Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи обучения созданию связных текстов сказочного содержания




Младший возраст

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения какой – либо сказки (кто герой; что он делал; с кем встречался и т.д.).

Учить детей заканчивать текст недочитанной сказки. Тремя – пятью предложениями повторить текст сказки.

Учить детей изображать некоторых героев сказки с помощью движений, мимики и интонаций. Побуждать детей самостоятельно придумывать монологи изображаемого героя.

Учить детей составлять текст сказочного содержания с помощью наугад выбранных 3 – 5 слов (метод каталога – пассивный этап), с последующим его воспроизводством.

Учить детей составлять новый текст сказки на основе ранее известных (метод морфологического анализа – пассивный этап). Учить придумывать разных сквозных героев. Побуждать детей воспроизводить полученный текст сказки с помощью речи и движений.

Учить детей понимать схематические изображения героев сказки и их действия. Побуждать рассказывать сказку (часть сказки) с помощью сделанных воспитателем схем.

Учить находить и обозначать словом главные места, в которых разворачиваются события сказки, например: Колобок, его место – дорожка в лесу; Курочка Ряба – избушка деда с бабой и т.д.

Учить детей придумывать новых героев для сказки. Побуждать рассказывать старую сказку с новым героем, например: вместо Колобка – Шишка, которая встречается с зайцем, волком, медведем и лисой.

Учить детей понимать смешные ситуации, полученные в результате изменения героев и действий известной сказки (метод снежного кома). Учить переделывать «неправильную» сказку в правильную.

Учить называть основные действия, которые производят герои сказки. Учить заменять действия героя знакомой сказки. С помощью воспитателя обсуждать, какая получится сказка, если изменено это действие, например: «Колобок не прыгнул на нос лисе, а побежал …».

Средний возраст

Продолжать учить детей понимать схематические изображения героев сказки и их действия. Побуждать рассказывать сказку (часть сказки) с помощью сделанных воспитателем схем.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения какой – либо сказки (кто герой; что он делал; что можно сказать про него в этом случае и т.д.).

Учить детей самостоятельно давать несколько вариантов окончаний недочитанной сказки. Продолжать учить рассказывать текст сказки. Побуждать детей производить оценку получившегося текста на уровне «хорошо – плохо». Учить детей схематизировать окончание или какую – либо часть сказки.

Учить детей изображать одного героя разных сказок с помощью разных движений, мимики, речи в зависимости от характера героя (например, образ волка из сказки «Три поросенка» другой, чем образ волка в сказке «Лиса и серый волк»). Самостоятельно придумывать возможные монологи героя.

Учить детей составлять связный текст с помощью 8 – 10 наугад выбранных слов (метод каталога – полуактивный этап), с последующим его воспроизводством. Побуждать детей составлять изобразительные образы по итогам сочинения либо схематизировать полученный текст.

Учить детей самостоятельно составлять новый текст сказки с помощью ранее известных (метод морфологического анализа – полуактивный этап). Уточнить знания детей о том, что часто в сказке бывает главный герой, который путешествует и встречается с другими героями. В результате главный герой изменяется. Продолжать учить воспроизводить полученный текст с помощью речи, мимики, движений. Изобразительная деятельность по итогам сочинений либо схематизация полученного текста.

Закрепить знания детей о том, что события сказки могут разворачиваться в разных местах. Побуждать детей придумывать необычные места разворота событий с известными героями, например: Красная Шапочка попала на улицу большого города, и встретила там волка. Учить детей рассказывать новый текст сказки, который получается на основе измененного места.

Учить детей самостоятельно подбирать героя сказки, описывать его свойства. Составлять текст новой сказки на основе старой. Схематизировать получившийся текст.

Учить понимать юмористические ситуации, которые получаются в результате изменения героев и действий знакомой сказки. Побуждать самостоятельно «перевирать» знакомую сказку. Учить воспроизводить переделанный другим ребенком текст.

Продолжать учить детей называть действия героев знакомых сказок. Учить заменять действия знакомой сказки и на этой основе составлять новый текст. Схематизация по итогам сочинения.

Учить составлять сказку динамического типа (морфологический анализ – полуактивный этап) коллективным способом. По итогам сочинения – схематизация или изобразительная деятельность.

Учить составлять сказку описательного типа (системный оператор – полуактивный этап) коллективным способом. По итогам сочинения – схематизация.

Учить составлять сказку волшебного типа (ТПФ – полуактивный этап) коллективным способом. По итогам сочинения – схематизация.

Старший возраст

Учить детей самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи после прочтения какой – либо сказки, например: этот герой сказки сделал то – то, из этого получилось что – то, поэтому про него можно сказать, что он такой. Учить замечать и объяснять динамику изменения свойств героя в зависимости от производимых им действий.

Учить детей домысливать начало сказки по прочитанному окончанию. Продолжать учить давать несколько вариантов окончаний недочитанного текста, схематизировать по итогам сочинений.

Учить детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Самостоятельно строить диалоги, домысливая и дорабатывая сюжет.

Продолжать учить детей составлять связный текст с помощью наугад выбранных слов или фраз (метод каталога – активный этап), с последующим его воспроизводством. Учить детей давать варианты названий сказки, производить оценку и выбирать наилучший. Изобразительная или театрализованная деятельность по итогам сочинения. Схематизировать по итогам сочинений.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять новый текст сказки на основе ранее изученных (морфологический анализ активный этап). Закрепить знания детей о том, что, как правило, в сказке бывает главный (или главные) сквозной герой, который путешествует, встречается с любыми другими героями и претерпевает при этом изменения. Учить выводить жизненное правило (мораль) по итогам изменения героя. Учить разыгрывать сценки на основе получившегося текста. Побуждать детей схематизировать, рисовать, лепить по мотивам новой сказки.

Продолжать учить подбирать необычные места для разворота событий. Использовать метод фокальных объектов для получения необычных признаков места сказки (комната светящаяся или комната прозрачная, как место разворота событий в сказке).

Учить придумывать героев сказки с необычными свойствами. Учить составлять сказку как взаимодействие такого героя с реальным миром (на основе морфологического анализа).

Продолжать учить понимать юмористические ситуации, которые получаются в результате изменения героев и действий знакомой сказки. Побуждать самостоятельно «перевирать» знакомую сказку. Учить воспроизводить переделанный другим ребенком текст путем схем.

Закрепить знания о том, что в любой сказке бывают действия героев. Учить наделять необычным действием героя известной сказки и создавать варианты новых текстов сказки. Изобразительная деятельность или схематизация по итогам сочинения.

Продолжать учить составлять сказку динамического типа (морфологический анализ – активный этап) групповым или индивидуальным способом. По итогам сочинения – схематизация или изобразительная деятельность.

Продолжать учить составлять сказку описательного типа (системный оператор – активный этап) коллективным способом. По итогам сочинения – схематизация.

Продолжать учить составлять сказку волшебного типа (ТПФ – активный этап) коллективным способом. По итогам сочинения – схематизация.

Учить детей составлять сказки морально – этического типа на основе очеловечивания неживых объектов. Побуждать выводить жизненное правило (мораль) в полученном тексте.

Учить детей составлять сказки конфликтного типа (волшебный треугольник – активный этап). По итогам сочинения – изобразительная деятельность или схематизация.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...