Рубежный контроль: ДИКТАНТ (тесты по грамматике)
Неделя Тема. Культура речи делового человека как показатель профессионализма План 1. Два уровня владения литературным языком. 2. Знание и соблюдение императивных норм.
Язык – сложное явление. Национальный язык как достояние народа существует в нескольких формах. К ним относятся диалекты (территориальные), просторечие (речь неграмотных или недостаточно грамотных слоев городского населения), жаргоны (речь отдельных профессиональных, социальных групп с целью языкового обособления) и литературный язык.
Литературный язык – высшая форма национального русского языка. Он обслуживает различные сферы человеческой деятельности: - политику; - культуру; - делопроизводство; - законодательство; - словесное искусство; - бытовое общение; - межнациональное общение. Литературный язык имеет две формы – устную и письменную. Первая – звучащая, вторая – графически оформленная. Устная форма изначальна. Устная речь предполагает наличие собеседника, слушателя. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь нередко зависит от того, как ее воспринимают. Реакция одобрения или неодобрения, реплики слушателей, их улыбки, смех – все это может повлиять на характер речи, изменить ее в зависимости от этой реакции. Говорящий создает, творит свою речь сразу. Он одновременно работает над содержанием и формой речи.
Письменная речь обращена к отсутствующему человеку. Пишущий не видит своего читателя, он может мысленно представить его себе. На письменную речь не влияет реакция тех, кто ее читает. Пишущий имеет возможность совершенствовать написанный текст, возвращаться к нему, исправлять. Таким образом, письменная и устная формы литературного языка различаются по трем параметрам:
КЛК «Профессиональные качества дизайнера и архитектора» Задание 1. Прочитайте текст и составьте план. Составьте вопросы, выпишите слова и найдите определения по словарю: Дизайн архитектурной среды сравнительно новая сфера профессиональной деятельности, сформировалась на грани архитектурного проектирования и художественного конструирования промышленных изделий. Конечная цель этой деятельности заключается в создании архитектурной среды, адаптированной к потребностям человека. По содержанию это творческая деятельность, которая направлена на выявление проблем бытия человека в архитектурной среде, на разработку стратегии и тактики решения социальных задач, подбор или проектирования средств совершенствования окружающей среды, экспериментальная проверка эффективности применения предложенных мероприятий. По методике это деятельность, которая интегрирует в себе творческое использование методов архитектурного проектирования, дизайн- программирования и художественного конструирования.
Деятельность, направленная на создание архитектурной среды, целиком зависит от конкретных условий проектной задачи и определенных обстоятельств, влияющих на ход ее решения. Профессиональная деятельность архитектора дизайнера может инициироваться заказчиком, недовольным ситуацией, или же архитектором - дизайнером, который, имея собственную концепцию среды жизнедеятельности, ищет заказчика и благоприятные условия реализации своих творческих замыслов. Не существует определенной последовательности операций, которая в полной мере гарантировала бы достижения успешного результата во всех случаях. Заранее неизвестно количество попыток, ошибок и итераций, что возвращают архитектора -дизайнера к предыдущим стадиям работы. Поиск решения это живой творческий процесс, каждый раз происходит как нечто уникальное и неповторимое. Не однозначна и форма представления решения - состав проекта и способ его выполнения. В большинстве случаев конечный результат этой деятельности имеет ценность только в отношении одной конкретной ситуации. Вместе с тем существует общая логика процесса проектирования архитектурной среды. Для ознакомления с этой логикой и содержанием мероприятий, осуществляет архитектор - дизайнер, следует рассмотреть его деятельность в двух аспектах: хронологическом как определенную ряд операций, и структурном как совокупность различных видов деятельности. Существенно упрощая реальную ситуацию, проектирования материально - пространственной среды жизнедеятельности человека можно представить как последовательность четырех этапов: • предпроектный анализ - заключается в осознании архитектором дизайнером существующей проблемной ситуации; описании цели проектирования и факторов, ее ограничивают, а также правил принятия решений для оценки и выбора наилучшего варианта; • разработка дизайн- концепции предполагает формирование гипотез относительно путей решения задачи и выбора стратегии проектирования; генерирования замысла, концептуальной модели, охватывает и обобщает формы организации общественных процессов, функционирования, состояние и структуру архитектурной среды;
• собственно проектирования - начинается с разработки вариантов и завершается их оценкой и выбором наилучшего решения, наиболее полно отвечает определенным требованиям; • реализация разработки - предусматривает выполнение рабочей документации, изготовление материальных моделей и макетов, их испытания, проведение авторского надзора за реализацией проекта. На каждом этапе работы деятельность архитектора -дизайнера меняет свой характер: • организационная деятельность определяет стратегию и тактику работы над проектом архитектурной среды; решает вопросы финансирования; координирует интересы, цели, задачи, взаимодействие всех заинтересованных лиц научно - исследовательская деятельность заключается в накоплении и систематизации знаний об общественных процессах и материально - пространственную среду жизнедеятельности человека; поисковая деятельность направлена на формулирование творческой концепции, которая составляет смысловое ядро всех действий архитектора -дизайнера; производственная деятельность имеет целью архитектурное проектирование и предметное моделирование объекта проектирования. В зависимости от индивидуальных предпочтений, уровня компетентности в том или ином вопросе и сложившихся обстоятельств, архитектор - дизайнер может совмещать различные виды деятельности или специализироваться на каком-то одном. Передпроектный анализ архитектурного дизайна анализ существующей проблемной ситуации;\ формулирование цели проектирования; выявление факторов, ограничивающих творческий поиск; описание правил оценки и выбора наилучшего решения; уточнение задания на проектирования. Разработка дизайн концепции архитектурного дизайна формирование гипотез решения проектной задачи; выбор стратегии проектирования; генерирование концептуальной модели, обобщает формы организации общественных процессов, функционирования, состояние и структуру архитектурной среды; фиксация дизайн-концепции в форме, пригодной для восприятии
Выполнение проекта архитектурного дизайна разработка вариантов проекта оценка вариантов проекта; выбор решения, наиболее полно отвечает требованиям к объекту проектирования; фиксация основных черт объекта проектирования в форме, пригодной для восприятии. Реализация разработки архитектурного дизайн выполнение рабочей документации; изготовление моделей и макетов; испытания натурных образцов; проведение авторского надзора за реализацией проекта (материал из Интернета). Неделя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|