Примерные темы индивидуальных проектных заданий
1) Проектирование индивидуально-дифференцированного подхода в работе с одаренным ребенком.
2) Проектирование индивидуального маршрута обучения и воспитания ребенка, для которого русский язык не является родным.
3) Проектирование способов поведения педагога в конфликтном взаимодействии с учащимися, их родителями, коллегами.
4) Разработка сценария мероприятия, в ходе которого осуществляется взаимодействие классного руководителя с участниками образовательного процесса: коллегами, родителями учащихся и др.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Балльно-рейтинговая система оценивания успеваемости студентов при изучении дисциплины «Педагогика» (модуля «Практическая педагогика») разработана с учетом видов деятельности, осуществляемых студентами, и весовых коэффициентов, выраженных в баллах для каждого вида деятельности.
Например, на кафедре педагогики выделяются следующие виды деятельности студентов:
Виды деятельности, выполняемые студентами при изучении каждой темы внутри дисциплины
| Кол-во баллов
|
1. Подготовка доклада по теме (конспект)
| 1-2
|
2. Выступление с докладом на практическом занятии
| 3-5
|
3. Участие в обсуждении, дискуссии, дебатах
| 1-3
|
4. Участие в тренинге
| 1-3
|
5. Дополнение докладчика, участника дискуссии, дебатов
| 1-3
|
6. Обзор сайтов по теме с представлением результатов в электронном виде
| 3-5
|
7. Самостоятельная работа по теме
| 3-5
|
8. Выполнение заданий для подготовки к семинару или ЛПЗ
| 3-5
|
9. Работа на ЛПЗ
| 3-5
|
10. Написание реферата
| 10-20
|
11. Подготовка мультимедийной тематической презентации
| 10-20
|
12. Заочное участие в конференции с публикацией текста доклада[1]
| 5-10
|
13. Очное участие в конференции (выступление)
| 5-10
|
14. Очное участие в конференции (публикация)
| 5-10
|
15. Участие в работе студенческой проблемной группы (выступления на заседаниях проблемной группы, проведение исследования на базе школ и др.)
| 5-10
|
16. Участие в работе клуба «Педагог»
| 5-10
|
17. Участие конкурсе педагогического мастерства
| 5-10
|
18. Участие в теоретическом туре олимпиады по педагогике (в зависимости от количества баллов, набранных за тот или иной конкурс)
| 5-10
|
19. Участие в практическом туре олимпиады по педагогике (в зависимости от вклада, внесенного в подготовку и защиту проектов)
| 5-10
|
С целью стимулирования научно-исследовательской, самостоятельной, творческой деятельности студентов в рамках изучения дисциплины предполагается введение вариативной части рейтинговой формулы, включающей участие в научных студенческих конференциях (5-10 баллов). В том случае, если студент активно занимается в течение семестра, получает максимально возможный балл (60), то баллы, набранные по вариативной части должны быть учтены в ходе зачета (экзамена) по дисциплине.
Баллы за написание реферата и выполнение мультимедийной презентации так же могут быть перенесены в зачетную часть дисциплины.
В основе каждой БРС лежит соответствующий учебно-тематический план. В учебно-тематическом плане фиксируется «весовой коэффициент» каждой темы, выраженный в максимально возможном количестве баллов, которые студент может получить при изучении соответствующей темы. Коэффициент в данном случае зависит от количества часов, выделенных на изучение конкретной темы дисциплины. Это делается для того, чтобы изучение всей дисциплины не выглядело «флюсообразно», с перекосом на 1-2 темы того или иного модуля.
Итоговая шкала балльно-рейтинговой системы определяется следующей таблицей:
Баллы, набранные студентом в течение семестра (текущий контроль)
| Баллы за промежуточную аттестацию (экзамен, зачет)
| Общая сумма баллов за дисциплину в семестр
| Оценка (отметка) на экзамене (зачете)
|
0 - 60
| 0-40
| 81-100
| 5 (зачтено)
|
61-80
| 4 (зачтено)
|
41-60
| 3 (зачтено)
|
0-40
| 2 (не зачтено)
|
При оценивании компетенций на зачете возможно также использовать оценочные листы.
Оценочный лист №1
Теоретический вопрос
Номер теоретического вопроса
| Фамилия, имя студента
|
Параметры оценивания
|
Доминирующий тип знания
| Знание содержания педагогической терминологии
| Качество демонстрируемых знаний
| Адекватное использование межнаучной терминологии
| Использование общих схем рассуждения
| Качество рассуждения
| Обоснование смысла фрагмента педагогического знания
| Абстрактное/практикоориен-тированное знание и изложение
| Студент переключается
| Студент ассоциирует
| Студент вспоминает
| Суждения, оценки студента
| Речь студента
|
Эмоциональность
| Ценностные ориентации
в анализе
|
Фактическое
| Понятийное
| Концептуальное
| Правильность/ ошибочность
| Собственная формулировка
| Связывает знания в систему
| Демонстрирует фрагментарность
| Логичность, последовательность
| Бессвязность
| Обобщает
| Делает промежуточные и итоговые выводы
| Приводит примеры (без преподавателя)
| Называет подходящее понятие
| Быстро
| Медленно
| Быстро
| Медленно
| Быстро
| Медленно
| Категоричность
| Гибкость
| Четкость, последовательность
| Нейтральность, обыденность
| Позитивная, субъективная
| Нейтральная, равнодушная
| Отрицательная, негативная
| На себя
| На ученика
| На организацию
| На содержание
| На других субъектов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист №2
Анализ педагогической ситуации
Фамилия, имя студента
|
Параметры оценивания
|
Студент
| Студент выделяет и формулирует задачу
| Студент видит иерархию задач
| Студент предлагает решение
|
Студент предлагает решение
| Студент аргументирует решение
| Студент демонстрирует умение идентифицироваться с субъектами ситуации
| Стратегичность/ оперативность мышления
| Реакция на «провоцирующие ситуации»
| Студент разделяет жизненную (реальную) и
учебную ситуацию
| Ценностные ориентиры в анализе
|
Соблюдает логику (алгоритм) анализа
| Хаотично анализирует
| Стратегические
| Тактические
| Оперативные
| Оригинальное
| Тривиальное
| Затрагивающее позиции всех участников
| Связанное со структурой ситуации
| Компромиссное
| Ориентированное на результат
| Распределенное во времени
| Ориентируется на актуальный момент
| Ориентируется на перспективу
| Прогнозирует развитие событий
| Готов импровизировать, вступать в диалог
| Не готов к диалогу
| На себя
| На ученика
| На организацию
| На содержание
| На других субъектов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист №3
Проект
Фамилия, имя студента
|
Параметры оценивания
|
Последовательность в построении проекта
(проблема – гипотеза – модель – конструкция)
| Оптимальность проекта (привязка к ситуации)
| Оригинальность проекта
| Стереотипность проекта
| Рефлексивность в представлении проекта (я думаю, мне кажется…)
| Аргументация
|
Содержание аргументов
|
Основания аргументов
|
Реакция на контраргументы
|
Творческий подход, нестандартные решения
| Ориентированность на существующие образцы
| Есть
| Нет
| Свой жизненный опыт
| Опыт наблюдений в вузе
| Учебник
| Специалисты
| Другая информация
| Ценности
| Логика
| Здравый смысл
| Согласие, отказ от своей позиции
| Отстаивает свою позицию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: