Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человек, ведущий за собой...




Требования к вожатому и к его профессиональной деятельности были всегда высоки, разнообразны. И это справедливо, ибо личность вожатого – уникальное педагогическое средство, «инструмент прикосновения к личности воспитанника».

Профессионально-значимые качества вожатого, лидера детского коллектива

· Активность – умение действовать целеустремленно, энергично, напористо.

· Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.

· Организованность – способность планировать и конструировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

· Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность взаимодействовать с людьми.

· Сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия.

· Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.

· Самообладание – способность контролировать свои чувства, действия и поведение в сложных ситуациях.

· Наблюдательность –умение видеть малозаметные, но значимые детали.

· Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать инициативу и ответственность на себя.

Требования руководителей лагерей к вожатым и педагогам

· Позитивное представление о себе и способность реализовать свой потенциал.

· Вера в то, что вы можете оказать положительное влияние на жизнь детей.

· Способность плодотворно работать в непосредственном контакте с другими людьми.

· Способность принимать на себя ответственность и мотивировать других людей.

· Способность взаимодействовать с детьми различных возрастов и интересов.

· Уважительное отношение ко всем расам, культурам, религиям.

· Способность энергично браться за дело, идти вперед, преодолевая трудности.

· Креативность мышления.

· Понимание того, что из каждой ситуация можно извлечь урок.

· Готовность быть контролируемым близкими по возрасту коллегами.

· Готовность обходиться без домашнего комфорта и уюта и работать при недостатке сна.

· Способность хорошо себя чувствовать в условиях недостатка уединения.

· Способность не выносить личную жизнь на показ.

Саморефлексия вожатого

Лето при всей своей значимости в жизни отдельного ребенка и вашей вожатской жизни – это всего лишь короткий, быстротечный промежуток времени. У вас не будет возможности не спеша наблюдать за всем, вы будете постоянно в суматохе событий. В этой «суете сует» есть опасность не успеть понаблюдать, поразмыслить, запомнить, «остановить мгновение» для осмысления происходящего. Чтобы не вернуться из лагеря с ощущением безрадостной усталости от непонимания того, что делал, почему делал, для чего делал, вам еще до начала работы нужно поразмыслить:

· о мотивах вашей деятельности в качестве отрядного вожатого;

· о трудностях в работе вожатого;

· о том, что такое детский отдых в условиях лагеря;

· о детях в ситуации летнего отдыха, об их ожиданиях, интересах;

· об индивидуальных проявлениях возрастных особенностей, детей в ситуации организованного летнего отдыха;

· о собственных педагогических возможностях в изменении жизни детей к лучшему;

· о собственной педагогической компетентности (педагогические и психологические знания, умения и навыки);

· о ваших, личностных качествах и их влияние на успешность вожатской работы;

· о ценностях, которые должны освоить дети, используя уникальность ситуации предстоящего отдыха в условиях детского оздоровительного лагеря;

· о продуктивных отношениях с администрацией и коллегами и способах установления таких отношений;

· о ваших опасениях (возможно, страхи) в связи с предстоящей деятельностью.

По окончании смены проанализируйте, насколько совпали ваши ожидания от собственной работы в качестве вожатого и действительность. Выявите динамику личностных изменений.

Успех вожатого зависит от того, насколько хорошо он может анализировать и оценивать свою работу, происходящие события; умеет ли он учиться на ошибках и извлекать пользу из промахов. Анализируя прожитый день (или проведенное дело), найдите ответы на следующие вопросы:

· что мне удалось и не удалось сегодня и почему?

· что отняло у меня слишком много времени?

· что я сделаю завтра для более рациональной работы?

Метод анализа «Пять пальцев» занимает пять минут. Посмотри на ладонь и подумай:

· мизинец (М - «мысль»): какие знания, опыт я сегодня приобрел?

· безымянный (Б - «близка ли цель?»): что я сегодня сделал для достижения своей цели?

· средний (С - «состояние духа»): каким было мое настроение, от чего оно зависело?

· указательный (У - «услуга»): чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?

· большой (Б - «бодрость тела»): как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?

Что следует фиксировать для осмысления проделанной работы?

· Свое поведение в разнообразных ситуациях собственной педагогической деятельности.

· Свое отношение к событиям и явлениям, мнениям и оценкам детей и взрослых.

· Свое эмоциональное состояние в различных по степени трудности педагогических ситуациях.

· Положительный и отрицательный педагогический опыт коллег-вожатых, свое понимание и непонимание мотивов детских поступков, скрытого смысла вопросов детей, их реакций на ваше педагогическое воздействие.

· Затруднения в деятельности и общении, испытываемые вами, вашими воспитанниками и коллегами.

· Незапланированные вами положительные и отрицательные эффекты в вашей работе.

Нормативно-правовые аспекты деятельности детского оздоровительного лагеря

Должностные инструкции

Четкое распределение функциональных обязанностей позволяет решать вопросы подготовки и повышения квалификации педагогических сотрудников для работы в детском оздоровительном лагере.

Начальник (руководитель) лагеря (смены):

· вместе с педсоветом определяет стратегию развития лагеря;

· составляет штатное расписание, определяет должностные обязанности персонала;

· несет ответственность за жизнь и здоровье детей и сотрудников, за создание безопасных условий труда и отдыха, находящихся в лагере;

· организует планирование жизнедеятельности лагеря, направленной на оздоровление и развитие детей;

· отвечает за организацию учета детей;

· проводит инструктаж по технике безопасности с регистрацией в специальном журнале;

· контролирует выполнение персоналом должностных обязанностей и правил внутреннего распорядка;

· контролирует соблюдение педагогически целесообразного режима дня, разработанного и утвержденного педагогическим советом;

· осуществляет контроль и анализ эффективности проводимых мероприятий с учетом соблюдения принципа рационального сочетания разнообразных видов воспитывающей деятельности;

· несет ответственность за выполнение программы работы лагеря;

· оказывает методическую помощь воспитателям;

· следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил и несет ответственность за организацию и качество питания;

· составляет аналитический отчет о деятельности лагерной смены.

Старший воспитатель (педагог-организатор):

· проводит повседневную работу по созданию условий для оздоровления, воспитания и развития детей;

· планирует и организует воспитательную работу на основе учета возрастных особенностей детей и в соответствии с целями оздоровительной кампании;

· строит оздоровительную работу в соответствии с принципом рационального чередования разных видов деятельности: труда, активного отдыха, познавательной деятельности, игр, общения;

· несет ответственность за соблюдение педагогически целесообразного режима дня. разработанного и утвержденного педагогическим советом лагеря;

· контролирует организацию питания детей;

· ведет учет посещаемости детьми различных мероприятий;

· добивается соблюдения детьми требований охраны труда и техники безопасности;

· ведет индивидуальную работу с детьми;

· несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

· взаимодействует с родителями и лицами, их заменяющими.

Отрядный вожатый, отрядный воспитатель, отрядный педагог:

· несет всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье и безопасность вверенных ему детей;

· несет материальную ответственность за сохранность имущества лагеря;

· выполняет сам и обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка лагеря;

· организует участие отряда во всех общих культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях лагеря, а также обязан иметь план работы отряда, согласованный с администрацией лагеря;

· оказывает помощь в организации детского самоуправления;

· обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролирует соблюдение установленного порядка в жилых корпусах, столовой и на территории лагеря;

· осуществляет контроль за выполнением детьми правил поведения в столовой, за приемом пищи;

· организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

Инструктор по физической культуре:

· проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы и методы обучения;

· проводит инструктаж отрядных педагогов по вопросам организации спортивных мероприятий в отрядах;

· организует и проводит оздоровительные и физкультурно-массовые мероприятия, используя эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления;

· проводит ежедневную зарядку;

· осуществляет набор детей, не имеющих медицинских противопоказаний, в секции. спортивные группы оздоровительной направленности;

· принимает меры по физической реабилитации детей, имеющих отклонения в здоровье;

· ведет систематический учет посещаемости детьми секций и спортивных групп;

· несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей.

Медицинский работник:

· осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, разработанных для детских оздоровительных лагерей;

· оказывает первую медицинскую помощь при травмах, заболеваниях;

· обеспечивает транспортировку заболевших детей в лечебные учреждения;

· контролирует качество питания, чистоту пищеблока;

· осуществляет контроль за планированием и организацией спортивно-оздоровительных мероприятий с учетом состояния здоровья детей;

· осуществляет сопровождение детей на экскурсии и другие культурно-массовые мероприятия за территорией лагеря.

Педагог дополнительного образования (руководитель кружка):

· организует и проводит работу детских объединений по интересам;

· принимает участие в организации досуговой деятельности детей;

· вместе с другими педагогами планирует работу и корректирует планы учебно-воспитательного процесса;

· выявляет интересы, потребности, трудности и проблемы детей, оказывает им своевременную помощь и поддержку;

· способствует созданию комфортных условий и безопасности личности в лагере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...