Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 27. I этап. Организационный. Приветствие. II этап. Мотивационный. 1. Игра «Горячо - холодно». 2. Послание. 3. Игра «Волшебные башмачки»




Занятие 27

Тема: Страна Вообразилия

Цели:

  1. развить фантазию и воображение;
  2. формировать интерес к творческим играм.

Материалы: послание, рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево» (заранее нарисованные детьми или иллюстрации из книги), «Волшебные картинки» карточки, бланки с заданиями, цветные карандаши.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Давайте поприветствуем друг друга при помощи воображаемого цветочка. Мы будем передавать его по кругу, нюхать, придумывать запах (чем пахнет цветочек) и говорить слова приветствия.

Психолог берет воображаемый цветочек, нюхает его. «Мой цветок пахнет шоколадом. Здравствуй, Наташа, я дарю тебе цветок с запахом шоколада». Ребята выполняют задание.

 

II этап. Мотивационный

1. Игра «Горячо - холодно»

По слуховой инструкции психолога дети ищут послание, которое спрятано в кабинете.

2. Послание

Психолог читает детям послание от Бобы и Муры, которые приглашают их в страну Вообразилия.

3. Игра «Волшебные башмачки»

Чтобы в нее попасть, нужно обуть волшебные башмачки, прыгнуть три раза, топнуть два раза, пробежать на носочках по кругу.

 

III этап. Практический

1. Сказка «Так и не так» (Чуковский К. И. )

- Боба, - сказала Мура, - нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку.

- Кошку и мышку? – сказал Боба. – Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку.

И он нарисовал вот такую картинку. (рис. 1)

- Ах, какой же ты, Боба, смешной, - сказала Мура. - Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше.

- Неужели я ошибся? – сказал Боба.

И нарисовал вот такую картинку. (рис 2)

- Теперь хорошо, - сказала Мура. – Все на своем месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик.

- Ладно, - сказал Боба и нарисовал вот такую картинку. (рис 3)

Мура засмеялась и сказала:

- Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле?

- Верно, верно, - сказал Боба. – Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку!

И нарисовал вот такую картинку. (рис. 4)

- Видишь, - сказала Мура, - какая отличная вышла картинка! Все на своем месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку.

- Ладно, - сказал Боба. - Вот тебе кроватка, а вот тебе девочка Люшенька! (рис 5)

- Ах, Боба, какой же ты ужасный! Ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились спать под кровать?

- Ай-ай-ай! – вскричал Боба. - Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной!

И нарисовал вот такую картинку. (рис 6)

- Прекрасная картинка! – воскликнула Мура. - Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь нарисуй самолет, высоко-высоко, а внизу, на земле, мотоцикл.

- С удовольствием! – сказал Боба. - Люблю рисовать самолеты. И мотоциклы люблю!

Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку. (рис 7)

Мура взглянула на нее и даже руками всплеснула:

- Нет, ну сегодня ты совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолеты катились по улицам!

Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку. (рис 8)

Мура очень похвалила ее, потом достала чистый лист бумаги и положила на столе перед Бобой.

- Теперь напоследок, - сказала она. – нарисуй мне, пожалуйста лошадку и мальчика Митю.

- Это я могу! – сказал Боба. - Нарисую тебе и лошадку и Митю.

Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку. (рис 9)

- Фу, Боба! – закричала Мура. – Ты опять нарисовал чепуху! Разве может лошадь кататься на Мите?

- В самом деле! – сказал Боба и хотел нарисовать все как следует, но его позвали к телефону.

Остался чистый лист бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку и Митю. Нарисовала как следует, правильно.

А потом ей очень захотелось, чтобы ребята, которые слушают эту сказку, превратились в волшебников и нарисовали картинку волшебными карандашами

- Девочки и мальчики, нарисуйте то, чего на свете не существует. (например овощ, мебель, транспорт, животное, существо и пр. )

2. Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, То волшебником я стану: Вырезаю из бумаги Птиц, машины, башни, флаги,     Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу. Изобразить пальцами ножницы Руки вверх Изобразить Изобразить Развести руки от груди в стороны

3. Задание «Чего не бывает на свете? » (на бланке)

Возьмите волшебные карандаши и нарисуйте то, чего не бывает на свете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...