Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый организационный сбор




Во время первого организационного сбора отрядные вожатые:

· знакомят ребят с обязательными для выполнения правилами совместного проживания (возможно, их подписание каждым ребенком);

· знакомят их с распорядком дня, правилами личном гигиены, требованиями по уборке комнат и территории, также договариваются о наиболее удобной схеме дежурства по комнатам и в столовой, составляют соответствующие графики;

· определяют место хранения сумок и чемоданов, верхней одежды, обуви и других вещей;

· проводят инструктажи (под роспись) по технике безопасности, по хранению ценных вещей и денег.

Лекарства и дети

Вожатым запрещается давать лекарства детям без разрешения врача лагеря. Лекарства, привезенные детьми из дома, должны храниться у медицинского работника или у вожатого. Детям, нуждающимся в лечении, необходимо напоминать о времени приема лекарства.

Мамины гостинцы

Сладости, газированные напитки, молочные и мясные продукты, чипсы, вермишель быстрого приготовления, – все это и многое другое привезут дети в лагерь. При неправильном хранении их и чрезмерном употреблении не избежать детских жалоб на плохое самочувствие, тошноту, боль в животе. Вожатым необходимо добиваться выполнения детьми правил хранения и употребления скоропортящихся продуктов, проводить профилактические беседы с родителями и детьми.

Динамика лагерной смены

Периоды лагерной смены

Всю лагерную смену условно можно разделить на 4 периода: предорганизационный, организационный, основной, заключительный. Каждый из них имеет свои особенности и задачи.

Предорганизационный период

Предорганизационный период – это 2-3 дня перед заездом детей в лагерь.

Задачи педагогов:

· помочь в мероприятиях по подготовке лагеря к заезду детей;

· познакомиться с педагогическим коллективом и сотрудниками; территорией, условиями проживания, расположением служб лагеря;

· пройти инструктажи по правилам техники безопасности, ознакомиться с приказами по лагерю;

· познакомиться законами и традициями лагеря, с программой смены, режимом дня;

· определить степень готовности корпуса к приему ребят вашего отряда (чистота и порядок в корпусе, наличие постельного белья, мебели, хозяйственного инвентаря), подготовить отрядное место к встрече детей;

· получить игровой и спортивный инвентарь, канцелярские товары;

· приготовиться к регистрации детей.

Организационный период

Организационный период смены – это первые 2-3 дня, время от заезда детей до церемонии открытия лагерной смены.

Задачи педагогов:

· познакомиться с детьми, познакомить их друг с другом, с персоналом, территорией, законами и традициями лагеря;

· решить все бытовые вопросы и познакомить с режимом, дня;

· провести инструктажи по правилам поведения и проживания в общественных местах, по технике безопасности;

· выявить интересы, ожидания, потребности ребят, создать условия для раскрытия их способностей;

· познакомить детей с тематикой смены и увлечь радостью предстоящих дел, четко спланировать жизнь отряда;

· выявить лидеров, определить перспективы работы с ними;

· организационно оформить детский коллектив (придумать название, девиз, эмблему, песню отряда, выбрать органы самоуправления, оформить отрядный уголок);

· включить детей в деятельность по самообслуживанию;

· подготовиться к церемонии открытия смены.

Следует помнить, что от того, как пройдут эти первые дни, какие взаимоотношения сложатся между детьми и взрослыми, зависит успех всей жизни отряда.

Дела организационного периода должны охватывать все виды деятельности, чтобы все дети смогли проявить себя. Они должны быть по возможности коллективными, со сменой групп и заданий, учитывать возраст детей, чередовать активную и пассивную деятельность, давать максимум информации о лагере.

В этот период в отрядах проводятся игры на знакомство, «огонек» знакомств; игры на взаимодействие; организационный сбор отряда; экскурсия по лагерю; операция «Уют», конкурс на лучшее оформление спальной комнаты, оформление и благоустройство отрядного места; разведка дел, «анкета желаний», конкурс на лучшее предложение в план работы отряда и лагеря, коллективное планирование; сбор дней рождения отряда; оформление информационного пространства отряда; вечерние «огоньки» (ежедневный анализ дня); диагностические методики, коллективные творческие дела, позволяющие выявить уровень воспитанности детей и подростков.

Основной период

Основной период – самый продолжительный в лагерной смене.

Задачи педагогов:

· создание условий для совершенствования взаимоотношений и укрепления коллективных связей внутри отряда;

· вовлечение ребят в различные виды деятельности и создание условий для реализации их способностей, возможностей, для проявления и развития лидерских качеств;

· развитие духовной сферы детей, формирование у них нравственного опыта отношений с окружающим миром и его объектами;

· укрепление здоровья. физическое развитие и совершенствование;

· создание условий для индивидуального развития детей.

Дела этого периода зависят от программы смены, интересов и потребностей детей. В этот период возможны такие дела.

Общественно-политические дела: агитбригада, агитафиша, агитпоход, анкета общественного мнения, аукцион идей, беседа за «круглым столом», брифинг, бюро вопросов и ответов, вахта, вечер актуальных проблем, вечер поколений, вечер военной поэзии и песен, политическая викторина, встречи с лучшими людьми, встреча поколений, военизированная эстафета, газета стенная («живая», радиогазета, киногазета), декада художественных и документальных фильмов (видеофильмов, слайд о фильмов), диспут, день интервью, диалог политинформаторов, заочное путешествие, инсценированная политинформация» конкурс детских рисунков, конкурсы «А, ну-ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки», концерт, костёр, литературно-­художественный монтаж, линейка, манифестация, митинг, операции «Забота», «Радость людям», почётный караул, поход по местам боевой, славы, пресс-конференция, рассказы о забытых героях, устный журнал, фестивали дружбы народов, факельное шествие, шефство над памятником (братской могилой, мемориалом), эстафета дружбы, ярмарка солидарности.

Трудовые дела: ателье мелкого ремонта, аукцион трудовых сюрпризов, встречи с людьми труда, благоустройство лагеря, город весёлых мастеров, дежурство, день трудовых подарков лагерю, дело «по секрету», день самостоятельности, защита профессии, клуб юных техников (изобретателей), конкурс мастерства, лагерное конструкторское бюро, мастерская по ремонту лагерного инвентаря (игрушек, кукол), операции («Зелёная аптека», «Живи, книга», «Родник»), охота (ягодная, ореховая), профессиональные праздники календаря, трудовой рейд, сбор даров леса, трудовой час. трудовая вахта, фабрика игрушек, экскурсия в лесничество, на ферму, производство, эстафета трудовых дел.

Познавательные дела: академия весёлых наук, аукцион знаний, вечер весёлых задач, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, викторина, день науки и техники, защита фантпроектов (гипотез, «безумных» идей, имён и т.п.), интеллектуальный футбол, клуб кинопутешествий (книголюбов), конкурс переводчиков, конференция зрителей (читателей), книжкин бал, краеведческий поход (экспедиция), конкурсы смекалки (эрудитов), КВН, олимпиада (познавательная), «Поле чудес», разнобой, рассказ-эстафета, съезд мечтателей, тематический день, турнир всезнаек, «Что? Где? Когда?», час почемучек, час тихого чтения, экскурсии познавательные.

Природные дела: академия лесных наук, аукцион цветов (ягод, орехов)» бал цветов, выставка лесных даров (лесных диковинок, изделий из лесного материала), встреча солнца (луны, зари), день леса (реки, луга, озёра, рощи, птиц и т.п.), день рыбака, день рождения Луны (Земли, Солнца), «Живая карта», сюита экологических игр, экологическая карта лагеря, экологическая тропа, экологическая зона заботы, экологический вестник, экологический фестиваль.

Спортивные дела: аукцион, бег до подъёма, «Весёлые старты», «Весёлая спартакиада», встречи с мастерами спорта. «День здоровья», запуск моделей (планеров, бумажных змеев), зарядка (оздоровительная, сюжетная, тематическая, театрализованная), защита видов спорта, игры на воде, игры спортивные (подвижные, туристические), игрища народные, игры на местности, конкурс знатоков спорта, конкурс пирамид (спортивных рисунков, плакатов, эмблем и т.п.), кросс, лагерь робинзонов, малые олимпийские игры, купание, олимпиада народных игр, ориентирование на местности, первенство коллектива по видам спорта, праздник скакалки, показательные выступления спортсменов, рыбалка (состязание), санитарная викторина, санитарный патруль, спортивный калейдоскоп, спортбой, спортивная газета, спортчас, спортивный КВН. «Спортландия», слёт туристов, состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас», спортивные игры, спортивный огонёк, троеборье, «Трибуна болельщиков», «Турград», туристическая эстафета, турнир спортивных комментаторов, турнир сигнальщиков, туристические игры, туристический поход, товарищеские спортивные встречи, физкультминутка, шахматно­-шашечный турнир, эстафета (смешанная, комбинированная, звёздная, легкоатлетическая, встречная, комическая).

Художественные дела: авторский вечер, ателье карнавальных мод, вечер «Старшие - младшим» (записных книжек, любимых стихотворений, песен и т.п.). вечер поэзии (музыки, живописи, архитектуры), вечер сказок «Жили-были», выставка картин (рисунков, репродукций, плакатов, букетов), выпуск рукописных сборников (альманахов), галерея картинная, декада искусств, день эстетики, драматизация песен (сказок, загадок, басен и т. д.), кружки эстетического профиля, караоке-клуб, карнавал (литературный), КВН (музыкальный), кинофестиваль, кольцовка песен (загадок, пословиц, поговорок, считалок), конкурс поэтических жанров, конкурс юмора и сатиры, конкурс поэтов (буриме, рассказа с продолжением, песни, рисунка), концерт, кукольный театр, литературный суд, малая «Третьяковка», музыкальный час, настольный театр, просмотр фильмов (телепередач, спектаклей и т.д.), рисованный фильм, студия звуковых фильмов (фотофильмов, видеофильмов), театр пантомимы (теней, живых картин. мод, литературных импровизаций), театрализованный спор, фестиваль искусств, фотоклуб.

Заключительный период

Заключительный период лагерной смены – последние 3-4 дня, отличающиеся особой событийностью, эмоциональной напряженностью, связанных с окончанием лагерной смены, с предстоящей разлукой.

Воспитательные задачи:

· подвести итоги смены (насколько удалась или не удалась смена, ее положительные и отрицательные моменты);

· провести диагностику (сбылись ли ожидания детей, достигнуты ли намеченные результаты);

· настроить детей на последействие, на использование опыта, приобретенного в лагере;

· наградить отличившихся детей.

Организационные задачи:

· подготовить к сдаче игровой, спортивный, хозяйственный инвентарь и канцелярские принадлежности;

· проконтролировать сдачу детьми книг в библиотеку, инвентаря в кружки;

· организовать сбор детьми личных вещей;

· подготовить и сдать постельное белье, полотенца: провести генеральную уборку корпуса и территории.

В заключительный период проводятся специальные дела, помогающие осмыслить все, что было прожито в дни смены: итоговый сбор отряда, лагеря; операция «Спасибо»; вожатский сюрприз; творческие дела-прощания; линейка закрытия смены.

Законы и традиции лагеря

Законы – это правила жизни, которые едины для всех. Они придуманы неслучайно, все важны, а их соблюдение поможет успешно прожить смену. Чтобы детям было легко их запомнить, разместите законы в отрядном уголке в виде рифмовок.

Закон «ноль-ноль» – Никогда не заставляй себя ждать, все начинай в назначенное время

«Законы надо выполнять, нельзя друзей заставить ждать!

Этот закон ты всегда соблюдай, время свое и других уважай!»

Закон территории – «Здесь хозяин ты и житель, за оградой - нарушитель!»

Это запрет на выход детей за территорию лагеря без вожатых. Только в лагере ребенок может чувствовать себя в безопасности, за территорией помощь оказать ему будет некому. Все отряды живут рядом и делят одну территорию, поэтому нужно уважать права других, не мешать их жизни громкими криками или песнями. Этот закон, также подразумевает бережное отношение к территории лагеря.

Закон зелени – «Прекрасен лагеря зеленый наряд, о добрых руках нам цветы говорят!»

Этот закон призван беречь природу. Если каждый сорвет хотя бы по одному листику, то к концу лета от зеленых насаждений не останется и следа. Этот закон еще ласково называют законом зеленого друга.

Закон поднятой руки – «В лагере закон един: все молчат, говорит один!».

Этот закон дает возможность на общем сборе высказаться каждому. Если человек поднял правую руку с открытой ладонью, это значит, что у него есть важная информация, и ему нужно дать слово.

Существует и дополнение к этому закону – закон скрещенных рук. «Довольно! Об этом сказали не раз, время дороже запутанных фраз!»

При помощи традиций создается особая атмосфера в лагере. Это дела, которые проводятся каждую смену, это взаимоотношения между людьми, которые передаются от одного поколения к другому разными способами – через летописи, дневники, выставки стенгазет, работу лагерного музея, через рассказы и воспоминания педагогов и детей. Каждому вожатому-новичку необходимо познакомиться с традициями лагеря, в котором он будет работать.

Традиция доброго отношения к людям – это одна из самых важных традиций детского лагеря. Ее проявлением является обычай приветствовать всех людей, пусть даже незнакомых, словами «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Это чуткость, такт, забота и внимание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...