Меры обеспечения административного процесса 12 глава
Республиканским органом государственного управления
в области обороны является Министерство обороны Рес-
публики Беларусь, http://www.mod.mil.by/
Его деятельность регулируется как вышеназванным за-
конодательством, так и специальным нормативным право-
вым актом, Законом Республики Беларусь «О Вооруженных
Силах Республики Беларусь». Непосредственное руководство
Вооруженными Силами осуществляет Министр, который не-
сет персональную ответственность за боевую и мобилизацион-
ную готовность, подготовку войск и штабов к выполнению
задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной
защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимос-
ти и территориальной целостности.
В рамках возложенных на Министерство обороны Рес-
публики Беларусь задач оно:
разрабатывает предложения по вопросам обороны, фор-
мированию военной политики и военной доктрины Респуб-
лики Беларусь;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по
вопросам обороны;
организует взаимодействие и координацию деятельнос-
ти государственных органов и иных организаций по вопро-
сам обороны;
разрабатывает проекты долгосрочных государственных
программ и годовых планов работ в интересах обеспечения
обороны, предложения по формированию государственного
оборонного заказа;
организует управление повседневной и боевой деятель-
ностью Вооруженных Сил, оперативной подготовкой орга-
нов управления Вооруженных Сил;
готовит в пределах своих полномочий предложения о
расходах на оборону в проект бюджета Республики Бела-
русь на очередной (финансовый) год;
участвует в разработке концепции строительства Воору-
женных Сил и реализует ее положения;
участвует в организации мобилизационной подготовки
экономики Республики Беларусь, осуществляет контроль
за подготовкой организаций к выполнению установленных
им мобилизационных заданий;
руководит развитием военной науки, организует прове-
дение исследований и разработок по модернизации суще-
ствующих и созданию перспективных образцов вооружения
и военной техники;
организует снабжение Вооруженных Сил вооружением
и военной техникой, всеми видами материально-техничес-
ких средств и довольствия;
разрабатывает и вносит на рассмотрение в Совет Мини-
стров Республики Беларусь номенклатуру, объемы, нормы
и порядок снабжения, хранения, транспортирования, со-
держания и использования запасов материальных средств
в государственном резерве;
участвует в осуществлении военного и военно-техническо-
го сотрудничества Республики Беларусь с другими государ-
ствами и международными организациями, осуществляет со-
трудничество с военными ведомствами других государств;
обеспечивает социальную защиту военнослужащих,
гражданского персонала Вооруженных Сил, лиц, уволен-
ных с военной службы, и членов их семей;
организует и осуществляет подготовку военных кадров
для Вооруженных Сил и на договорной основе для других
войск и воинских формирований;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные зако-
нодательством Республики Беларусь в области обороны.
Центральным органом военного управления, реализую-
щим оперативные функции по управлению Вооруженными
Силами, является Генеральный штаб Вооруженных Сил.
В рамках своих полномочий Генеральный штаб:
осуществляет во взаимодействии с органами военного
управления других войск и воинских формирований анализ
военно-политической обстановки и теоретическую разработ-
ку вопросов повышения обороноспособности государства;
поддерживает боеспособность и боевую готовность Воору-
женных Сил на уровне, гарантирующем обеспечение военной
безопасности и вооруженную защиту Республики Беларусь;
координирует деятельность органов военного управле-
ния других войск и воинских формирований в ходе стра-
тегического и оперативного планирования применения Во-
оруженных Сил, других войск и воинских формирований
как в мирное, так и в военное время, разрабатывает план
применения Вооруженных Сил, других войск и воинских
формирований в военное время, мобилизационные планы,
а также план оперативного оборудования территории Рес-
публики Беларусь в целях обороны и обеспечивает в воен-
ное время по поручению Президента Республики Беларусь
стратегическое управление военной организацией государ-
ства и др.
2. Управление в области государственной безопасности
Необходимым средством обеспечения неприкосновенно-
сти экономических и политических основ государства, за-
щиты его интересов от посягательства извне, охраны госу-
дарственной границы является наличие необходимой
системы государственной безопасности.
К правовым актам, регулирующим вопросы государствен-
ной безопасности в Республике Беларусь, можно отнести:
законы Республики Беларусь «Об органах государственной
безопасности Республики», «Об оперативно-розыскной дея-
тельности», «О борьбе с терроризмом», «О государственных
секретах», «О противодействии экстремизму» и др.
Органы государственной безопасности образуют единую
централизованную систему, в которую входят: Комитет го-
сударственной безопасности Республики Беларусь; управ-
ления Комитета государственной безопасности Республики
Беларусь по областям (территориальные органы); управле-
ние военной контрразведки Комитета государственной бе-
зопасности Республики Беларусь, http://www.kgb.by/
structure/direction/
Управления Комитета государственной безопасности
Республики Беларусь по областям и управление военной
контрразведки Комитета государственной безопасности Рес-
публики Беларусь находятся в подчинении Комитета госу-
дарственной безопасности Республики Беларусь.
Органы государственной безопасности имеют в своем
подчинении учреждения образования, организации здраво-
охранения, воинские части, подразделения специального
назначения и иные подразделения.
Основные задачи и система органов государственно-
го управления в области государственной безопасности
Комитет государственной безопасности Республики Бе-
ларусь (КГБ) - республиканский орган государственного уп-
равления, проводящий в пределах своей компетенции госу-
дарственную политику в сфере обеспечения национальной
безопасности Республики Беларусь, осуществляющий регу-
лирование и управление в сфере обеспечения безопасности
личности, общества и государства в пределах своих полно-
мочий и коордийирующий деятельность в этой сфере дру-
гих республиканских органов государственного управления,
а также непосредственно реализующий основные направле-
ния деятельности и задачи органов государственной безо-
пасности.
Организация деятельности Комитета государственной
безопасности Республики Беларусь определяется Положе-
нием о Комитете государственной безопасности Республики
Беларусь.
Руководство деятельностью Комитета государственной
безопасности Республики Беларусь осуществляют Президент
Республики Беларусь и Совет Министров Республики Бела-
русь в пределах полномочий, делегированных ему Прези-
дентом Республики Беларусь.
Основными задачами Комитета являются:
организация и осуществление мероприятий по защите
независимости и территориальной целостности Республики
Беларусь, обеспечение национальной безопасности в поли-
тической, экономической, военно-стратегической, научно-
технической, информационной, гуманитарной и экологичес-
кой сферах;
руководство органами государственной безопасности,
организациями и подразделениями, находящимися в под-
чинении Комитета, а также организация их деятельности;
оценка текущего состояния национальной безопасности,
прогнозирование его развития, а также разработка и осуще-
ствление комплекса мер по предупреждению и выявлению
угроз национальной безопасности, внесение в соответствии с
законодательством предложений Президенту Республики Бе-
ларусь по обеспечению национальной безопасности;
информирование Президента Республики Беларусь и по
его поручению соответствующих государственных органов
и иных организаций по вопросам состояния национальной
безопасности;
разработка и осуществление мероприятий по оказанию
содействия государственным органам и организациям в ре-
ализации мер по политическому, социально-экономическо-
му развитию и научно-техническому прогрессу Республики
Беларусь;
организация и осуществление в пределах своей компе-
тенции внешней разведки;
разработка и осуществление контрразведывательных
мер по предупреждению, выявлению и пресечению разведы-
вательной и иной деятельности специальных служб и
организаций иностранных государств, а также отдельных
лиц, направленной на причинение вреда национальной бе-
зопасности;
разработка и осуществление в пределах своей компетен-
ции комплекса мер по борьбе с терроризмом, организован-
ной'преступностью и коррупцией, контрабандой, незакон-
ной миграцией, незаконным оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия,
ядерных материалов и их компонентов, а также объектов
экспортного контроля;
организация и осуществление оперативно-розыскной де-
ятельности, дознания и предварительного следствия для
предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия пре-
ступлений, отнесенных законодательством к ведению орга-
нов государственной безопасности;
разработка системы правовых, организационных, тех-
нических, программных и иных мер по защите государ-
ственных секретов, организация и осуществление контроля
за обеспечением защиты государственных секретов в госу-
дарственных органах и иных организациях;
обеспечение государственных органов и иных организа-
ций правительственной и оперативной связью, а также орга-
низация и обеспечение криптографической и инженерно-тех-
нической безопасности шифрованной, засекреченной и
кодированной связи в Республике Беларусь и организациях
Республики Беларусь, находящихся за ее пределами, осуще-
ствление государственного контроля за этой деятельностью;
планирование и осуществление в пределах своей компе-
тенции мероприятий по организации обороны Республики
Беларусь.
Непосредственное руководство деятельностью Комитета
осуществляет председатель Комитета государственной безо-
пасности Республики Беларусь, который назначается на
должность и освобождается от должности Президентом Рес-
публики Беларусь.
Председатель несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и функций в
соответствии с законодательством.
Председатель имеет одного первого заместителя и трех
заместителей, которые назначаются на должность и осво-
бождаются от должности Президентом Республики Бела-
русь. Заместители председателя одновременно являются
начальниками главных управлений.
Для рассмотрения основных вопросов деятельности ор-
ганов государственной безопасности в Комитете образуется
коллегия. Положение о коллегии, а также ее численность
и персональный состав утверждаются Президентом Респуб-
лики Беларусь по представлению председателя.
Охрана Государственной границы Республики Бела-
русь. Одним из необходимых условий обеспечения государ-
ственной безопасности Республики Беларусь является ох-
рана Государственной границы. Правовую основу охраны
Государственной границы составляют Конституция Респуб-
лики Беларусь, международные договоры Республики Бела-
русь, Закон Республики Беларусь «О Государственной гра-
нице Республики Беларусь».
Выполнение этой задачи возложено на специальные
органы государства - пограничные войска Республики Бе-
ларусь. Республиканским органом управления этой облас-
тью является Государственный пограничный комитет Рес-
публики Беларусь (Госпогранкомитет).
Положение о нем утверждено указом Президента Рес-
публики Беларусь. Согласно ему Государственный погра-
ничный комитет Республики Беларусь является республи-
канским органом государственного управления, прово-
дящим государственную пограничную политику, осуществ-
ляющим регулирование и управление в сфере защиты и ох-
раны Государственной границы Республики Беларусь и ко-
ординирующим: деятельность в этой сфере других респу-
бликанских органов государственного управления, местных
исполнительных и распорядительных органов.
Основными задачами Госпогранкомитета являются:
проведение государственной пограничной политики и
обеспечение пограничной безопасности;
организация охраны Государственной границы Респуб-
лики Беларусь (далее - Государственная граница);
осуществление руководства органами пограничной службы;
организация взаимодействия и координация деятельно-
сти государственных органов и иных организаций в облас-
ти проведения государственной пограничной политики и
обеспечения пограничной безопасности;
участие в решении задач по обороне Республики Беларусь;
организация пропуска через Государственную границу
физических лиц, а также в пределах своей компетенции
транспортных средств;
предупреждение и пресечение правонарушений, создаю-
щих угрозу пограничной безопасности;
всестороннее обеспечение оперативно-служебной и иной
деятельности органов пограничной службы;
реализация государственной политики в области идео-
логии и работы с кадрами в органах пограничной службы;
выполнение иных задач, предусмотренных законода-
тельными актами.
Руководство Госпогранкомитета осуществляет председа-
тель Государственного пограничного комитета Республики
Беларусь, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Президентом Республики Беларусь. Председатель
подчиняется Президенту Республики Беларусь, а по отдель-
ным вопросам деятельности, отнесенным законодательством
Республики Беларусь к компетенции Правительства Респуб-
лики Беларусь, - и Совету Министров Республики Беларусь.
Председатель имеет заместителей, один из которых яв-
ляется первым, назначаемых на должность и освобождае-
мых от должности Президентом Республики Беларусь.
Численность заместителей председателя определяется Пре-
зидентом Республики Беларусь.
Председатель по должности является командующим по-
граничными войсками Республики Беларусь, а его замести-
тели - заместителями командующего. Председатель в отно£
шении прохождения службы военнослужащими погранич-
ных войск пользуется правами, предоставленными Мини-
стру обороны Республики Беларусь в отношении военнос-
лужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь.
Для рассмотрения основных вопросов оперативно-слу-
жебной деятельности в Госпогранкомитете образуется кол-
легия в составе председателя (председатель коллегии), его
заместителей, иных должностных лиц Госпогранкомитета,
а при необходимости - представителей других республи-
канских органов государственного управления. Численность
и персональный состав коллегии утверждаются Президен-
том Республики Беларусь по представлению председателя.
На заседания коллегии могут приглашаться руководители
других республиканских органов государственного управ-
ления, а также местных исполнительных и распорядитель-
ных органов. Решения коллегии принимаются простым
большинством голосов ее членов, присутствующих на засе-
дании, и оформляются приказами председателя или, при
необходимости, постановлениями Госпогранкомитета.
В случае разногласий между председателем коллегии и ее
членами при принятии решений председатель проводит в
жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласи-
ях Президенту Республики Беларусь.
3. Управление в области внутренних дел
Управление внутренними делами представляется одной
из наиболее важной и сложной сферой деятельности госу-
дарства. Особенность деятельности органов внутренних дел
обуславливается значимостью и объемом возложенных на
них задач. В их числе обеспечение безопасности дорожного
движения, охрана личной, общественной и государствен-
ной собственности, охрана установленного правового по-
рядка в общественных местах и др. Выполнение этих задач
связано с реализацией предоставляемых органам внутрен-
них дел широких административных полномочий, которые
значительно отличаются от полномочий многих других ор-
ганов государства. К таким особым полномочиям можно
отнести, например, право применения ими мер администра-
тивного принуждение.
Правовую базу деятельности органов внутренних дел
составляют: законы Республики Беларусь «О государствен-
ной охране», «Об органах внутренних дел Республики Бе-
ларусь» и др.
Особенностью органов внутренних дел является и их
более четкая организационная структура.
Основные задачи и система органов государственно-
го управления в области внутренних дел
Центральным органом управления в области внутрен-
них дел является Министерство внутренних дел Республи-
ки Беларусь, http://www.mvd.gov.by/
Структуру министерства составляют: управление соб-
ственной безопасности; управление режимно-секретной де-
ятельности; контрольно-ревизионное управление и др.
Его основными задачами являются:
охрана общественного порядка, личной, общественной
и государственной собственности;
безопасность граждан;
предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;
проведение предварительного расследования и дознания;
проведение работы по розыску лиц, сбежавших из мест
заключения, по исполнению судебных решений о ссылке и
высылке;
учет и регистрация иностранных граждан и лиц без
гражданства;
обеспечение безопасности дорожного движения;
обеспечение пожарного надзора и др.
Министерство внутренних дел возглавляет Министр, на-
значаемый на должность Президентом Республики Беларусь.
В структуру органов внутренних дел входят также: главное
управление криминальной милиции; управление уголовного
розыска, управление по противодействию незаконному обо-
роту наркотиков и преступлениям в сфере нравов; управле-
ние по борьбе с экономическими преступлениями; главное
управление оперативно-розыскной деятельности; главное
управление по 'борьбе с организованной преступностью и
коррупцией; национальное центральное бюро Интерпола в
Республике Беларусь; управление по раскрытию преступле-
ний в сфере высоких технологий; главное управление ми-
лиции общественной безопасности и специальной милиции;
департамент охраны; департамент по гражданству и мигра-
ции; бюро паспортизации населения; специализированное
подразделение ДПС «Стрела»; главное управление коман-
дующего внутренними войсками, соединения, части и под-
разделения войск.
Важную роль в выполнении задач, возложенных на
органы внутренних дел, играет милиция. Милиция входит
в систему органов внутренних дел. Министр внутренних
дел Республики Беларусь осуществляет руководство и яв-
ляется начальником всей милиции республики.
В областях, г. Минске, других городах, районах мили-
цией за исключением милиции по организованной преступ-
ности и коррупции руководят соответственно начальники об-
ластных, Минского городского управлений, городских,
районных отделов внутренних дел, назначаемые вышестоящи-
ми органами внутренних дел с последующим утверждением со-
ответствующими местными Советами народных депутатов.
Правовой основой деятельности органов милиции являет-
ся Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел
Республики Беларусь». В нем определены и задачи органов
внутренних дел. К ним относятся:
защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, сво-
бод и законных интересов граждан, обеспечение их личной
и имущественной безопасности, защита прав и законных
интересов организаций;
защита интересов общества и государства от преступных
и иных противоправных посягательств, охрана обществен-
ного порядка и обеспечение общественной безопасности;
защита собственности от преступных и иных противо-
правных посягательств;
профилактика, выявление, пресечение преступлений и
административных правонарушений, расследование уголов-
ных дел, ведение административного процесса в соответ-
ствии с их компетенцией;
розыск лиц, совершивших преступления, администра-
тивные правонарушения, лиц, скрывающихся от органов,
ведущих уголовный или административный процесс, лиц,
уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уго-
ловной ответственности, без вести пропавших и других лиц
в случаях, предусмотренных законодательными актами Рес-
публики Беларусь;
организация исполнения и отбывания наказания и
иных мер уголовной ответственности, административных
взысканий;
участие в реализации государственной политики в обла-
сти гражданства и миграции;
оказание на условиях и в порядке, предусмотренных
законодательством Республики Беларусь, помощи гражда-
нам, государственным органам, общественным объединени-
ям и иным организациям в реализации их прав и возло-
женных на них обязанностей.
На органы внутренних дел законодательными актами
Республики Беларусь могут быть возложены иные задачи.
В структуру милиция входят: криминальная милиция,
милиция общественной безопасности, специальная транса
портная милиция и милиция по организованной преступ-
ности и коррупции.
Криминальная милиция. В состав криминальной мили-
ции входят подразделения уголовного розыска, по борьбе с
экономическими преступлениями, экспертно-криминалис-
тические, а также иные подразделения и учреждения, необ-
ходимые для осуществления оперативно-розыскной деятель-
ности, проведения экспертных исследований по материалам
оперативно-розыскной деятельности, делам о преступлени-
ях и административных правонарушениях и оказания помо-
щи милиции в решении возложенных на нее обязанностей.
Криминальная милиция входит в состав территориаль-
ных отделов и управлений внутренних дел, а также Мини-
стерства внутренних дел Республики Беларусь. Могут со-
здаваться также межтерриториальные подразделения крими-
нальной милиции.'
Начальники криминальной милиции областей, городов
и районов являются по должности заместителями началь-
ников органов внутренних дел этих административно-тер-
риториальных образований.
Милиция общественной безопасности. Милиция обще-
ственной безопасности образуется районными, городскими,
районными в городах, областными Советами народных де-
путатов, ответственна перед ними, подотчетна им и выше-
стоящим органам внутренних дел.
В состав милиции общественной безопасности входят де-
журные части, подразделения патрульно-постовой, паспорт-
ной служб, службы дознания, виз и регистрации, участковых
инспекторов милиции, изоляторы временного содержания за-
держанных, спецприемники, приемники-распределители,
учебные пункты и другие учреждения и подразделения, необ-
ходимые для осуществления обязанностей милиции.
Милиция общественной безопасности входит в состав
отделов и управлений внутренних дел. Могут создаваться
также межтерриториальные подразделения милиции обще-
ственной безопасности. Численность милиции обществен-
ной безопасности не должна быть ниже установленных нор-
мативов.
Начальники милиции общественной безопасности явля-
ются по должности заместителями начальников управлений,
отделов внутренних дел и назначаются вышестоящими орга*
нами внутренних дел по согласованию с исполнительными
комитетами местных Советов народных депутатов.
Специальная милиция. Специальная милиция, ее орга-
ны и подразделения образуются Министерством внутрен-
них дел Республики Беларусь и ему подотчетны. В состав
специальной милиции входят милиция охраны объектов по
договорам, милиция режимных территорий и объектов, го-
сударственная автомобильная инспекция, дорожно-пат-
рульная служба, а также высшие и средние специальные
учебные заведения, научно-исследовательские учреждения
и иные подразделения, необходимые для осуществления
возложенных на милицию обязанностей.
Транспортная милиция. Транспортная милиция решает
задачи борьбы с преступностью, охраны общественного по-
рядка на транспорте, сохранности грузов и другие задачи,
вытекающие из обязанностей милиции. В состав транспорт-
ной милиции входят: криминальная милиция (подразделе-
ния уголовного розыска, по борьбе с преступными посягатель-
ствами на грузы, по борьбе с экономическими преступлениями,
экспертно-криминалистические, а также иные подразделения
и учреждения, необходимые для осуществления оператив-
но-розыскной деятельности); милиция общественной безо-
пасности (дежурные части, подразделения патрульно-посто-
вой и профилактической службы, службы спецконтроля
авиапассажиров в аэропортах, другие подразделения, необ-
ходимые для осуществления деятельности транспортной
милиции). Начальники криминальной милиции и милиции
общественной безопасности на транспорте являются по дол-
жности заместителями начальников органов внутренних
дел на транспорте, подчиняются им и соответственно Hja-
чальникам криминальной милиции и милиции обществен-
ной безопасности вышестоящих органов внутренних дел на
транспорте.
Начальники криминальной милиции и милиции обще-
ственной безопасности на транспорте назначаются в поряд-
ке, определяемом Министром внутренних дел Республики
Беларусь.
Милиция по организованной преступности и корруп-
ции. Милиция по организованной преступности и корруп-
ции в пределах своей компетенции решает задачи предотв-
ращения и пресечения, обнаружения и раскрытия убийств,
актов терроризма, незаконного оборота оружия, деятельно-
сти организованных преступных групп, преступных орга-
низаций, банд, незаконных вооруженных формирований,
других преступлений, имеющих большой общественный ре-
зонанс, транснациональный характер, а также разработки
и осуществления мер по предотвращению и пресечению про-
явлений коррупции в государственных органах, легализа-
ции преступных доходов. Областные, региональные и на
транспорте подразделения милиции по организованной пре-
ступности и коррупции, возглавляемые Комитетом по орга-
низованной преступности и коррупции при Министерстве
внутренних дел Республики Беларусь, образуют единую
централизованную систему подразделений этой милиции.
Начальник Комитета является начальником милиции по
организованной преступности и коррупции и назначается
на должность и освобождается от должности Президентом
Республики Беларусь по представлению Министра внутрен-
них дел Республики Беларусь.
Начальники областных, региональных и на транспорте
подразделений милиции по организованной преступности и
коррупции назначаются на должности и освобождаются от
должностей Министром внутренних дел Республики Бела-
русь по представлению начальника Комитета.
Милиции в целях обеспечения выполнения возложен-
ных на нее обязанностей предоставляются права: требо-
вать от граждан и должностных лиц соблюдения обще-
ственного порядка; проверять у граждан при подозрении в
совершении правонарушений документы, удостоверяющие
их личность, а также документы, необходимые для провер-
ки соблюдения правил, надзор и контроль за выполнением
которых возложен на милицию; выносить лицам в Случаях
и порядке, предусмотренных законом, официальные предо-
стережения о недопустимости противоправного поведения
и осуществлять их регистрацию; вызывать граждан и дол-
жностных лиц по делам и материалам, находящимся в про-
изводстве, а в случае уклонения от явки без уважительных
причин — подвергать приводу; получать беспрепятственно и
безвозмездно от государственных, кооперативных, обще-
ственных и иных предприятий, организаций и учреждений
сведения, необходимые по делам и материалам, находя-
щимся в производстве милиции; информировать в целях
профилактического воздействия государственные органы,
общественные объединения, трудовые коллективы и обще-
ственность по месту работы, учебы или жительства о фак-
тах совершения членом их коллектива преступления, адми-
нистративного правонарушения; вносить в государственные,
кооперативные, общественные и иные органы, предприятия,
организации, учреждения представления о необходимости
устранения причин правонарушений и условий, им способ-
ствующих, а в случае непринятия по таким представлениям
необходимых мер привлекать виновных лиц к предусмот-
ренной законом ответственности; задерживать и содержать
в специально отведенных в органах милиции помещениях
лиц: а) подозреваемых в совершении преступления, скры-
вающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоня-
ющихся от исполнения уголовного наказания, - на сроки
и в порядке, предусмотренные законом; б) в отношении
которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;
в) совершивших административные правонарушения для
установления их личности, составления протокола или рас-
смотрения дела по существу, если эти вопросы не могут
быть решены на месте, — на срок до трех часов, если иное
не установлено законом; г) несовершеннолетних, уклоняю-
щихся от надзора родителей или лиц, их заменяющих, -
до передачи родителям, лицам, их заменяющим, или в при-
емник-распределитель, а подозреваемых в совершении об-
щественно опасных деяний - до направления в следствен-
ный изолятор, приемник-распределитель; д) находящихся
в общественных местах в состоянии опьянения, если они
могут причинить вред себе или окружающим, - до передачи
в специальные медицинские учреждения или по месту жи-
тельства, а при невозможности этого - до их вытрезвле-
ния; е) подозреваемых в занятии бродяжничеством, направ-
ляемых на принудительное лечение от хронического
алкоголизма, наркомании или токсикомании, - на срок и в
порядке, предусмотренные законом; ж) военнослужащих,
Воспользуйтесь поиском по сайту: