Выдающиеся архитекторы мира
Всемирная история богата разными знаменитостями. Но есть люди, которые известны в узких кругах. Хотя все, что построено на земном шаре, создано с их «легкой» руки. Сегодня речь пойдет о выдающихся архитекторах мира. Джотто ди Бондоне. Джотто ди Бондоне Итальянский архитектор Ренессанса. Год рождения 1267 в семье крестьянина недалеко от Флоренции. Наиболее значимым его трудом является собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Отличительной особенностью его работ значится объемность форм. Альберт Леон Батиста. Знаменитый итальянский архитектор Возрождения. Родился 14 февраля 1404 года в семье купца. Жил и творил Альберти в Риме. Именно поездка (сопровождение кардинала) по странам Западной Европы в 1431 году дала Альберти множество впечатлений архитектурой, которые и стали стартом его многолетних трудов. Был лучшим флорентийским зодчим своей эпохи. К его работам относятся: дворец Джованни Ручеллаи, фасад церкви Санта-Мария Новелла. Капелла в церкви Сан-Панкрацио, перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини, церковь Сан-Себастьяно и др. Отличительной чертой построек Батиста, является усовершенствование классического стиля римской античности. Микеланджело Буонароти. Выдающийся архитектор мира родился и вырос рядом с Флоренцией. Он также внес существенный вклад в развитие мировой архитектуры. К наиболее известным его работам относится: фасадная часть церкви Святого Лоренцо, надгробная плита Джулиано Медичи. Планчитальной залы и вестибюля библиотеки Лауренциана, проект собора Святого Петра, гробница Юлия II. Бернини Джованни Лоренцо. Данный итальянский архитектор жил и творил в XVII столетии нашего времени. Джованни был любимчиком папы римского, поэтому ему доставались самые дорогостоящие заказы церквей. По его проектам в Риме построено множество зданий и фонтанов. Также к его произведениям относятся собор святого Петра и новый фасад Лувра.
Адам Роберт. Великий шотландский архитектор английского классицизма XVIII века. Из его многочисленных работ к нашему времени сохранились немногие. К ним относятся: усадебный дом Кедлстон-холл, Эдинбургский университет, Реджистер-хаус. Захаров Андрей Дмитриевич. Родился и жил в России. Он был создателем таких произведений как: комплекс зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, академия художеств, Лютеранская церковь Святого Петра и Горбатый мост в Гатчине. Перестройка Васильевского острова в Санкт-Петербурге, проект ансамбля Галерного порта и многие другие. Крелле Август Леопольд. Вдающийся немецкий архитектор XIX столетия. Крелле создавал проекты и занимался строительством дорог. Принес немалый вклад в возведение железнодорожных путей Берлин — Потсдам. Авербух Женя. Еврейский архитектор XX столетия родился в России. Внес значительный вклад в усовершенствование Тель-Авива. Именно по его проектам построены многочисленные улицы данного города, кафе, площади, жилые здания.
Клейн Борис Гершович. Выдающийся советский архитектор, участник Второй мировой войны. Был реконструктором Ветеринарного института и дворца Пионеров. По его проектам проводилась перестройка многих жилых и административных зданий Москвы. Натан Фриц. Немец по происхождению, он внес вклад в развитие архитектуры не только Германии, но и США. К его работам относятся: памятник воинам евреям в Вайсенсе, первым возвёл небоскреб в Манхайме, создал синагогу в городе Нью-Хэйвен и Хэдмене. Файф Гарри Семенович. Деятель советской и французской архитектуры. Его отличительной особенностью является использование различных стилей, их компоновка. Создавал проекты жилых кварталов «Мерлан», шумозащитной стены в Роменвилле (материалы из Интерната).
Задание 2. Прочитайте текст. К какому стилю и типу речи относится данный текст. Охарктеризуйте языковые особенности данного текста. Выпишите из текста термины и понятия психологии и объясните их значения по словарю. К VII веку н. э. относится возникновение культуры арабов. Начавшаяся с Аравийского полуострова экспансия арабских племен, объединенных идеями ислама, вызванная перенаселением, недостатком пастбищ для скота и социальным кризисом, охватила с течением времени огромный район, включавший страны Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Пиренейский полуостров. Арабы завоевали Сирию, Ирак, Иран, Египет и другие области. Распространение ислама означало в истории Ближнего Востока и юго-западной Европы большой политический перелом. Созданное арабами государство - халифат,- простиравшееся на огромные районы — от границ Индии до Пиренеев, прошло два периода его существования: - халифат династии Омейядов (с VII – по первую половину VIII века) с центром в городе Дамаске. - халифат династии Абассидов (со второй половины VIII по IX век)с главным городом Багдадом. У ислама не было своих художественных традиций, поэтому искусство в покоренных странах сознательно ориентировалось на местные традиции. Религиозная идеология ислама поставила перед архитектурой новые задачи. Появляются мечети, а также медресе и мавзолеи. Основополагающее значение для формировании архитектуры арабов имело очень развитое по формам и конструкциям зодчество Ирана - эпохи династии Сасанидов (226-651 гг.). У них арабы переняли схему культовых построек — мечетей и мавзолеев - центричного сооружения, завершенного куполом повышенных эллиптических очертаний. Купол своим основанием опирался на четыре стороны основного квадратного объема и на небольшие арочки – тромпы, перекинутые в угловых частях. Формы арок в архитектуре арабов были различны. Обычный и самый простой из применяющихся типов - арка подковообразная, стрельчатая однолопастная, иногда трехлопастная. В Индии распространена была стрельчатая килевидная, более пологая арка. Для мавританской Испании характерна подковообразная арка, использовалась и многолопастная зубчатая.
Основным строительным материалом арабов являлся обожженный кирпич, отчасти камень - известняк, песчаник; поливную керамику — фаянс и майолику; дерево, гипс, тростник. Мрамор использовался, в частности, для небольших колонок, поддерживавших своды, которые применялись в архитектуре западных и африканских районов арабо-мусульманского мира. Арки повышенных очертаний выкладывались обычно из кирпича. Нередко на них опирались распространенные в мусульманской культуре, наряду с куполами, не подшитые снизу деревянные балочные перекрытии, которые обрабатывались орнаментом. Пространственной организацией мечеть значительно отличается от христианского храма. В основе своей она имеет две части и состоит из обширного двора с колодцем для ритуальных омовений и из собственно молельни. Двор окружен колоннадой, а со стороны, обращенной к Мекке, к нему примыкает молельня в виде обширного многонефного пространства, разделенного рядами колонн, с нишей в стене (имеющей название михраб), где хранится коран. Для чтения корана здесь оборудована деревянная или каменная кафедра. В целом это просторное многонефное помещение, которое снаружи выглядит как простое прямоугольное строение. Наружный облик дополняется минаретами, с которых верующие призываются к молитве. Это стройные призматические (например, в Испании и Марокко) или цилиндрические (в Персии и Турции) башни с галереями, видимо, берущие начало от исходных форм и функций звонницы. Но наряду с культовыми возводились и другие здания - дворцы, торговые дома, инженерные сооружения, жилые дома. Основные приемы в области архитектуры арабов — наличие дворового принципа организации плана зданий с галереями по периметру двора, плоские покрытия и кровли, в центричных помещениях - специфических повышенных очертаний с легкой стрельчатостью купола. Зодчество мусульманских стран отличалось активным применением мелкомасштабного орнамента, преимущественно неизобразительного, равномерно заполнявшего ту или иную отведенную для него поверхность.
Затрагивая тему декоративных средств в Исламской культуре, скажем об обработке, украшении стен, которые в целом сохраняют свою плоскостность, сильно выраженные препонки отсутствуют. Применяются только вертикальные лопатки-лизены, а также горизонтальные, слабо выраженные тяги, фризы, бордюры. Для обработки стен использовался мотив очень плоской арки. Поверхности стен в нижней части, решаемой как панель, покрывались тонкой орнаментикой. Орнамент, применявшийся арабами и именуемый обычно арабесками, состоял из сложно переплетающихся в виде сетки декоративных мотивов, геометрического и стилизованного растительного характера с дополнением надписей различных канонизированных почерков. Изображения человека запрещались мусульманской религией. Иногда одна орнаментальная "сетка" как бы накладывалась на другую. Узорчатые орнаментальные "ковровые" композиции всегда носили плоскостным характер. Этот мелкомасштабный орнамент, резной или живописный, применился и для покрытия в виде лент-бордюров панелей или филенок, стен, потолков, сводов, баз и капителей колонн, дверных полотен, оконных решеток, использовался он и в изделиях прикладного искусства, в том числе в мебели, коврах, тканях. В орнаментальных росписях, в расцветке резьбы преобладали красный и голубой цвета в сочетании с белым и позолотой; использовались и другие цвета — охристо-желтый, зеленый. Единой колористической гаммы не существовало: в различных странах Ближнего и Среднего Востока употреблялись свои особые сочетания красок. В мусульманской архитектуре применились следующие декоративные материалы: стук, алебастр, резное дерево, фигурный кирпич, мрамор, тесаный камень, поливные изразцы, фаянс, стеклянная мозаика, мозаика из мрамора, росписи, папье-маше, инкрустация из ценных пород дерева и слоновой кости. Можно установить определенную последовательность в появлении декоративных средств. Ранее всего (с VII в.) стала применяться резьба по стуку и алебастру. На фасадах зданий в некоторых районах мусульманского мира и IX —XI веках использовалась фигурная облицовка из обожженного кирпича. В некоторых странах для фасадной обработки использовали цветной камень — белый, черный, розовый, выкладывавшийся геометрическими узорами (материалы из Интерната). Задание 3. Составьте деловое письмо в организацию с предложением о взаимном сотрудничестве, с просьбой оказать помощь в организации и проведении мероприятия и т.д.
Задание 4. Прочитайте текст и составьте вопросы по тексту: С XI века начал применяться поливной декор. В последующие столетия глазурованная резьба по терракоте и глазурованные изразцы получили широкое распространение. Керамика — политая цветной глазурью мозаика и кафельные рельефные или гладкие изразцовые плитки — широко использовалась с XIV века для декорировки поверхностей стен, в основном на панелях. Применялся и поливной кирпич. Самым распространенным видом отделки являлась резьба по стуку и алебастру. В архитектуре арабов были очень распространены так называемые сталактиты — сочленение мелких, нависающих друг над другом консольных нишек. Сталактиты поддерживали выступающие формы, располагаясь в основании куполов, сводов, в нишах, под карнизами, на капителях колонн. Выполнялись они из гипса, терракоты и создавали исключительно тонкую игру светотени. Как отмечалось, в декорировке применялись и разноцветные мраморы. Большого совершенства достигают изделия из резного дерева. В обработку вводились ценные породы, применялось наборное дерево. Инкрустировались не только кусочки дерева, но и слоновая кость. Основное убранство составляли в жилых помещениях глубокие деревянные диваны-софы, оттоманки, устилавшиеся коврами, тканями и мягкими подушками, низкие столы и столики, иногда имевшие и плане форму многоугольника шестигранника, восьмигранника. Деревянные ножки, спинки, локотники обрабатывались с применением различных геометрических, типичных для арабов орнаментальных мотивов, среди которых самое видное место занимала стрельчатая пологая арка. Среди других типов мебели были сундуки, этажерки, ширмы. Роль шкафов выполняли стенные ниши с дверцами. В мебели высокого качества применялась инкрустация, в частности, с введением слоновой кости, перламутра, с яркой окраской орнаментированных частей. В декоративном убранстве помещении важную роль играли ковры с мелким, сложносплетенным орнаментом. Превосходного качества большие ковры вешались на стены. Использовались и драпировки, занавеси для навешивания дверных проемов и различных частей помещений. Существенное значение в убранстве жилых домов имела посуда — различных форм кувшины, чаши и другие изделия, выполнявшиеся из металла с чеканкой или же из керамики, фаянса с росписью. И теперь, начиная двигаться по направлению завершения данной работы, автор переходит к истории развития романского стиля в ряде перечисленных стран: Италия, Франция и Испания. Итак, Италия. Прежде, чем перейти к раскрытию основных деталей архитектуры Испании, хотелось бы сказать о её корнях, взаимосвязях и наследии, последнее из которых она позаимствовала о уже описанном ранее раннехристианском искусстве. Вообще, в становлении новых принципов в архитектуре и искусстве Италии немаловажное значение имело широкое обращение к раннехристианскому наследию. Опора на него была и ранее свойственна итальянскому искусству. Но теперь речь идет не о традициях, трансформированных многовековым развитием средневековой художественной культуры, а о прямом и непосредственном обращении к этому наследию. Особенно настойчивый характер носит оно в римской школе (чему, несомненно, способствовала политика пап, искавших в раннем христианстве опору для авторитета своей власти). Для художников и архитекторов раннехристианское искусство стало теперь источником новых этических и эстетических ценностей; итальянские мастера интуитивно почувствовали в этом искусстве его античные первоистоки, увидели тектонические принципы архитектуры, красоту пластики человеческого тела, иллюзионистические принципы живописи с ее так называемой "античной перспективой" и светотеневой моделировкой. Раннехристианские традиции сыграли тем более важную рожь в становлении искусства позднего дученто, что прямое обращение к античности было в эту эпоху еще очень редким. Наиболее существенным оно было в скульптуре, тем более что древнеримские и раннехристианские саркофаги в течение всех средних веков оставались излюбленными образцами для скульпторов. В первой половине XIII века при дворе Фридриха II Гогенштауфена была предпринята попытка возродить традиции монументальной пластики Древнего Рима. Антикизирующие тенденции, утвердившиеся в южно-италийской пластике XIII века, оказали известное воздействие на становление принципов скульптуры позднего дученто; однако, как мы увидим далее, они не были единственным исходным пунктом для ее мастеров. Касаясь непосредственно собственной архитектуры Италии, мы заметим, что именно там и в период средневековья, и ренессанса, влияние новейших тенденций в мировой архитектуре сливалось с богатейшим античным наследием. Уже в средневековой Италии фасады зданий имеют выразительный ритм, получаемый с помощью аркад, например, на зданиях собора, баптистерия и наклонной башни, составляющих выдающийся комплекс романской архитектуры в Пизе (материалы из Интернета).
Неделя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|