаимодействие с целевой аудиторией/обратная связь (формирование доверия целевой аудитории). 7. Информирование потребителей о предложениях/акциях/новшествах и прочее. А если брать во внимание региональную составляющую при продвижении, то цели немножко изменяются: 1. Повышение и удержание конкурентоспособности организаций/предприятий/компаний, производящих продукцию и услуги, которые расположены и функционируют в регионе. 2. Повышение уровня идентификации жителей со своей территорией проживания. 3. Распространение уровня известности продвигаемой продукции выше регионального (национального). 4. Привлечение в регион новых инвестиций. Любые организации производят какие-либо продукты, почти все думают, как увеличить рост реализации произведенных продуктов в долгосрочный период. Каждой организации приходится делать многое для увеличения продаж своей продукции. Методы продвижения товара на рынке представляют из себя определенные мероприятия, которые ориентируются на повышение эффективности продаж при помощи коммуникативного воздействия на партнеров, потребителей и персонал. Продвижение имеет двоякую цель: поддержание положительного отношения к организации и активацию потребительского спроса. При этом продвижение имеет ряд важных функций: - формирование образа престижности, инновации и низких цен; - информирование клиента о товаре; - изменение стандартов восприятия товара; - поддержание популярности услуг и товаров; - продвижение более дорогостоящих товаров и услуг;
- стимулирование системы сбыта и ее участников; - благоприятная информация о компании[1]. В маркетинге существует 4 метода продвижения товара: реклама, стимулирование сбыта, спонсорство (пропаганда), личные (персональные продажи). Основными современными методами продвижения товаров на рынок являются: - реклама; - интернет маркетинг; - прямой маркетинг; - телемаркетинг; - маркетинг взаимоотношений; - поддержка сбыта; - печатные материалы[2]. Реклама должна осведомлять потребителя о новом продукте. Должна указывать ряд преимуществ данного продукта по сравнению с другими. Должна вызвать интерес к товару и желание его купить. Результат от рекламной деятельности будет зависеть от объёма выделенных на неё средств и от эффективности их использования. Интернет маркетинг - это маркетинговая и коммерческая деятельность в сети интернет, затрагивающая все элементы комплекса маркетинга. Целью интернет маркетинга является извлечение выгоды, посредством максимального удовлетворения той части целевой аудитории, которая является интернет-пользователями. Прямой маркетинг – это один из самых гибких инструментов программы интегрированного маркетинга. Он поддерживает взаимоотношения с потребителями. Телемаркетинг – это коммуникации с аудиторией с помощью телефона и телекоммуникационных технологий в маркетинговых целях. Целью телемаркетинга является упрощение коммуникации с аудиторией, упрощение продаж и возможность оперативного получения информации из первых уст. Поддержка сбыта используется для повышения эффективности деятельности продавцов и включает в себя: поддержку оптового и розничного торгового персонала, презентации для разных секторов рынка, инструкции и руководства по конкретным продуктам для повышения уровня информированности продавцов, сведения о конкурентах и т. д. Маркетинг взаимоотношений - это метод построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с покупателями, поставщиками, дистрибьюторами. Долгосрочные отношения с партнёрами является решающим фактором конкурентоспособности. Печатные материалы - способ рекламы товаров/услуг в газетах, журналах и другой периодической печати. Печатные материалы используются для предоставления информации о качестве продукта, цене, местах его размещения и сравнении с товарами конкурентов. Современные методы продвижения товара занимают важное место в маркетинге. С их помощью предприятие может заявить о себе, о своих товарах и услугах. Следовательно, привлечь покупателя, чтобы он удовлетворил свои потребности. И конечно, чтобы он принес прибыль предприятию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|