3.2 Перспективы развития частно-муниципального партнерства
Опираясь на материалы выполненного анализа, можно утверждать, что результат от частно-муниципального партнерства получают обе стороны. Муниципалитет, участвуя в партнерстве, решает стратегические задачи своего развития, намереваясь повышать эффективность расходования средств местного бюджета, развивать конкуренцию, улучшать показатели использования муниципального имущества, расширять спектр и снижать монополизированность рынка муниципальных услуг. Предприятия, осуществляя частно-муниципальное партнерство, минимизируют транзакционные издержки, расширяют сбыт собственной продукции на монопольных рынках, получают прибыль при минимальных рисках. Конструктивный диалог, налаженный между органами местного самоуправления муниципального образования и предприятиями, позволяет направлять высвобождающиеся в экономике города ресурсы на достижение стратегических целей его развития, способствует повышению социальной ответственности бизнеса. Оценка хозяйственного климата города позволит обозначить диспропорции в его развитии и обосновать необходимость привлечения частных инвестиций в проблемные сферы. В этой связи для анализа могут быть использованы методологические положения и методические рекомендации, апробируемые в ИСЭРТ РАН под научным руководством д. э. н., профессора В. А. Ильина. Оценке подвергаются: - организационная и отраслевая структура хозяйственной деятельности; - динамика хозяйственной деятельности; - деятельность муниципальных унитарных предприятий и предприятий с участием муниципальной собственности; - уровень социальной ответственности бизнеса; - финансовая платформа местного самоуправления[18].
Таким образом, совместная деятельность органов управления городом и предприятий позволяет снижать остроту безработицы. В целях обеспечения производства высококвалифицированными кадрами администрация города совместно с Ассоциацией машиностроительных предприятий реализует программу подготовки кадров. Ее основными мероприятиями стали прохождение практики учащимися ПТУ и техникумов на действующих предприятиях, обеспечение практических занятий учащихся необходимыми материалами, модернизация парка оборудования профессиональных училищ и др. Поскольку основу экономики города составляют обрабатывающие производства, среди которых ведущие позиции принадлежат химическому производству, видится целесообразным развивать МП именно в этой сфере. Поддержка начинающих предпринимателей дает в первую очередь социальный эффект, нацеливая граждан на реализацию самообеспечивающей модели жизнедеятельности. Поддержка приоритетных отраслей дает экономический эффект, связанный с выгодами от хозяйственной специализации территории. На муниципальном уровне нужно упорядочить формы муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса, предусмотреть мероприятия и механизмы в рамках каждой из этих форм. 1. Имущественная поддержка. В качестве мер такой поддержки может рассматриваться: - строительство коворкингового центра — офисного здания с оборудованными рабочими местами, оснащенными современной компьютерной техникой, переговорными комнатами, залом для проведения презентаций. Места в коворкинговом центре можно арендовать на срок от нескольких часов до нескольких лет; - предоставление помещений, находящихся в муниципальной собственности, в аренду по льготной цене отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом социальной значимости их деятельности;
- предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений; - содействие расширению возможностей лизинга оборудования. 2. Административная поддержка: В качестве мер такой поддержки может рассматриваться: - предоставление преференций субъектам малого предпринимательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах образования, здравоохранения, туризма, транспорта, - жилищно-коммунального хозяйства в целях содействия развитию конкуренции; - предоставление льготных услуг по государственной регистрации субъектам малого и среднего предпринимательства, предполагающим - реализовывать социально значимые и инновационные направления деятельности; - пакетное оформление документов (по землеотводу, разрешения на право торговли) в согласующих инстанциях для группы малых предприятий в целях экономии времени как предпринимателей, так и регулирующих организаций; - установление нормативных сроков по утверждению исходно-разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство для небольших объектов до двух месяцев; - проведение социологического опроса предпринимателей «Оценка удовлетворенности предоставлением муниципальных услуг субъектами предпринимательской деятельности»[19]. 3. Финансовая поддержка: В качестве мер такой поддержки может рассматриваться: - развитие системы формирования кредитных историй субъектов малого и среднего предпринимательства; - субсидирование части процентной ставки по кредитам; - стимулирование создания обществ взаимного кредитования; - грантовая поддержка начинающих предпринимателей; - компенсация затрат социальному предпринимательству. Приоритетными направлениями поддержки и развития малого предпринимательства в прогнозном периоде должны быть: 1. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам, в том числе: - субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования (в том числе по договорам лизинга) в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; - предоставление поручительств и микрозаймов для малого бизнеса; - государственная поддержка в виде грантов начинающим малым предприятиям; - квотирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями 45 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[20] (для субъектов МП, социально-ориентированных некоммерческих организаций - не менее 15% совокупного годового объёма закупок). 2. Расширение сети организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных районах и городских округах. 3. Повышение качества муниципальных программ развития поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в моногородах. 4. Создание и обеспечение материально-технической поддержки инновационной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства. 5. Поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции и содействие развитию венчурных инвестиций в малые предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|