Ковровый стиль. Искуство архаики. Архитектура архаики
Ковровый стиль В конце VIII – начале VII вв. до н. э. в вазописи начал складываться новый, так называемый, ковровый стиль. Он был навеян, с одной стороны, искусством Передней Азии и Египта, а с другой стороны, в создании стиля участвовали ионяне, эоляне и доряне. Вполне развитый ковровый стиль существовал с VII до первых десятилетий VI вв. до н. э. Формы сосудов коврового стиля отличались от форм ваз геометрического стиля. Вытянутые пропорции и жесткие очертания сменяются приземистыми, сильно раздутыми, округлыми формами.
Вазы расписываются теперь не только лаком, но и красками (белой и пурпурной). Применяются и процарапанные линии. Росписи больших ваз обычно состоят из горизонтальных полос, но число полос сокращается. На небольших сосудах вообще иногда вся боковая поверхность тулова занята одним сюжетом или одним орнаментальным мотивом. Геометрические узоры (меандр, зубчатый орнамент, зигзаги, пояса) уступают место различным сильно стилизованным растительным мотивам (розетты, пальметты, цветы, бутоны лотоса), образующим пояса и кольца. Человеческие и звериные фигуры изображаются сильно подвижными и жизнерадостными. Фигурные изображения представляют собой фризы с показом движущихся друг за другом животных или фантастических существ. На фризах с расположенными в ряд животными можно видеть не только изображения быков, оленей, кабанов, орлов, петухов и водяных птиц, но также хищных животных (пантер и львов). Фигуры имеют плоскостный характер. Очень выразительными становятся силуэты. Человеческие фигуры переданы в резком движении, с широко расставленными ногами и размашисто жестикулирующими руками. Между фигурами фон обычно заполнен различного характера орнаментами. Все это в целом и придает росписям то, что дало название стилю – " ковровый".
В отличие от геометрического стиля, где линейные узоры преобладали над фигурными композициями, на вазах коврового стиля фигурные изображения доминируют над орнаментом.
ИСКУСТВО АРХАИКИ История архаического искусства была постепенной подготовкой принципов классического искусства, которое утвердилось в дальнейшем, в V в. до н. э. В период архаики складывается система архитектурных ордеров (дорического и ионического), которая легла в основу всего дальнейшего развития античной архитектуры, складываются типы основных архитектурных сооружений греческого полиса. Расцветает повествовательная сюжетная вазопись и постепенно намечается путь к изображению в скульптуре прекрасного, гармонически развитого человека. От древнейшего периода культуру архаики отличают также возникновение и расцвет лирической поэзии, чрезвычайно важной для сложения греческого реализма, появление которой связано с выделением личности из рода и интересом к миру личных чувств человека.
АРХИТЕКТУРА АРХАИКИ В эпоху архаики – период образования греческих полисов (VII–VI вв. до н. э. ) – происходит складывание собственно античной художественной культуры. Появляется целый ряд типов общественных зданий, потребность в которых была обусловлена формами государственной и частной жизни эллинов. ХРАМ – наиболее богатое и монументальное строение полиса. Территория не только города, но и всего полиса считалась освященной покровительством одного из божеств, храм которого располагался в центре города. Храмы строились на акрополях, а при отсутствии акрополя[3] в городе – на священных участках рядом с агорой. Храмы являлись не только вместилищем статуи бога-покровителя, но и главной государственной святыней, и хранилищем полисной казны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|