Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ensuring access to justice by participating in online meetings: legal regulation and application practice




ENSURING ACCESS TO JUSTICE BY PARTICIPATING IN ONLINE MEETINGS: LEGAL REGULATION AND APPLICATION PRACTICE

Abstract: this article discusses the specifics of the legal regulation of court sessions with the use of information technologies that allow you to participate in a court session remotely, as well as the features of the proposed amendments to the procedural legislation that involve participation in the trial through the use of web conferences.

Keywords: legal proceedings, information technology, web conference, remote court session, identification.

УДК339. 138

Петров Вячеслав Сергеевич

ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО»,

Россия, Санкт-Петербург

e-mail: vyacheslav-petrov-99@bk. ru

Бритина Александра Андреевна

ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО»,

Россия, Санкт-Петербург

e-mail: a. britina@yandex. ru

Петрова Полина Сергеевна

ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»,

Россия, Великий Новгород

e-mail: polinapetrova1422@gmail. com

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ DIGITAL-ТЕХНОЛОГИЙМАРКЕТИНГА В2С- И В2B-КОМПАНИЯМИ

Аннотация: Развитие технологий вносит постоянные изменения в применяемые компаниями маркетинговые инструменты. В статье рассмотрены наиболее эффективные digital-технологии маркетинга, которые применяются крупными компаниями из сфер В2С- и В2B. Авторами приведены примеры использования технологий, их преимущества. На основании анализа оценены перспективы применения digital-технологий маркетинга небольшими компаниями в ближайшие несколько лет.

Ключевые слова: digital-технологии, маркетинг, перспективы цифровизации, маркетинговые инструменты, цифровые технологии.

В современном мире постоянное развитие технологий и совершенствование бизнес-процессов позволяет компаниям сохранять конкурентоспособность, лучше понимать своих потребителей, транслировать социальную миссию. Ковидный кризис и текущие условия новой нормальности показали, насколько использование современных digital-технологий маркетинга как В2С-, так и В2B-компаниями позволяет им сохранить лидирующие позиции на рынке, сохранять человекоориентированный подход к потребителям на всем их пути взаимодействия с компанией, обеспечить эффективное стратегическое развитие.

Успешный опыт крупных В2С- и В2B-компаний может транслироваться на другие компании различных отраслей (Ю. В. Беляева, 2020: 6-8). Прежде чем оценить дальнейшие перспективы применения digital-технологий маркетинга компаниями сегментов В2С и В2B, важно привести примеры технологий, обозначив их преимущества и возможные недостатки.

Набор используемых инструментов маркетинговых технологий является достаточно широким, и общепринятой классификации на данный момент не существует (Д. О. Мартыщенко, 2020: 113-117). Поэтому предлагается рассмотреть примеры основных современных технологий, которые используются лидирующими компаниями для повышения эффективности своей деятельности по различным направлениям.

1. Маркетинг-аналитика. Маркетинг-аналитика подразумевает измерение ряда маркетинговых показателей для повышения эффективности работы компании в целом. Кроме стандартного анализа показателей, например динамики прибыли, количества новых клиентов с использованием маркетинг-аналитики можно детально проанализировать предпочтения потребителей. Маркетинг-аналитика может быть использована по следующим направлениям:

- разработка и вывод на рынок нового продукта. Для принятия решения, какими характеристиками будет обладать продукт и какую стратегию продвижения на рынок выбрать, важно провести комплексное исследование рынка и целевой аудитории с детальной информацией о предпочтениях, потребностях, целях, проблемах и т. п.

- оценка эффективности. Метрики эффективности могут быть любыми: итоговыми или промежуточными. Чаще всего базой для показателей эффективности могут служить опрос целевой аудитории, анализ ключевых слов и запросов клиентов, время, проводимое клиентом на сайте, его действия. Специалисты компании могут делать определенные выводы исходя из полученных результатов и действовать в соответствии с ними.

2. Ремаркетинг. Пользователь, ранее посетивший определенный сайт, может заметить рекламу этого сайта уже на новом интернет-ресурсе. Такая digital-технология является эффективным инструментом в удержании внимания потребителя и воздействия на него, а также довольно простым в использовании. Кроме того, с помощью ремаркетинга компании могут сегментировать свою целевую аудиторию и предоставить им релевантную рекламу для них.

3. Искусственный интеллект. Использование таких технологий, как машинное обучение, искусственный интеллект трансформирует традиционный маркетинг в современный. Алгоритмы, которые применяются данными технологиями, позволяют обеспечить комплексный подход к аналитике, принимать наиболее точные маркетинговые решения, а также быстро реагировать на возникающие изменения на рынке и в предпочтениях потребителей. Благодаря применению вышеперечисленных технологий стало возможным сегментировать целевую аудиторию на основании значительной выборки, а также существенно ускорять анализ больших данных.

4. Технология CRM. CRM-система – программное обеспечение, которое помогает управлять взаимоотношениями с клиентами, а также постоянно повышать качество аналитики и обслуживания. Данная система является достаточно эффективной в целях обеспечения персонализации для потребителей тех или иных услуг. Кроме того, она может помочь повысить лояльность клиентов, а также стимулировать развитие компании. Важной составляющей являются ключевые преимущества CRM-технологии, которые состоят в:

- улучшении процессов взаимодействия клиентов с компанией на всех этапах;

- расширенном прогнозировании продаж;

- повышении точности данных.

Более того, CRM-система помогает компании получить представления о поведении потребителей, а также провести анализ рентабельности инвестиций по новым разработанным стратегиям (Г. Я. Остаев, С. Ю. Ильин, 2021: 127-136).

5. Чат-боты. Чат-боты за последние годы стали популярным инструментом, но особенно увеличилась потребность их использования во время ковидного кризиса благодаря тому, что они позволяют поддерживать эффективные коммуникации с потребителями, сотрудниками компаний на удаленной работе. Маркетологи внедряют чат-боты в деятельность компаний для того, чтобы выстраивать эффективное взаимодействие с клиентом и оперативно реагировать на возникающие вопросы, обеспечить коммуникации в онлайн-формате. Кроме этого, чат-боты являются доступным инструментом для улучшения качества обслуживания клиентов, они легко могут быть интегрированы на сайт компании, а также в мобильное приложение. Другим положительным аспектом является возможность сбора нужной информации для дальнейшего использования в разрабатываемых маркетинговых мероприятиях.

6. Блокчейн и криптовалюты. Использование таких технологий, как блокчейн, криптовалют могут оказывать существенное влияние на эффективность маркетинга компании в целом. Применение данных технологий в деятельности помогает обеспечить безопасность, прозрачность операций, а также минимизировать случаи мошенничества, защитить конфиденциальные данные (А. Н. Столярова, 2020: 98-104). Использование данных технологий требует значительных финансовых и других ресурсных вложений, однако ряд крупных компаний уже переходит на технологию блокчейн, и данная тенденция, по мнению специалистов отрасли, с каждым годом будет сохраняться.

7. VR- и AR-технологии. На начальном этапе развития VR- и AR-технологий возможности их применения оценили разработчики игр. Ковидный кризис стал неким рычагом, который обеспечил стремительное развитие и распространение данных технологий. Маркетологи крупных В2С- и В2B-компаний используют технологии для обеспечения взаимодействия клиентов и продукта на этапе до совершения покупки. Например, возможность «примерить» одежду, обувь или подобрать мебель в свою квартиру. Анализируя объем рынка VR и AR технологий, можно отметить его постоянный рост, который по сравнению с четырехлетней давностью увеличился в 15 раз. Новым этапом применения VR- и AR-технологий стала их интеграция в сферу туризма, культуры: возможность посещения других стран, экскурсий по достопримечательностям, музеев.

Вышеперечисленные технологии частично или полностью могут быть применены небольшими компаниями для повышения эффективности деятельности. Если оценивать перспективы применения digital-технологий маркетинга В2С- и В2B-компаниями, то можно отметить ряд тенденций, которые будут приведены далее (И. Н. Ткаченко, 2020: 244-252).

Во-первых, в ближайшие пять-шесть лет будет наблюдаться пик цифровой трансформации, когда digital-технологии появятся в тех сферах, которые раньше были не отделимы от офлайн-формата. Финансы, медицина, искусство и пр. всё в большей степени переходят в онлайн-формат.

Во-вторых, цифровые технологии всё больше будут помогать объединять различные форматы взаимодействия – онлайн и офлайн, совмещать их. Искусственный интеллект, большие данные помогают бизнесу принимать наиболее грамотные решения, а виртуальные технологии – показывают офлайн-продукт компании через интернет. Важно отметить, что это актуально как для В2С- и В2B-сферы.

В-третьих, применение цифровых технологий будет минимизировать влияние сотрудников компании на принятие стратегических решений. Ряд экспертов, в том числе CEO консалтингового агентства The Futures Agency Герд Леонгард утверждают, что полная замена интеллектуального труда людей тотальной цифровизацией может привести к утрате человечности при принятии важных решений, так как руководство крупных компаний всё в большей степени доверяет искусственному интеллекту.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что использование digital-технологий маркетинга в деятельности компаний позволяет сохранять конкурентоспособность на рынке даже в период кризиса, оптимизировать внутренние бизнес-процессы, обеспечивать лояльность клиентов к компании, увеличивать число постоянных клиентов, а также быстро реагировать на изменения рынка. Для В2С- и В2B-компаний, планирующих внедрение digital-технологий, важно подобрать правильный инструментарий для осуществления грамотной и эффективной маркетинговой политики, которая соответствует целям компании и учитывает специфику отрасли.

Список использованной литературы:

1. Беляева Ю. В. Применение инновационных технологий в современном маркетинге // Инновации и инвестиции. 2020. №3. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/primenenie-innovatsionnyh-tehnologiy-v-sovremennom-marketinge (дата обращения: 15. 10. 2021)

2. Мартыщенко Д. О. Современные технологии в маркетинге // Молодой исследователь Дона. 2020. №5 (26). URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/sovremennye-tehnologii-v-marketinge (дата обращения: 10. 10. 2021)

3. Остаев Г. Я., Ильин С. Ю. Корпоративный маркетинг в современных условиях хозяйствования // ЭТАП. 2021. №3. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/korporativnyy-marketing-v-sovremennyh-usloviyah-hozyaystvovaniya (дата обращения: 04. 10. 2021)

4. Столярова А. Н., Лочан С. А., Федюнин Д. В. Систематизация видов современного маркетинга // Инновации и инвестиции. 2020. №1. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/sistematizatsiya-vidov-sovremennogo-marketinga (дата обращения: 10. 09. 2021)

5. Ткаченко Ирина Николаевна, Стариков Евгений Николаевич Цифровая экономика: основные тренды и задачи развития // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2020. №3. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-osnovnye-trendy-i-zadachi-razvitiya (дата обращения: 06. 10. 2021).

Petrov Vyacheslav Sergeevich

ITMO National Research University

e-mail: vyacheslav-peterov-99@bk. ru

Britina Alexandra Andreevna

ITMO National Research University

e-mail: a. britina@yandex. ru

Petrova Polina Sergeevna

Yaroslav the Wise Novgorod State University

e-mail: polinapetrova1422@gmail. com

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...