Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика, приборы и оборудование для регистрации колебаний   пролетного строения моста при динамических испытаниях




 

При проведении динамических испытаний моста использовались два полностью загруженных самосвала SHACMAN, каждый массой около 41т. Общий вес испытательной нагрузки – 82,28тс.

В качестве измеряемых параметров приняты вертикальные прогибы главных металлических балок Б1 и Б2 в сечении посередине 1-го пролёта моста. Регистрация колебаний главных балок пролетного строения осуществлялась с помощью электронного измерительного комплекса (рис. 2.47) с использованием двух триангуляционных лазерных датчиков (рис. 2.45 – 2.46) серии РФ603 производства ООО «РИФТЕК» республики Беларусь. Установленные под мостом электронные датчики измеряли вертикальные прогибы нижнего пояса в среднем сечении балки Б1 (рис. 2.45) и среднем сечении балки Б2 (рис. 2.46) в 1-м пролете. Схема установки измерительных приборов при регистрации натурных колебаний пролетного строения моста представлена на рис. 6.6.

В пролете №1 моста измерения вертикальных прогибов главных балок пролетного строения осуществлялись относительно неподвижной точки на берегу реки Хопер. Для этого между нижними поясами главных балок Б1 и Б2 пролетного строения и укрепленном в грунте на берегу реки деревянным брусом располагалась проволочная связь (рис. 2.45-2.46), к которой через гибкую металлическую пружину жесткостью около 1,0 кгс/см был закреплен экран на расстоянии 105 мм для отражения лазерного луча измерительного датчика. При этом максимальный диапазон измерения перемещений составляет 50мм. При такой схеме измерения перемещения экрана с точностью до продольных деформаций участка проволочной связи между нижним поясом главной балки пролетного строения и экраном совпадали. Таким образом, измеряя с помощью лазера изменения базового расстояния между экраном и датчиком, производится регистрация прогибов главных балок пролетного строения. В соответствии с паспортными данными датчика серии РФ603 погрешность измерений, которая определяется разрешением лазерного прибора, не превышает 0,01 измеряемого диапазона, что соответствует при максимальном диапазоне измерений 50мм величину δ= 50мкм.

При измерениях колебаний пролетного строения регистрация осуществлялась в цифровом виде с частотой (26÷27) Гц. По каналам проволочной связи между измерительными датчиками и портативным компьютером (рис. 2.47) данные регистрации архивировались массивами десятичных чисел с помощью программы Excel. При визуальном анализе зарегистрированных данных строились графики изменения перемещений точек пролетного строения в зависимости от времени, а также вычислялись спектральные плотности амплитуд построенных графиков с помощью численного преобразования Фурье по программе Mathcad.


 

 

Рис. 6.6

Схема установки датчиков при регистрации колебаний главных балок Б1 и Б2 в пролете 1  пролетного строения моста


 

Данные измерений колебаний пролетного строения моста и их количественный и качественный анализ

По результатам измерений колебаний пролетного строения во время проезда в сторону г. Воронеж и в сторону г. Саратов по полосам проезжей части моста с различными скоростями полностью загруженных трехосных автомобилей (рис. 2.48-2.50) произведена камеральная обработка полученных данных.

С использованием процедур математического вычислительного комплекса Mathcad построены графики изменения вертикальных перемещений главных балок Б1 и Б2 в середине 1-го пролёта моста в зависимости от времени, а также вычислены спектральные плотности построенных графиков с помощью численного преобразования Фурье.

Ниже на рис. 6.7 – 6.20 представлены полученные графики изменения перемещений во времени для узлов на нижнем поясе главных балок Б1 и Б2 в 1-м пролете моста, а также соответствующие им спектральные плотности для различных скоростей проезда грузовых автомобилей по мосту в различных направлениях. Там же описаны скорости движения, направления движения и полосы проезда грузовых автомобилей по проезжей части моста.

Для определения логарифмического декремента, характеризующего важные для оценки динамических качеств транспортного сооружения затухание колебаний, проанализированы свободные колебания пролетного строения после съезда с рассматриваемого моста грузовых автомобилей. Графики свободных колебаний для трёх наиболее характерных зарегистрированных виброграмм вертикальных перемещений главной балки Б1 в середине 1-го пролёта моста приведены ниже на рис. 6.22.

В целях анализа полученных при измерениях данных о реакции несущих конструкций автодорожной части мостового перехода через реку Хопер при проезде по нему автомобилей выполнен количественный анализ, результаты которого приведены в табл. 6.2 настоящего раздела 6  технического отчета.


 

Таблица 6.2

Измеренные параметры колебаний главных балок Б1 и Б2 в середине крайнего пролета №1

  при проезде по мосту двух трехосных грузовых автомобилей SHACMAN полной массой 41т 

 

Номер записи/ диаграммы Описание транспортных средств, направление и скорость движения Датчик Диапазон возбуждаемых частот, Гц Наибольший прогиб, мм Динамический коэффициент, 1+μ

1/ 6.7

Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 30 км/ч по направлению в Воронеж из Саратова

1

1,5÷3,5

8,81

1,16

2 5,63

2/6.9

Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 40 км/ч по направлению из Воронежа в Саратов

1

1,5÷4,0

10,16

1,27

2 6,61

3/ 6.11

Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 40 км/ч по направлению в Воронеж из Саратова

(по доске в 1/3 пролёта)

1

1,5÷3,5

11,50

1,47

2 7,75

4/6.13

Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 40 км/ч по направлению из Воронежа в Саратов

(по доске в 1/3 пролёта)

1

1,5÷4,0

11,78

1,27

2 7,93

5/ 6.15

Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 50 км/ч по направлению в Воронеж из Саратова

(по доске в 1/3 пролёта)

1

1,5÷4,0

9,71

1,34

2 7,30

6/6.17

Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 40 км/ч по направлению из Воронежа в Саратов

(по доске в 1/3 пролёта)

1

1,5÷4,0

9,93

1,24

2 6,52

7/6.19

Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 60 км/ч по направлению в Воронеж из Саратова

1

1,5÷5,0

11,82

1,65

2 8,31

Примечание: Проездсамосвалов осуществлялся для всех записей по левой полосе (над балкой Б1) в колонне друг за другом на максимально близком с точки зрения безопасности движения расстоянии


Датчик №1

Датчик №2

Рис. 6.7. Запись №1. Прогибограммы. Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 30 км/ч по направлению в Воронеж из Саратова


Датчик №1

Датчик №2

Примечание:

1. Граничная частота  Гц;

2. Частота Найквиста  Гц.

 

Рис. 6.8

Запись №1.

Спектральные плотности амплитуд колебаний
Датчик №1

Датчик №2

Рис. 6.9. Запись №2. Прогибограммы. Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 40 км/ч по направлению из Воронежа в Саратов

Датчик №1

Датчик №2

Примечание:

1. Граничная частота  Гц;

2. Частота Найквиста  Гц.

 

Рис. 6.10

Запись №2.

Спектральные плотности амплитуд колебаний

 


Датчик №1

Датчик №2

Рис. 6.11. Запись №3. Прогибограммы. Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 40 км/ч по направлению в Воронеж из Саратова

Датчик №1

Датчик №2

Примечание:

1. Граничная частота  Гц;

2. Частота Найквиста  Гц.

 

Рис. 6.12

Запись №3.

Спектральные плотности амплитуд колебаний

 


Датчик №1

Датчик №2

Рис. 6.13. Запись №4. Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 40 км/ч по направлению из Воронежа в Саратов


Датчик №1

Датчик №2

Примечание:

1. Граничная частота  Гц;

2. Частота Найквиста  Гц.

 

Рис. 6.14

Запись №4.

Спектральные плотности амплитуд колебаний

 


Датчик №1

Датчик №2

Рис. 6.15. Запись №5. Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 50 км/ч по направлению в Воронеж из Саратова


Датчик №1

Датчик №2

Примечание:

1. Граничная частота  Гц;

2. Частота Найквиста  Гц.

 

Рис. 6.16

Запись №5.

Спектральные плотности амплитуд колебаний

 


Датчик №1

Датчик №2

Рис. 6.17. Запись №6. Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 40 км/ч по направлению из Воронежа в Саратов


Датчик №1

Датчик №2

Примечание:

1. Граничная частота  Гц;

2. Частота Найквиста  Гц.

 

Рис. 6.18

Запись №6.

Спектральные плотности амплитуд колебаний

 


Датчик №1

Датчик №2

Рис. 6.19. Запись №7. Самосвалы SHACMAN двигаются со скоростью 60 км/ч по направлению в Воронеж из Саратова

Датчик №1

Датчик №2

Примечание:

1. Граничная частота  Гц;

2. Частота Найквиста  Гц.

 

Рис. 6.20

Запись №7.

Спектральные плотности амплитуд колебаний


Запись №7

Укрупнённые фрагменты

Датчик №1 (балка Б1)

Датчик №2 (балка Б2)

Рис. 6.21. Запись №7. Укрупнённые фрагменты


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...