Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы индивидуальных проектных заданий




 

1) Проектирование индивидуально-дифференцированного подхода в работе с одаренным ребенком.

 

2) Проектирование индивидуального маршрута обучения и воспитания ребенка, для которого русский язык не является родным.

 

3) Проектирование способов поведения педагога в конфликтном взаимодействии с учащимися, их родителями, коллегами.

 

4) Разработка сценария мероприятия, в ходе которого осуществляется взаимодействие классного руководителя с участниками образовательного процесса: коллегами, родителями учащихся и др.

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

Балльно-рейтинговая система оценивания успеваемости студентов при изучении дисциплины «Педагогика» (модуля «Практическая педагогика») разработана с учетом видов деятельности, осуществляемых студентами, и весовых коэффициентов, выраженных в баллах для каждого вида деятельности.

Например, на кафедре педагогики выделяются следующие виды деятельности студентов:

 

Виды деятельности, выполняемые студентами при изучении каждой темы внутри дисциплины Кол-во баллов
1. Подготовка доклада по теме (конспект) 1-2
2. Выступление с докладом на практическом занятии 3-5
3. Участие в обсуждении, дискуссии, дебатах 1-3
4. Участие в тренинге 1-3
5. Дополнение докладчика, участника дискуссии, дебатов 1-3
6. Обзор сайтов по теме с представлением результатов в электронном виде 3-5
7. Самостоятельная работа по теме 3-5
8. Выполнение заданий для подготовки к семинару или ЛПЗ 3-5
9. Работа на ЛПЗ 3-5
10. Написание реферата 10-20
11. Подготовка мультимедийной тематической презентации 10-20
12. Заочное участие в конференции с публикацией текста доклада[1] 5-10
13. Очное участие в конференции (выступление) 5-10
14. Очное участие в конференции (публикация) 5-10
15. Участие в работе студенческой проблемной группы (выступления на заседаниях проблемной группы, проведение исследования на базе школ и др.) 5-10
16. Участие в работе клуба «Педагог» 5-10
17. Участие конкурсе педагогического мастерства 5-10
18. Участие в теоретическом туре олимпиады по педагогике (в зависимости от количества баллов, набранных за тот или иной конкурс) 5-10
19. Участие в практическом туре олимпиады по педагогике (в зависимости от вклада, внесенного в подготовку и защиту проектов) 5-10

 

С целью стимулирования научно-исследовательской, самостоятельной, творческой деятельности студентов в рамках изучения дисциплины предполагается введение вариативной части рейтинговой формулы, включающей участие в научных студенческих конференциях (5-10 баллов). В том случае, если студент активно занимается в течение семестра, получает максимально возможный балл (60), то баллы, набранные по вариативной части должны быть учтены в ходе зачета (экзамена) по дисциплине.

Баллы за написание реферата и выполнение мультимедийной презентации так же могут быть перенесены в зачетную часть дисциплины.

В основе каждой БРС лежит соответствующий учебно-тематический план. В учебно-тематическом плане фиксируется «весовой коэффициент» каждой темы, выраженный в максимально возможном количестве баллов, которые студент может получить при изучении соответствующей темы. Коэффициент в данном случае зависит от количества часов, выделенных на изучение конкретной темы дисциплины. Это делается для того, чтобы изучение всей дисциплины не выглядело «флюсообразно», с перекосом на 1-2 темы того или иного модуля.

Итоговая шкала балльно-рейтинговой системы определяется следующей таблицей:

Баллы, набранные студентом в течение семестра (текущий контроль) Баллы за промежуточную аттестацию (экзамен, зачет) Общая сумма баллов за дисциплину в семестр Оценка (отметка) на экзамене (зачете)
0 - 60 0-40 81-100 5 (зачтено)
61-80 4 (зачтено)
41-60 3 (зачтено)
0-40 2 (не зачтено)

 

При оценивании компетенций на зачете возможно также использовать оценочные листы.

 


Оценочный лист №1

Теоретический вопрос

Номер теоретического вопроса Фамилия, имя студента   Параметры оценивания
  Доминирующий тип знания Знание содержания педагогической терминологии Качество демонстрируемых знаний Адекватное использование межнаучной терминологии Использование общих схем рассуждения Качество рассуждения Обоснование смысла фрагмента педагогического знания Абстрактное/практикоориен-тированное знание и изложение Студент переключается Студент ассоциирует Студент вспоминает Суждения, оценки студента Речь студента   Эмоциональность Ценностные ориентации в анализе
Фактическое Понятийное Концептуальное Правильность/ ошибочность Собственная формулировка Связывает знания в систему Демонстрирует фрагментарность Логичность, последовательность Бессвязность Обобщает Делает промежуточные и итоговые выводы Приводит примеры (без преподавателя) Называет подходящее понятие Быстро Медленно Быстро Медленно Быстро Медленно Категоричность Гибкость Четкость, последовательность Нейтральность, обыденность Позитивная, субъективная Нейтральная, равнодушная Отрицательная, негативная На себя На ученика На организацию На содержание На других субъектов
                                                                     

 


Оценочный лист №2

Анализ педагогической ситуации

Фамилия, имя студента   Параметры оценивания
  Студент Студент выделяет и формулирует задачу Студент видит иерархию задач Студент предлагает решение     Студент предлагает решение Студент аргументирует решение Студент демонстрирует умение идентифицироваться с субъектами ситуации Стратегичность/ оперативность мышления Реакция на «провоцирующие ситуации» Студент разделяет жизненную (реальную) и учебную ситуацию Ценностные ориентиры в анализе
Соблюдает логику (алгоритм) анализа Хаотично анализирует Стратегические Тактические Оперативные Оригинальное Тривиальное Затрагивающее позиции всех участников Связанное со структурой ситуации Компромиссное Ориентированное на результат Распределенное во времени Ориентируется на актуальный момент Ориентируется на перспективу Прогнозирует развитие событий Готов импровизировать, вступать в диалог Не готов к диалогу На себя На ученика На организацию На содержание На других субъектов
                                                     

 


Оценочный лист №3

Проект

Фамилия, имя студента   Параметры оценивания
Последовательность в построении проекта (проблема – гипотеза – модель – конструкция) Оптимальность проекта (привязка к ситуации) Оригинальность проекта Стереотипность проекта Рефлексивность в представлении проекта (я думаю, мне кажется…) Аргументация   Содержание аргументов   Основания аргументов   Реакция на контраргументы
Творческий подход, нестандартные решения Ориентированность на существующие образцы Есть Нет Свой жизненный опыт Опыт наблюдений в вузе Учебник Специалисты Другая информация Ценности Логика Здравый смысл Согласие, отказ от своей позиции Отстаивает свою позицию
                                   

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...