И оценочной деятельности педагога.
Цели изучения темы: 1) формирование профессиональных компетенций; 2) усвоение ключевых понятий темы «организаторская деятельность», «контрольно-корректировочная деятельность», «оценочная деятельность», «толерантность», «рефлексия», «эмпатия»; 3) отработка умения организовывать деятельность учащихся в разных формах, умения осуществлять контроль за деятельностью учащихся, умения корректировать собственную деятельность, умения оценивать деятельность учащихся, умения осуществлять рефлексивную деятельность. По итогам изучения темы студенты должны: знать: · сущность организаторской деятельности учителя; · теоретические основы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников; · формы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников; · способы создания коллектива учащихся; · технологию организации КТД; · сущность контрольно-корректировочной и оценочной деятельности учителя; уметь: · учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; · организовывать педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения; · организовывать сотрудничество воспитанников и обучающихся посредством различных методов; · организовывать внутригрупповое и межгрупповое общение детей; · организовывать взаимодействие с родителями, коллегами в разных формах; · оценивать целесообразность выбранных методов; · оценивать качество учебно-воспитательного процесса.
Основные понятия: организаторская деятельность, контрольно-корректировочная, оценочная деятельность учителя, толерантность, рефлексия, эмпатия, формы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, способы создания коллектива, КТД.
Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия I. Теоретическая часть План 1. Учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования как организаторы деятельности детей. 2. Организация сотрудничества обучающихся и воспитанников. Внутригрупповое и межгрупповое общение детей. 3. Организация педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения. 4. Технология организации КТД. 5. Технология контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога. При подготовке теоретических вопросов используйте учебные пособия, указанные в списке основной литературы. Запишите в рабочую тетрадь алгоритм типовой (примерной) структуры организации воспитательного мероприятия. Особое внимание обратите на технологию организации КТД. II. Практическая часть В рамках практической части студенты выполняют следующие задания. Задание № 1. Организация взаимодействия детей разных возрастных групп в ходе подготовки воспитательного мероприятия. Представьте, что вы, как классный руководитель 10 класса, вместе с детьми готовите воспитательное мероприятие на тему «Государственная символика Российской Федерации». На этапе подготовки такого мероприятия вам необходимо объединить учащихся 10 и 7 класса. Как вы организуете такое взаимодействие детей? Предложите план подготовки мероприятия.
Задание № 2. Организация взаимодействия классного руководителя с родителями трудного ребенка. Студентам предлагается проанализировать ситуацию и выполнить задание: «Учителю не нравится, как ученик ведет себя на уроке: сидит вразвалку, ноги вытянуты из-под парты, перебивает одноклассников, отвечающих у доски, у него периодически звонит мобильный телефон. Учитель делает замечание, просит ученика сесть ровно вести себя как положено. Ученик игнорирует учителя и продолжает заниматься тем же. На следующее замечание мальчик отвечает, что делает то, что считает нужным. Становится понятно, что дальнейшее взаимодействие педагога и ученика может спровоцировать конфликт, поэтому учитель решается прибегнуть к помощи родителей».
Представьте себя на месте этого учителя. Как вы будете выстраивать взаимодействие с родителями такого ученика?
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 304 с. - URL: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21761
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Брызжева, Н.В. Практикум по решению профессиональных задач / Н.В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008. 2. Гузеев, В.В. Преподавание. От теории к мастерству / В.В. Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. 3. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач / Л.А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. 4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. 6. Панина, Т.С. Современные средства активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008. 7. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А.П. Панфилова. Под общ. ред. В.А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М., 2008. 8. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: игровые методики: Методическое пособие / Н.Е. Щуркова. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2008. 9. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. 10. Ямбург, Е.А. Педагогический декамерон / Е.А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.
Раздел 4. Виды педагогических технологий.
Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. Цели изучения темы: 1) формирование профессиональных компетенций; 2) выявление возможностей использования инновационных образовательных технологий в образовательном процессе;
По итогам изучения темы студенты должны: знать: · виды информационных технологий; · возможности использования информационных технологий в образовательном процессе; · теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса; · виды здоровьесберегающих технологий; уметь: · отбирать технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса; · осуществлять координацию совместной работы с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников. Основные понятия: виды информационных педагогических технологий, теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса, здоровьесберегающие технологии. Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|