Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Они должны быть параллельны друг другу.




• Для профилактики и лечения косолапости можно использовать ходьбу

по «дорожке-елочке» (рис. 252). Нарисуйте на полу мелом или на бумаге

Яркими красками «елочку» длиной 1-2 м, с «веточками» под углом

Градусов. Предложите малышу пройти по такой дорожке, наступая

На каждую «веточку», разворачивая кнаружи стопы. Летом можно такую

Дорожку нарисовать на песке, выложить из дощечек или кирпичей, и пусть

Ребенок ходит по ней несколько раз в день. Постепенно, благодаря вашей

Настойчивости и терпению, вырабатывается правильная установка стон,

Нормализуется походка, исправляется искривление ног.

ПЛАВАНИЕ

ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

Раннее, с первых месяцев жизни, плавание очень полезно, это одновременно

Лечебно-оздоровительное и закаливающее мероприятие. Благоприятное

Воздействие воды на недавно родившегося ребенка объясняется

Длительным периодом его развития во внутриутробной (жидкой) среде и

Сохранением плавательных рефлексов после рождения. Плавая, ребенок

Погружается в привычную ему среду, ощущает приятное массирующее

Воздействие воды, испытывает чувство психологического комфорта.

Водные процедуры прекрасно укрепляют нервную систему, снимают

Напряжение, способствуют хорошему сну. Плавание, как и любой другой

Вид физической активности, оказывает влияние на весь организм ребенка,

Развивая все органы и системы. Благодаря регулярным занятиям, в

Организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания,

Кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат,

Совершенствуется высшая нервная деятельность.

В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения,

Они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка

(при правильном их применении), способствуют его тренировке. Поэтому

Плавание особенно рекомендуется детям, имеющим нарушения психомоторного

Развития, страдающим заболеваниями костно-мышечной и

Нервной систем. Естественно, прежде чем начинать занятия в воде, ребенка

Необходимо показать педиатру.

Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый

Здоровый ребенок, начиная с 10-15 дней жизни, при отсутствии противопоказаний

Может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через

Минут после кормления или за 30 минут до кормления. Продолжительность

Занятий — от 5 до 20 минут. Проводить лечебное плавание и

Упражнения в воде лучше через 2-3 часа после лечебной гимнастики.

Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде

Являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие

И настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие

Инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии,

Быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая

Недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания,

Относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Обучение плаванию проводится в ваннах, а затем в микробассейнах

Детских поликлиник. Удобно заниматься с ребенком дома в обычной

«взрослой» ванне.

Главные принципы занятий в воде, как и при применении других

Средств ЛФК,— это постепенность и систематичность. В первые 2-3 месяца

Ребенок, в основном, привыкает к процедуре. В это время можно

Находиться в ванне вместе с малышом, многие матери отмечают, что

Совместное купание -— огромное удовольствие.

Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру

37-37,5°С с понижением ее до конца первого месяца плавания до

34°С и до конца третьего месяца — до 32°С. Таким образом, происходит

Постепенное закаливание ребенка. Но если в занятиях произошел перерыв,

Надо снова вернуться к первоначальной температуре.

Обучают малыша плавать не спеша, спокойно, стараясь стимулировать

Проявление плавательных рефлексов.

Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой ребенка.

Одна рука взрослого поддерживает головку и верхнюю часть спины, другая

— область груди спереди (рис. 253). Таким образом удобно держать

малыша в положении и на спине, и на животе (рис. 254). Можно первое

время поддерживать его под живот (рис. 255).

Рис. 253. Двойная ручная поддержка. I вариант

Рис. 254. Двойная ручная поддержка. II вариант

Рис. 255. Двойная ручная поддержка. III вариант

Рис. 256. Плавание восьмеркой

Рис. 257. Плавание на спине

Рис. 258. Одноручная поддержка

Необходимо, чтобы тело ребенка во время большей части занятия

Находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Первые движения в воде — это скольжение по поверхности (поперек

ванны, вдоль, «восьмеркой» (рис. 256), и покачивания. Уши малыша могут

Быть погружены в воду, при плавании на груди следует поддерживать

Ему подбородок, чтобы в рот не попала вода.

При появлении у ребенка гребных движений характер поддержки облегчается:

Двуручные поддержки заменяются одноручными. Поддерживается

Только голова как самая тяжелая часть тела. Это создает условия для

Свободного движения руками и ногами при плавании в положении

на животе и на спине (рис. 257, 258).

Если малыш с удовольствием занимается в воде, можно начинать

Учить его задерживать дыхание. Полейте головку и лицо ребенка водой,

Захваченной рукой из ванны. Детям обычно это не очень нравится, но

Они закрывают глаза и на 2-3 секунды задерживают дыхание. Повторяйте

Это упражнение в каждом занятии по 3-4 раза.

К самостоятельному плаванию можно приступать только тогда, когда ребенок

Будет достаточно тренирован в задержке дыхания и овладеет навыком

Грести руками. Но это не главная цель занятий. Важно «подружить» малыша

С водой и способствовать гармоничному развитию маленького человека.

ДНЕВНИК ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Психическое развитие и двигательные навыки

I месяц

II месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

ДНЕВНИК ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Психическое развитие и двигательные навыки

III месяц

IV месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

ДНЕВНИК ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Психическое развитие и двигательные навыки

V месяц

VI месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

ДНЕВНИК ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Психическое развитие и двигательные навыки

VII месяц

VIII месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

ДНЕВНИК ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Психическое развитие и двигательные навыки

IX месяц

X месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

ДНЕВНИК ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Психическое развитие и двигательные навыки [

XI месяц

XII месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

ЛИТЕРАТУРА

Бадалян Л. О. Детская неврология. — М.: Медицина, 1984.

Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. — М.: Медицина, 1974.

Вербов А. Ф. Основы лечебного массажа. — М.: Медицина, 1966.

Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей. — М.: Физкультура

И спорт, 1986.

Волков М. В., Тер-Егиазаров Г. М. Ортопедия и травматология детского

Возраста. — М.: Медицина, 1983.

Волков М. В., Тер-Егиазаров Г. М., Юкина Г. П. Врожденный вывих

Бедра. — М.: Медицина, 1972.

Губерт К. Д., Рыс М. Г. I Под ред. проф. А. Ф. Тура. Гимнастика и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...