Главная | Обратная связь
МегаЛекции

И оценочной деятельности педагога.




Цели изучения темы:

1) формирование профессиональных компетенций;

2) усвоение ключевых понятий темы «организаторская деятельность», «контрольно-корректировочная деятельность», «оценочная деятельность», «толерантность», «рефлексия», «эмпатия»;

3) отработка умения организовывать деятельность учащихся в разных формах, умения осуществлять контроль за деятельностью учащихся, умения корректировать собственную деятельность, умения оценивать деятельность учащихся, умения осуществлять рефлексивную деятельность.

По итогам изучения темы студенты должны:

знать:

· сущность организаторской деятельности учителя;

· теоретические основы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников;

· формы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников;

· способы создания коллектива учащихся;

· технологию организации КТД;

· сущность контрольно-корректировочной и оценочной деятельности учителя;

уметь:

· учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

· организовывать педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения;

· организовывать сотрудничество воспитанников и обучающихся посредством различных методов;

· организовывать внутригрупповое и межгрупповое общение детей;

· организовывать взаимодействие с родителями, коллегами в разных формах;

· оценивать целесообразность выбранных методов;

· оценивать качество учебно-воспитательного процесса.

 

Основные понятия: организаторская деятельность, контрольно-корректировочная, оценочная деятельность учителя, толерантность, рефлексия, эмпатия, формы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, способы создания коллектива, КТД.

Лабораторно-практическое занятие

Структура и ход занятия

I. Теоретическая часть

План

1. Учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования как организаторы деятельности детей.

2. Организация сотрудничества обучающихся и воспитанников. Внутригрупповое и межгрупповое общение детей.

3. Организация педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения.

4. Технология организации КТД.

5. Технология контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога.

При подготовке теоретических вопросов используйте учебные пособия, указанные в списке основной литературы. Запишите в рабочую тетрадь алгоритм типовой (примерной) структуры организации воспитательного мероприятия. Особое внимание обратите на технологию организации КТД.

II. Практическая часть

В рамках практической части студенты выполняют следующие задания.

Задание № 1. Организация взаимодействия детей разных возрастных групп в ходе подготовки воспитательного мероприятия.

Представьте, что вы, как классный руководитель 10 класса, вместе с детьми готовите воспитательное мероприятие на тему «Государственная символика Российской Федерации». На этапе подготовки такого мероприятия вам необходимо объединить учащихся 10 и 7 класса. Как вы организуете такое взаимодействие детей? Предложите план подготовки мероприятия.

 

Задание № 2. Организация взаимодействия классного руководителя с родителями трудного ребенка.

Студентам предлагается проанализировать ситуацию и выполнить задание:

«Учителю не нравится, как ученик ведет себя на уроке: сидит вразвалку, ноги вытянуты из-под парты, перебивает одноклассников, отвечающих у доски, у него периодически звонит мобильный телефон. Учитель делает замечание, просит ученика сесть ровно вести себя как положено. Ученик игнорирует учителя и продолжает заниматься тем же. На следующее замечание мальчик отвечает, что делает то, что считает нужным. Становится понятно, что дальнейшее взаимодействие педагога и ученика может спровоцировать конфликт, поэтому учитель решается прибегнуть к помощи родителей».

Представьте себя на месте этого учителя. Как вы будете выстраивать взаимодействие с родителями такого ученика?

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.

Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 304 с. - URL: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21761

 

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Брызжева, Н.В. Практикум по решению профессиональных задач / Н.В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

2. Гузеев, В.В. Преподавание. От теории к мастерству / В.В. Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2009.

3. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач / Л.А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

6. Панина, Т.С. Современные средства активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008.

7. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А.П. Панфилова. Под общ. ред. В.А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М., 2008. 8. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: игровые методики: Методическое пособие / Н.Е. Щуркова. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2008. 9. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. 10. Ямбург, Е.А. Педагогический декамерон / Е.А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.

 

Раздел 4. Виды педагогических технологий.

Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.

Цели изучения темы:

1) формирование профессиональных компетенций;

2) выявление возможностей использования инновационных образовательных технологий в образовательном процессе;

 

По итогам изучения темы студенты должны:

знать:

· виды информационных технологий;

· возможности использования информационных технологий в образовательном процессе;

· теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса;

· виды здоровьесберегающих технологий;

уметь:

· отбирать технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса;

· осуществлять координацию совместной работы с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников.

Основные понятия: виды информационных педагогических технологий, теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса, здоровьесберегающие технологии.

Лабораторно-практическое занятие

Структура и ход занятия





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.