Занятие 27. I этап. Организационный. Приветствие. II этап. Мотивационный. 1. Игра «Горячо - холодно». 2. Послание. 3. Игра «Волшебные башмачки»
Занятие 27 Тема: Страна Вообразилия Цели:
Материалы: послание, рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево» (заранее нарисованные детьми или иллюстрации из книги), «Волшебные картинки» карточки, бланки с заданиями, цветные карандаши. План: I этап. Организационный Приветствие Давайте поприветствуем друг друга при помощи воображаемого цветочка. Мы будем передавать его по кругу, нюхать, придумывать запах (чем пахнет цветочек) и говорить слова приветствия. Психолог берет воображаемый цветочек, нюхает его. «Мой цветок пахнет шоколадом. Здравствуй, Наташа, я дарю тебе цветок с запахом шоколада». Ребята выполняют задание.
II этап. Мотивационный 1. Игра «Горячо - холодно» По слуховой инструкции психолога дети ищут послание, которое спрятано в кабинете. 2. Послание Психолог читает детям послание от Бобы и Муры, которые приглашают их в страну Вообразилия. 3. Игра «Волшебные башмачки» Чтобы в нее попасть, нужно обуть волшебные башмачки, прыгнуть три раза, топнуть два раза, пробежать на носочках по кругу.
III этап. Практический 1. Сказка «Так и не так» (Чуковский К. И. ) - Боба, - сказала Мура, - нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку. - Кошку и мышку? – сказал Боба. – Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку. И он нарисовал вот такую картинку. (рис. 1) - Ах, какой же ты, Боба, смешной, - сказала Мура. - Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше. - Неужели я ошибся? – сказал Боба. И нарисовал вот такую картинку. (рис 2)
- Теперь хорошо, - сказала Мура. – Все на своем месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик. - Ладно, - сказал Боба и нарисовал вот такую картинку. (рис 3) Мура засмеялась и сказала: - Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле? - Верно, верно, - сказал Боба. – Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку! И нарисовал вот такую картинку. (рис. 4) - Видишь, - сказала Мура, - какая отличная вышла картинка! Все на своем месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку. - Ладно, - сказал Боба. - Вот тебе кроватка, а вот тебе девочка Люшенька! (рис 5) - Ах, Боба, какой же ты ужасный! Ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились спать под кровать? - Ай-ай-ай! – вскричал Боба. - Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной! И нарисовал вот такую картинку. (рис 6) - Прекрасная картинка! – воскликнула Мура. - Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь нарисуй самолет, высоко-высоко, а внизу, на земле, мотоцикл. - С удовольствием! – сказал Боба. - Люблю рисовать самолеты. И мотоциклы люблю! Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку. (рис 7) Мура взглянула на нее и даже руками всплеснула: - Нет, ну сегодня ты совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолеты катились по улицам! Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку. (рис 8) Мура очень похвалила ее, потом достала чистый лист бумаги и положила на столе перед Бобой. - Теперь напоследок, - сказала она. – нарисуй мне, пожалуйста лошадку и мальчика Митю. - Это я могу! – сказал Боба. - Нарисую тебе и лошадку и Митю. Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку. (рис 9) - Фу, Боба! – закричала Мура. – Ты опять нарисовал чепуху! Разве может лошадь кататься на Мите?
- В самом деле! – сказал Боба и хотел нарисовать все как следует, но его позвали к телефону. Остался чистый лист бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку и Митю. Нарисовала как следует, правильно. А потом ей очень захотелось, чтобы ребята, которые слушают эту сказку, превратились в волшебников и нарисовали картинку волшебными карандашами - Девочки и мальчики, нарисуйте то, чего на свете не существует. (например овощ, мебель, транспорт, животное, существо и пр. ) 2. Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
3. Задание «Чего не бывает на свете? » (на бланке) Возьмите волшебные карандаши и нарисуйте то, чего не бывает на свете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|