Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации преподавателю




Данное лабораторно-практическое занятие посвящено вопросу, связанному с проектировочной деятельностью классного руководителя. На этом занятии целесообразно организовать работу с заданиями, выполнение которых поможет студентам в дальнейшем подготовить итоговое проектное задание в рамках самостоятельной работы по модулю «Практическая педагогика».

 

Задание № 1.

1. Представьте, что вас назначили классным руководителем в новом для вас классе. На протяжении первых недель вы смогли составить следующую характеристику класса.

 

Характеристика класса:

«6 класс МОСШ в районном центре. В классе 28 человек: 13 мальчиков и 15 девочек. Класс по успеваемости средний: 1 отличник, 10 человек обучаются на «4» и «5», остальные – на «3» и «4», а иногда «проскальзывают» «двоечки». Познавательная мотивация слабо выражена. Большинство ходит в школу с целью «пообщаться», с удовольствием участвуют в разного рода воспитательных (досуговых) мероприятиях. В свободное время гуляют, смотрят телевизор. Лишь 6 человек занимаются в спортивных секциях и клубах, 2 человека – в кружке бальных танцев, 2 человека – в музыкальной школе, 5 человек поют в школьном хоре. Интерес к чтению художественной, исторической и естественнонаучной литературы слабо развит. В библиотеку шестиклассники ходят очень редко. С удовольствием послушают учителя-рассказчика, сами же доклады готовят формально, в предметных олимпиадах занимают последние места.

Коллектив не сформирован. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддерживать дружеские отношения. Девочки держатся в стороне от мальчиков своего класса, считая их «мелкими недоростками». А мальчики равнодушно и порою неуважительно относятся к одноклассницам.

Многие родители мало интересуются школьными делами, считая, что «школа должна решать учебно-воспитательные задачи», а «наше дело – кормить, одевать, обувать детей…».

 

2. Сформулируйте цели воспитательной деятельности с данным классом, определите приоритетные направления деятельности классного руководителя.

3. Используя предложенные ниже варианты таблиц, составьте план работы с классом на месяц.

Варианты планов воспитательной работы

I вариант

 

Организация воспитательной деятельности Развитие коллектива Воспитание личности (индивидуальный подход)
Виды деятельности Содержание работы с учащимися Средства Содержание работы (дела) учащихся Средства Содержание работы с учащимися
Общественно полезная   КТД       Изучение учащихся  
Познавательная   Самоуправление   Связь с семьей  
Ценностно-ориентиро-вочная   Проектирование целей   Работа с «малым» коллективом  
Художественно -творческая   Влияние на межличностные отношения   Индиви-дуальные воздействия  
Свободное общение, досуг          

II вариант

 

Основные направления и задачи Содержание работы (по разделам) Формы и методы Сроки проведения Исполнители Отметка о выполнении
           

III вариант

Содержание планирования Календарные сроки проведения дел
НОЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
           
1. Организационная работа 1. Воспитательно-организационные задачи        
2. Содержание «пятнадцатиминуток» классного руководителя и актива (в начале недели)        
2. Организация коллективной творческой деятельности учащихся (содержание воспитания) 1. Познавательная деятельность        
2. Ценностно-ориентировочная деятельность        
3. Трудовая деятельность        
4. Общественно-полезная деятельность        
5. Художественная деятельность        
6. Физкультурно-спортивная деятельность        
7. Деятельность свободного общения        
8. Деятельность по профилю класса        
3. Методическая работа 1. Изучение учащихся, классного коллектива, хода учебно-воспитательного процесса        
2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся        
3. Взаимодействие с малым педагогическим коллективом        
4. Работа с родителями        

 

IV вариант

 

Недели Виды деятельности
Общественная Познавательная Трудовая Художественная Спортивная Ценностно-ориентационная Коммуникативная
               
               
               
и т.д.              

Задание № 2.

Для выполнения этого задания необходимо разделить студентов на микрогруппы, каждая из которых получает свой вариант задания.

 

1. Проанализируйте предложенную характеристику с точки зрения сформированности классного коллектива. В чем особенность коллектива этого класса? Можно ли назвать этот класс коллективом?

Спроектируйте для данного класса мероприятие, направленное на создание коллектива школьников (для микрогруппы 1).

 

2. Проанализируйте предложенную характеристику с точки зрения участия родителей школьников в решении учебно-воспитательных задач.

Спроектируйте мероприятие для родителей учащихся данного класса. В каких формах вы как классный руководитель можете осуществлять взаимодействие с родителями? (для микрогруппы 2).

 

После выполнения этих заданий каждая микрогруппа защищает свой проект.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.

Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 304 с. - URL: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21761

 

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Брызжева, Н.В. Практикум по решению профессиональных задач / Н.В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

2. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач / Л.А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

3. Зайцева, Л.А. Технология выполнения проектного задания и критерии его оценки / Л.А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ. педагогических вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

4. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

5. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А.П. Панфилова. Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М., 2008.

6. Пономарева, Т.М. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов / Т. М. Пономарева. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

7. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008.

8. Ямбург, Е.А. Педагогический декамерон / Е.А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.

Тема 3.3. Технология организаторской, контрольно-корректировочной

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...