Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности проведения общеразвивающих упражнений 2 страница




После этого начинается индивидуальное ознакомление: каж­дый ребенок держит мяч в обеих руках и учится бросать его вперед, катать мячи или шары одной и двумя руками. Взрослый следит, чтобы малыши нецепко держали предмет, не тянули руки вперед, соблюдали указанное направление. Например, во­спитатель дает ребенку мяч, предлагая держать его свободно и с усилием оттолкнуть от себя.

При многократном повторении дети на втором году жизни осваивают скатывание, катание, бросание одной и двумя руками вперед. Затем их учат делать бросок, энергично отталкивая предмет в определенном направлении.

В форме игровых, увлекательных упражнений бросок -осва­ивается индивидуально с каждым, а потом всей подгруппой. Малыши перебрасывают взрослому (мишке, зайке) мяч, мешо­чек с песком через скамейку или ленту на расстояние 2—3 м. Чтобы дети не выбегали вперед, можно ставить их на гимнасти­ческую скамейку (ленточку, натянутую на уровне пояса или груди ребенка).

Бросание одной рукой или обеими руками снизу и из-за го­ловы требует сосредоточенности, согласованности движений, не­которого силового напряж~ения, однако по сравнению с другими эти способы наиболее доступны детям второго года жизни. Надо лишь следить за тем, чтобы и правой и левой рукой ребенок бросал одинаковое количество раз. Положение туловища при этом произвольное.

Несколько сложнее детям катать, отталкивать мяч обеими руками, но во второй половине года они с этим заданием успеш­но справляются.

Метание в цель по своему способу выполнения наиболее трудное движение для детей второго года жизни; как правило, они стараются приблизиться к ящику, корзине, обручу и поло­жить предмет или бросают, не умея выбрать правильную позу, и даже стоя лишь в полуметре от цели, не справляются с зада­нием. Многие и к 2 годам не умеют целиться, определять на­правление броска, соразмерять его силу и дальность. Поэтому метанию в цель малышей второй группы раннего возраста обу­чать не следует, целесообразно только ознакомить с этим видом действия.

Детям второго года жизни не доступны упражнения в ловле мяча. Поэтому они не включаются в занятия.


Примерные упражнения

Первое полугодие. Бросание и катание: держать мяч обеими и одной рукой;

собирать разнообразные мячи и шар-ики, самостоятельно класть их в корзину (ящик); катать шары;

бросать мяч двумя руками вперед. Второе полугодие. Бросание и катание:

перебрасывать мяч (мешочек с песком) через гимнастическую скамейку (ленту) на уровне груди ребенка двумя и одной рукой; катать мяч двумя руками; класть мяч в определенное место (цель);

бросать мяч в горизонтальную цель (расстояние 50—60 см, диаметр цели не менее 50 см).

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

В работе с детьми второго года жизни общеразвивающие упражнения используются мало. Большинство из них проводят­ся с предметами, которые помогают ребенку выполнить упраж­нения. Иногда проводятся упражнения имитационного характе­ра. Движения с предметами требуют некоторого напряжения, но выполняются малышами точнее, чем имитационные. Напри­мер, лежа на спине, ребенок поднимает ноги до палки, которую на определенной высоте держит воспитатель.

Общеразвивающие упражнения способствуют формированию правильной осанки. Для развития и укрепления крупных мы­шечных групп используются следующие упражнения: напряжен­ное прогибание спины, наклоны туловища вперед и в стороны, приседание и последующее выпрямление на носках с подтяги­ванием вверх, поднимание выпрямленных ног до палки и т. д.

Упражнения для детей этой группы отличаются простотой и включаются в содержание каждого занятия. Исходное положе­ние при их выполнении преимущественно сидя или лежа.

Проведение общеразвивающих упражнений с детьми второго года жизни требует особого подхода. Воспитатель помогает каж­дому ребенку принять правильное исходное положение — сесть или лечь на коврик (ковровую дорожку); взяться обеими рука­ми за палку (обруч); сесть верхом на гимнастическую скамейку и т. д., так как от этого во многом зависит правильность выпол­нения упражнения. Взрослый выполняет упражнение вместе с детьми. Например, держась за обруч или длинную палку, при­седает или только регулирует темп упражнения — поддержива­ет обруч с противоположной стороны, а дети, держась за него, садятся и ложатся.

Учитывая, что на втором году жизни дети лучите понимают речь взрослого, особое значение приобретает взаимосвязь слова и движения, причем само движение малышам более понятно. Поэтому объяснения должны быть конкретными, краткими, четкими. Слово должно точно соответствовать действию. *Дети привыкают к определенному - порядку, если он систематически повторяется и закрепляется. Например, на занятии воспитатель обращается к ним: «Все сядем на коврик. Олечка, садись, Юра, ты тоже садись; Вовочка, ты рядь здесь» и т. д., предлагает всем взяться за длинную палку и помогает это сделать, а затем говорит: «Держитесь за палку крепко. Теперь поднимите руки вверх и... опустите вниз. Подняли руки... и опустили», выполняя движения с малышами. Некоторые из них повторяют за воспи­тателем слова, это надо поощрять. Спустя несколько занятий большинство детей начинает активно реагировать на знакомые слова: «сесть», «лечь», «встать», «взяться за обруч, палку».

Такие пособия, как флажки, ленточки, погремушки, платоч­ки, в атой возрастной группе применять не следует, а те, которые используются на занятиях, должны быть знакомы детям. Поэто­му предварительно предметы даются детям, чтобы они могли рассмотреть и поиграть с ними.

Постепенно все приучаются выполнять упражнения одновре­менно, каждый согласовывает свои движения с движениями других. В этом возрасте от малышей не следует требовать боль­шой точности. Например, лежа на спине, дети поднимают ноги до палки (ее держит воспитатель) и опускают, стараясь при этом не сгибать их, однако это требование не является обяза­тельным, ноги могут быть несколько согнуты в коленях. Важно, чтобы дети поняли требование воспитателя и старались его выполнить.

Упражнения с длинной лалкой [5]

1. И. п. [6] : лежа на спине, держаться обеими руками за палку (хватом сверлу), руки вытянуты. По сигналу «сядем» воспитатель лоднимает палку, дети подтягиваются к ней и садятся, по сигналу «ляжем» палка медленно опускается, и дети возвращаются в исходное положение (рис. 1).

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, воспитатель держит палку на высоте выпрямленных ног детей. Г1о сигналу «'поднимите ноги, лостаньте палку» дети поднимают ноги до прямот угла с туловищем (рис. 2) и опускают их. (В начале года, когда дети не понимают словесных указаний, следует прикоснуться палкой к. ступням ребенка, побуждая его удержать палку пальцами ног. )

3. И. п.: лежа на животе, держаться за палку обеими руками хватом- сверху. Воспитатель немного приподнимает палк-у, и вместе с нею дети





 

Рис. 5


 

 

Рис. 6


 

 



приподнимают корпус; палку медленно опускает, и дети возвращаются в исходное положение (рис. 3).

4. И. п.: сидя, держаться за палку обеими руками, хватом сверху. Под­нять руки вверх и опустить. Воспитатель вместе с детьми поднимает и спус­кает палку (рис. 4).

5. И. п.: стоя, держаться за палку хватом сверху. Присесть (каждый приседает так, как ему удобно, не требовать от детей приседать на носки) и выпрямиться (рис. 5).

6. //. п.: сидя верхом на гимнастической скамейке держаться за палку (с каждой стороны). Воспитатель сидит в конце скамейки лицом к детям и регулирует движение. Сгибать и разгибать обе руки одновременно или попе­ременно — одна рука продвигается вперед, другая подтягивается к тулови­щу, палка движется вперед-назад (рис. 6).

7. И. п.: то же. Наклоняться попеременно в одну и другую сторону, при наклоне влево левая -рука с палкой опускается вниз, правая поднимается вверх, при наклоне вправо движения рук противоположные (рис. 7).

Упражнения с обручем

1. И. п.: сидя, свободно держать обруч обеими руками. Поднять руки вверх, посмотреть в окошко, опустить обруч.

2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками. Присесть и выпрямиться.

3. И. п.: то же. Наклониться вперед (можно присесть), положить обруч па пол, выпрямиться и показать руки, наклониться, взять обруч и выпря­миться.

Упражнения с мячом

1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться и показать руки, присесть, взять мяч и показать его воспитателю.

2. И. п.: стоя у рейки (веревки), поднятой на высоте 40—50 см, держать мяч в обеих руках. Наклониться вперед через рейку, положить мяч на пол, выпрямиться и показать руки. Наклониться, взять мяч, выпрямиться и под­нять его вверх (рис. 8).

3. И. п.: сидя на полу (позже на гимнастической скамейке), держать мяч в руках. Повернуться в одну сторону, положить мяч на пол, выпря­миться и поднять руки вверх, наклоннться, взять мяч и выпрямиться. То же повторить в другую сторону (рис. 9).

4. И. п.: стоя (свободно). Собрать и принести воспитателю сначала ма­ленькие, затем средней величины мячи, цветные шарики, которые рассыпаны по всему помещению.

Упражнения в движениях имитационного характера

1. И. п.: стоя. Поднять руки в сторону и опустить — «Птички машут крыльями».

2. И. п.: то Же. Присесть, постучать пальчиками по коленям и выпря­миться — «Птички клюют зернышки».


 

Рис. 9

3. И. п.: стоя свободно по всей площадке. Ходить, высоко поднимая ноги, — «Ходить по глубокому снегу», «Ходить по воде».

4. И. п.: то же. Прыгать (пытаться выполнить) на месте на двух ногах — «Зайки прыгают», «Мячик скачет».

5. И. п.: то же. Ходить тихо, пытаясь подняться на носочки, — «Мышки ходят тихо, тихо».

6. И. п.: стать на четвереньки. Идти вперед на четвереньках — «Собачки идут».

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Игровые упражнения и подвижные игры открывают широкие возможности для воспитательной работы с детьми, создают бла­гоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию ребенка. Игровые упражнения не имеют сюжета (включены простые дви­гательные задания: дойти до игрушки, перешагнуть палку и т. д. ) и могут быть использованы не только на занятиях, но и повседневно, в процессе самостоятельной деятельности.

С помощью игровых упражнений взрослый создает условия для выполнения движений, стимулируе-i двигательную актив­ность ребенка, регулирует ее. Воспитателям важно творчески подходить к4 проведению физкультурных занятий детей второго года жизни и при необходимости самостоятельно составлять игровые задания, содержащие такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается в данный момент.

В этих упражнениях, в отличие от подвижных игр, нет пра­вил, регулирующих темп, предусматривающих быструю смену движений, реакцию ребенка на определенный сигнал, но они позволяют малышам выполнить задание самостоятельно. На­пример, в игровом упражнении «Перешагни через палку» дети от 1 года 2 месяцев до 1 года 3 месяцев переступают лежащую на полу палку; постарше, от 1 года 4 месяцев до 1 года 6 меся­цев, могут перешагнуть палку, приподнятую на 3—5 см от пола; более старшие смогут переступить через несколько палок, рас­положенных на высоте 10—15 см.

Задание должно быть объяснено ребенку просто и ясно. Это повышает заинтересованность к данному -виду движения. Ма­лыш стремится правильно его выполнить.

После освоения какого-либо движения взрослый изменяет ситуацию, повышая требования, т. е. создает благоприятные условия для развития, формирования, закрепления и использо­вания еще недостаточно закрепившихся двигательных умений. Например, вначале малышам предлагается пройти прямо 2— 3 м: «Иди ко мне», потом идти дальше1 и выполнить задание «Принеси игрушку», затем оно усложняется — «Бегите ко мне» и т. д. Ходьба во всех ее видах остается в основе каждого упраж­нения.

Следует поощрять самостоятельность действий детей. Вы­полняя упражнение впервые, ребенок все делает медленно, не­уверенно, требует помощи взрослого. Осваивая это движение при многократном повторении, он действует уже самостоятель­но, сохраняя при этом индивидуальный темп и ритм. Постепен­но увеличивается объем движений ребенка второго года жизни, обогащается его самостоятельная двигательная деятельность.

Игровые упражнения в этом возрасте пока не требуют уме­ния согласовывать свои движения с движениями других, они лишь помогают постепенному переходу от индивидуальных дей­ствий к совместным. Поэтому сюжетные подвижные игры, даже с самыми простыми правилами, не предусмотрены в работе с детьми второй группы раннего возраста.

. Постоянный контакт ребенка со взрослым, его непосредст­венное участие в игровых упражнениях, интерес; помощь, эмо­циональный дружеский тон активизируют малыша, положитель­но влияют на восприятие речи (повторение названий предметов и действий). Постепенно дети начинают выполнять задание са­мостоятельно без помощи взрослого.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Идите (бегите) ко мне

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении без остановки.

Описание упражнения. Дети сидят на стульчиках или на скамейке. Воспитатель становится на противоположную сто­рону ко$гнаты на расстоянии 5—8 м от детей и зовет их к себе, называя по именам. При повторении упражнения воспитатель переходит на другую сторону комнаты.

Принеси игрушку

Задачи. Упражнять детей придерживаться указанного на­правления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Описание упражнения. Дети сидят на стульчиках. Перед ними на расстоянии 3—5 м стоит стул, на нем игрушка. Воспитатель зовет к себе кого-либо из детей и предлагает ему принести игрушку: «Ты видишь, Леночка, там курочка сидит, принеси мне ее, пожалуйста! » Ребенок идет, берет игрушку и приносит ее. Воспитатель благодарит ребенка, называет еще раз игрушку и просит отнести ее на место. Затем это задание выполняет другой ребенок.

Если упражнение проводится с детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев, то все задание вместе с ребенком выполняет воспи­татель: берет ребенка за руку, идет с ним за игрушкой и также относит обратно.

Когда -дети освоят это задание, упражнение можно провести с подгруппой. Воспитатель раскладывает игрушки (riQ количе­ству участников) на расстоянии 4—6 м от детей. Затем предла­гает детям пойти и принести по одной игрушке, а затем отнести на место. Воспитатель помогает лишь тем, кто затрудняется в выполнении задания. Каждую игрушку кладут на отдельный ст ул.

Перешагни палку

Задачи. Упражнять детей во время ходьбы не шаркать но­гами, поднимать их. Развивать умение перешагивать встреча­ющиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.

Описание упражнения. Положить на середину коври­ка палку. В конце коврика поставить стул и на сиденье поло­жить игрушку (матрешку, зайку и т. п. ).

Воспитатель предлагает ребенку пройти по коврику, пере­шагнуть палку, подойти к стулу, взять игрушку и шагом вер­нуться на свое место. Затем задание выполняет другой ребенок.

Когда дети научатся самостоятельно выполнять упражнение, можно повторить задание сразу со всей подгруппой (они идут друг за другом).. Можно также усложнить упражнение: поло­жить на пол параллельно 2—3 палки (обручи) на расстоянии 1 м. При этом надо еледить, чтобы дети не наступали на палку (ставили ногу в центр обруча).

Пройди по дорожке

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной пло­щади, развивать чувства равновесия и глазомер.

Описание упражнения. Подгруппа сидит на стульях у одной из стен комнаты. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии или кладет две веревки длиной 2, 5—3 м на расстоянии 35—30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут к мишке (кукле, зайке), который сидит на стуль­чике (примерно в Г м от конца дорожки) и ждет их. Идти надо осторожно. После того как ребенок подойдет к мишке, он может его погладить, а затем возвращается на место.

Вначале воспитатель приглашает каждого ребенка, называя его по имени; дети идут по дорожке по одному. По необходимос­ти воспитатель подает ребенку руку и обращает внимание, чтобы он не наступал на линии или веревки. Постепенно дети упраж­няются в ходьбе по дорожке друг за другом, а затем возвраща­ются по ней обратно. Надо следить, чтобы дети не мешали друг другу и не наталкивались на идущего впереди.

Пройди по мостику

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной пло­щади, развивать чувство равновесия, приучать выполнять за­дание самостоятельно.

Описание упражнения. Дети сидят на стульях. Воспи­татель кладет перед ними на пол: доску длиной 2—3 м, шири­ной 30—35 см — это мостик — и предлагает пройти по нему. На расстоянии 1 м от конца мостика стоит стул, на котором сидит зайчик (или другая игрушка).

Вначале дети выполняют упражнение по одному и воспита­тель помогает им, придерживая за руку. Затем это задание де­ти выполняют самостоятельно.

После нескольких повторений упражнения дети идут по мостику друг за другом. Воспитатель следит, чтобы они не тол­кали друг друга и не сходили с доски, удерживали равновесие.

Поднимай ноги выше

Задачи. Упражнять детей в ходьбе, идти, высоко поднимая ноги, перешагивать предметы высотой 5—10 см и при этом не. терять равновесия.

Описание упражнения. Дети сидят на -стульях перед ковриком (или ковровой дорожкой), на котором расставлены 3—4 палки на высоте 5—10 см на расстоянии 30—40 см одна от другой. Воспитатель показывает, как над© иереагупать через палки: высоко поднимать ноги и стараться не задеть их. При не­обходимости подает малышу руку и вместе с ним переступает палки, затем ребенок идет до конца коврика и возвращается на место.

После неоднократного повторения детям 1 года 6 месяцев предлагают выполнить задание самостоятельно'. Можно разре­шить переступать палки, идя друг за другом. При этом над© следить, чтобы каждый ребенок точно выполнил задание.

К куклам в гости

Задачи. Приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами.

Описание упражнения. Дети сидят на стульях, рас­ставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на рас­стоянии 5—6 м на стульях сидят куклы. Воспитатель показы­вает на кукол и спрашивает: «Что это? ». Дети называют. «Пра­вильно, это куклы», — говорит воспитатель. «Покажите, где сидят куклы? » Дети показывают. «Пойдем к куклам в гости». Самых маленьких и застенчивых воспитатель берет за руку, и все вместе идут к куклам. Воспитатель здоровается с куклами и разрешает каждому ребенку взять куклу. Затем все идут об­ратно к стульям и садятся. После этого детям предлагают встать и отнести кукол обратно, а самим вернуться на свои места. Игра повторяется снова.

В начале года воспитатель называет каждого ребенка по име­ни и предлагает ему взять куклу и вернуться на -свое место. После 3—4-кратного повторения задание «К куклам в гости» выполняет одновременно вся подгруппа. Дети могут пойти в гости с мишкой, зайцем.

Принеси мяч

Задачи. Развивать умение сохранять во врется ходьбы не­обходимое направление и изменять его в зависимости от сло­жившейся ситуации, идти, не наталкиваясь друг аа друга; раз­вивать внимание.

Описание упражнения. Дети сидят на стульях. Воспи­татель обращается к ребенку по имени и говорит: «Юрочка, посмотри, как покатился мяч, догони его и принеси мне», катит мяч (не очень сильно) и вместе с ребенком идет за мячом. По­могает взять мяч, отходит на расстояние 3—4 м и зовет ребенка к себе. Когда малыш принесет и отдаст мяч, воспитатель при­глашает другого ребенка и так же играет с ним.

Когда каждый ребенок освоит ходьбу*за мячом, воспитатель может провести упражнение одновременно с 2—3 детьми: катит мяч каждому ребенку и говорит: «Смотри, Танечка, мяч пока­тился к двери! А твой мяч, Игорек, покатился к горке».

Догоните меня

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном на­правлении.

Описание упражнения. Подгруппа сидит на стульях или на скамейке по одной стороне комнаты. «Догоните меня», — говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне. За­стенчивых и робких детей называет по имени. Когда дети под­бегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню». Все возвращаются на свои места, и игра повторяется.

Для того чтобы игра преходила более интересно, воспита­тель предлагает детям (начиная с 1 года 6 месяцев) догнать собачку, куклу или другую игрушку, которая находится у него в руках. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно поймать взрослого. Когда дети займут свои места, их надо похвалить, сказать, что они хорошо умеют бегать.

Доползи до погремушки

Задачи. Упражнять детей в ползании. Способствовать раз­витию самостоятельности.

Описание упражнения. Дети сидят на стульях, постав­ленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними ковер или ковровая дорожка, в конце которой на гимнастической скамейке или на стуле лежит погремушка. Воспитатель показызает, как надо ползти на четвереньках до погремушки, затем выпрямить­ся, взять погремушку, позвепеть, положить ее на стул и вернуть­ся на свое место. Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель, впервые организуя упражнение, должен полз­ти с некоторыми малышами до погремушки. Когда дети усвоят задание, на гимнастическую скамейку можно положить несколь­ко погремушек (по числу участников), и тогда упражнение вы­полняет вся подгруппа детей.

Игровое задание повторяется и с детьми третьего /ода жиз­ни. Не следует предлагать малышам быстро передвигаться на четвереньках, это снижает качество движений.

Подползи под воротики

Задачи. Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевать его.

Описание упражнения. Дети располагаются на стуль­ях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Впереди на ков-


Рис. 10


 

рике на расстоянии 2—3 м поставлена дуга — воротики. Воспи­татель приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротиков, пролезть под ними, встать и вернуться на свое место (рис. 10).

Когда дети освоят ползание с подлезанием под одну дугу, можно усложнить упражнение: ползти на четвереньках и про­лезть в обруч, подлезть под 2—3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.

Малышам полутора лет доступно подлезть под палку, под рейку и под гимнастическую скамейку. При этом упражнение выполняют одновременно все дети подгруппы.

Перелезь через бревно (гимнастическую скамейку)

Задачи. Совершенствовать навык ползания, развивать умение переползать, перелезать через невысокие препятствия.

Описание упражнения. Организация детей такая же, как в предыдущих двух упражнениях. В конце коврика на рас­стоянии 2—3 м от детей лежит бревно (гимнастическая скамей­ка), через которое ребенок перелезает. На расстоянии 1 м от бревна на стульчике сидит неваляшка, когда ребенок перелезет через бревно, он подходит к игрушке, гладит ее и возвращается на свое место (рис. 11).

Воспитатель или кто-либо из детей показывает, как надо перелезть через бревно (скамейку). Можно разрешить перелезть любым способом. Вначале дети выполняют задание по одному, затем друг за другом и при наличии места одновременно всей подгруппой.


 

Рис. 12


 

Будь осторожен

Задачи. Упражнять, в. ползании, по ограниченной и припод­нятой над полом поверхности, приучать детей быть вниматель­ными.

Описание упражнения. Дети, сидят на стульях, рас­ставленных вдоль гимнастической скамейки. Ребенок подходит к одному концу скамейки, становится, на нее на четвереньки и проползает до другого конца скамейки, держась за ее края, затем встает или сползает со скамейки любым способом, идет к пирамидке, которая стоит на стульчике на расстоянии 1—2 м от скамейки (рис. 12).

Упражнение рекомендуется начинать с детьми полутора лет. Воспитатель должен показать, как надо ползти, обращая вни­мание детей на то, что ползти надо осторожно, держась руками за скамейку. При выполнении упражнения ребенком воспита­тель идет рядом, при необходимости придерживает малыша за туловище.

Упражнение можно проводить и по наклонной доске, припод­нятой на высоте 10—15 сщ ползти можно вверх и вниз.

Скати с горки

3 а д а ч и.. Знакомить детей с предметами круглой формы (шарами, мячами), развивать разнообразные действия с ними: переносить,. бросать и катать.

Описание упражнения. Воспитатель показывает де­тям набор цветных шаров или маленьких мячей и горку, дает возможность рассмотреть их, подержать в руках и несколько раз называет* «Это шарик. Это мячик». Побуждает детей повто­рить названия предметов. После этого показывает, как скаты­вать с горки шары (мячи), предлагает каждому по очереди прокатить 1—2 шарика и принести их.

Упражнение доступно детям в возрасте 1 года 6 месяцев. Это упражнение не рекомендуется включать в занятие по физиче­ской культуре.

Найди игрушку

Задачи. Приучать детей находить определенный предмет, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспита­теля.

Описание упражнения. Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты. Воспитатель показывает игрушку и спраши­вает: «Что у меня в руках? » Если дети не называют, говорит: «Это собачка. Она спрячется, а мы пойдем ее искать», ставит игрушку так, чтобы она была хорошо видна, потом возвращает­ся к, детям: «Где собачка? Пойдем искать собачку». Воспита­тель берет за руку застенчивых, малоактивных детей, все идут к собачке, гладят ее и возвращаются на место. Воспитатель ставит собачку в другое место, и игра. повторяется.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА [7]

Сентябрь (первая и вторая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе в прямом направлении, уп­ражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

Пособия. Ящик (50Х50ХЮ см), палка (1, 5—2—2, 5 м), погремушка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Принести игрушку (см. с. 25)—ходьба в прямом на­правлении до предмета (3—4 м). Повторить^—3 раза.

2. Доползти до погремушки (см. с. 28). Повторить 2—3 раза. Дети в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев выполняют упражнение по одному, воспитатель помогает каждому ребенку. Дети от 1 года 6 месяцев и старше выполняют упражнение все одновременно.

3. И. п.: сидя на коврике, обеими руками держаться за пал­ку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4—6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает младшей подгруппе, в которой занимаются 2—3 ребенка, палку. длиной 1, 5 м, старшей подгруппе, из 4—6 детей, палку. длиной. 2—т2, 5 м. Воспитатель становится лицом к детям м вместе с ними выпол­няет упражнение, приговаривая: «Подняли р. у«и и опустили».

4. Взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2—3 раза. Дети сидят на стульчиках. На расстоянии 2—3 м от них находится ящик. Воспитатель предлагает детям взойти на ящик и сойти


с него. По необходимости подает детям руку, помогая выполнить задание.

Сентябрь (третья и четвертая недели)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подле- запии, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Пособия. Дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25—20 см) по количеству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

1. Ходьба по дорожке (3—4 м) до предмета. Повторить 2— 3 раза. Дети сидят на стульях, перед ними дорожка из клеенки. Воспитатель приглашает всех пройти по дорожке (малышей бе­рет за руку и идет с ними). Дети старшей подгруппы по возмож­ности выполняют задание самостоятельно: они идут друг за другом.

2. И. п.: стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться. Повторить 4—5 раз. Воспитатель помогает детям взяться за обруч обеими руками и вместе с детьми выполняет приседания, приговаривая: «Присели и встали». (Тех, кто не умеет еще дер­жаться за обруч, воспитатель придерживает за руку. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...