Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП




Рабочая программа дисциплины

«Педагогика» (модуль «Практическая педагогика»)

Трудоемкость: _3_ зачетные единицы

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

Рассмотрена на заседании кафедры педагогики

протокол № 12 от «27» июня 2014 г.

 

Заведующий кафедрой ________ А.А. Орлов


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины.................................................................................................................. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП.................................................................................................. 3

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................. 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................................... 6

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов........................................................................ 6

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине..................................................................................................................................................................... 11

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 11

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы........................................................................................................ 14

7.2. Описание показателей, критериев и шкал оценивания компетенций на различных этапах их формирования................................................................................................................................ 15

7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы............................................ 23

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций............. 25

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины..................................................................................................................................................................... 31

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.............................................................................................................................. 34

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины......................................... 34

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем..................................................................................................................................................................... 82

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).......................................................................................................................... 82

13. Аннотация рабочей программы дисциплины (модулю)................................................................. 82

14. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины (модуля)................................ 84

 


 

Цели освоения дисциплины

 

Целью освоения модуля «Практическая педагогика» является формирование у студентов профессиональных компетенций, обеспечивающих их готовность решать профессиональные задачи на основе анализа конкретной педагогической ситуации; применять современные методы и технологии в собственной профессиональной деятельности; осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессиональной ориентации обучающихся; организовывать взаимодействие между участниками образовательного процесса.

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Модуль «Практическая педагогика» относится к дисциплинам базовой части дисциплин направления. Изучение данного модуля базируется на освоении студентами модулей «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Теоретическая педагогика» и предшествует изучению модуля «Управление образовательными системами». Кроме того, освоение данного модуля позволяет подготовить студентов к осознанному прохождению педагогической практики в различных образовательных учреждениях, в ходе которой им предстоит проектировать учебно-воспитательный процесс и решать конкретные профессиональные задачи, а также к качественному выполнению выпускных квалификационных работ.

К началу изучения модуля студенты должны осознавать социальную значимость будущей профессии, понимать сущность профессиональной педагогической деятельности учителя, основы организации учебно-воспитательного процесса; владеть способами использования систематизированных теоретических и практических знаний в области гуманитарных, социальных и др. наук для решения профессиональных задач, основами речевой профессиональной культуры.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
ОПК-1 Готовностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Студент умеет: Оценить роль и место педагога в современном обществе, обосновыватьсвою профессиональную позицию в отношенииразличных проблем образовательной практики Знает: Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Ценностной установкой на осуществление профессионально-педагогической деятельности, имеет опыт проектирования квазипрофессиональной и социально-педагогической деятельности   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами
ПК-2 Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Студент умеет: Отбирать методы диагностирования учащихся в соответствии с их возрастными особенностями для решения профессиональных задач   Выбирать методы и технологии обучения в соответствии с образовательной ситуацией Знает: Современные педагогические технологии реализации системно-деятельностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся   Сущностные характеристики и признаки новых результатов образования, пути их достижения и способы оценки Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Опытом оценивания целесообразности методов диагностики и технологий обучения   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами
ПК-3 Способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Студент умеет: Организовывать различные виды учебной и внеурочной деятельности с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона Знает: Теории и технологии воспитания и духовно-нравственного развития личности Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Ценностной установкой на реализацию задач духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами
ПК-5 Способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Студент умеет: Проектировать различные виды деятельности учащихся на основе анализа результатов педагогической диагностики   Знает: Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся   Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Опытом постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; опытом обоснования педагогической целесообразности разработанного проекта деятельности учащихся   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами
ПК-6 Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса Студент умеет: Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Знает: Особенности педагогического общения, основы педагогической конфликтологии, специфику управления образовательными организациями Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Установкой на соблюдение правовых, нравственных и этических норм и правил педагогического общения во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами
ПК-7 Способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности Студент умеет: Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Знает: Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Профессиональной установкой на развитие активности, самостоятельности, творческого потенциала обучающихся   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами
ПК-9 Способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся Студент умеет: Анализировать особенности различных категорий учащихся, выделять типовые и индивидуальные особенности обучающихся Знает: Методы и технологии дифференцированного и развивающего обучения Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами
ПК-12 Способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Студент умеет: Организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся Знает: Сущность и технологии организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся   Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Опытом оценивания результативности учебно-исследовательской деятельности обучающихся   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...