Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метафоры дисциплины и удовольствия 9 страница




И затем я решила, что пора ей заглянуть и в дверь с табличкой «будущее». Вот, где раскрывается истинное знание. А мы почти забыли о ней. Как легко, оказывается, забываются пути-дорожки к будущему. Но я сказала: «Я хочу, чтобы вы задом наперед вошли в свое будущее. Вы найдете свое будущее таким же образом, как мы все раскрываем наше, глядя на свои свершения и поступки. С каждым шагом у вас появится возможность оценить себя, свои достижения, вы сможете по-новому подойти к решению других, следующих проблем. С каждым шагом вы будете меняться, вы сможете делать, создавать саму себя по-новому. И каждый шаг явится той ступенью, где вы сможете решить, как быть дальше. И тогда вы научитесь пользоваться собой. Оставьте, отойдите от пути свершений, который покажет, что вам есть чем гордиться, и посмотрите на него со стороны. А потом выйдите из этой двери»... Вот и закончился транс. В общем, как бы там ни было, Шара решилась посмотреть эту картину для полуночников и даже ни разу не пожаловалась на это. «Посидев» нд коленях у своей идеальной матери в своем идеальном прошлом, услышав мой рассказ о Гарольде и Мод, ей по-настоящему захотелось продолжить эти ощущения и переживания. Едва выйдя из всех этих дверей прошлого и будущего, из транса, она совсем по-другому посмотрела на окружающий ее мир. И я уверена, что в кинотеатре она наверняка познакомилась с интересными людьми и, возможно, даже увидела их совсем в новом для себя свете.

5. Цель переоценки: Найти ту часть себя, которая решила не иметь чувств, и перепрограммировать ее.

Метафора Как-то нам пришлось работать с одним клиентом — Дэном, который все хотел избавиться от пластиковой обертки, отделявшей, по его мнению, его от остального мира. Чтобы описать свои ощущения, он прибегал к интересным метафорам, ну, например, у него кончился бензин, камень на


350___________________ К. Лэнктон, С. Лэнктон " Волшебные сказки"

шее, хочется жить, а не существовать; он жаловался на постоянную усталость и меланхолию, длившуюся столько, сколько он себя помнит. Большую часть времени он чувствовал себя несчастным, стараясь при этом остаться в одиночестве. Я полагаю, ему не было известно, что несчастью можно помочь только компаний. Он умудрялся оставаться в полном одиночестве, несмотря на то, что был женат и у него было еще совсем маленький ребенок.

Можете себе, конечно, представить, насколько плачевным оказался его брак, если это вообще можно назвать браком. Он говорил, что они подходят друг другу, но нам так что-то не показалось. Он говорил, что совсем ее не любит, никогда ничего не обещал и ничего от нее не ждет. Постараться со своей стороны он и не собирался, поскольку считал, что и она особо стараться не намерена. Он даже не сказал ей причину, почему уезжает на три дня, когда приехал к нам. Неудачный брак он совсем никак не связывал с хронической меланхолией, которая была еще до брака, поэтому связи тут никакой и все попытки исправить что-то совершенно ни к чему.

Поначалу, он не думал, что вообще способен на какие-нибудь чувства, но при более близком изучении оказалось, что гнев он все же иногда чувствует, помнит даже случаи, когда поддавался гневу. Мы попросили его вспомнить какой-нибудь случай, так, ради интереса. Если вы должны подумать о чем-нибудь приятном и уйти с головой в это, а затем опознать следующую мысль о своих ощущениях, или же вообразить себе это наглядно — как же это будет? Мы спросили его. Он вспомнил о купанийв океане, когда ему было лет 18-19, на каникулах, с подружкой... а сгорел же он тогда на солнце, больно было. Затем мы попросили его вспомнить о худшем из того, что он видел когда-либо или слышал, а потом подумать о следующей мысли, пришедшей в голову — большого различия не было. Опять ему было лет 18-19.

Тогда мы попросили его увидеть события этого возраста, 18-19 лет, в последовательности и попробовать определиться в чувствах. Нам было интересно, может, он сам что-нибудь выявит. На каком-то этапе сознания начинает полагать, что вполне нормально не показывать ваши чувства, но в его случае это не этап, а целый каскад этапов. Мне стало интересно, сколько времени в него уйдет, чтобы


Глава 9. Другие процедуры с использованием метафор____________ 351

прокрутить всю жизненную пленку назад в поисках исходной точки.

Вполне естественно, что при этом обязательно нужно напомнить, что мысленно человек может перемещаться во времени назад постепенно или системно, наобум или случайно. Можно начать просто с чувства, визуального образа или идеи. Если это что-нибудь значит, можно начать узнавать значение и все сопутствующие переживания. Постепенно, может произойти даже какой-то провал в памяти, вы забываете, что вы уже взрослый человек, что вы уже жили и в 1980 году, и в 84, и в 70. Будущее может стать чем-то, что отстраняется от вас и забывается. Поэтому можно сконцентрироваться на настоящем. Обычно сознанию не требуются особые пояснения, почему это голос гипнотизера все еще слышим. Может быть, это ваш собственный голос, или учителя, знакомого, друга.

Постепенно вы начинаете чувствовать ощущения, веря, что вновь переживаете их, но при этом влияет на ваше понимание собственного будущего. Затем мы отметили, что скоро он сможет рассказать нам, о чем он думает, что переживает, что сможет передать словами. Не нужно менять то, как вы это переживаете или ощущаете.

И очень скоро он стал рассказывать обо всем, за что его ругали, хотя вины его не было, начиная с 4-летнего возраста. Вначале он лишь сознавал себя 4-летним мальчуганом, находящимся в полной растерянности. Это было вполне понятно, но нам было интересно, что еще чувствует этот мальчик, отчего ему больно, где истоки его гнева. И как этот малыш распорядится своим гневом? Поначалу, как говорит Дэн, он плакал от боли и гнева. Но с течением времени стал замыкаться в себе, отгородился от всех. Мы попросили его увидеть себя в возрасте пяти, затем шести лет. Боль появилась в выражении его лица, было видно, что нелегко ему приходится, события накатывались на него, одно за другим, сводя с ума, доводя до отчаяния. Пробираясь по времени сквозь частокол ощущений, можете ли вы определить, какая это ситуация? Где вы? Сколько вам лет?

Вы решаетесь заговорить об этом. Сначала вы лишь передаете интенсивность ощущений ускорением дыхания, вдыхая носом и выдыхая с силой через рот. Именно так он и делал некоторое время, потом словно электрический разряд пробежал по его телу, вслух он сообщил, что ему в этот момент 16.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...