Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

About digital polling stations




ABOUT DIGITAL POLLING STATIONS

Abstract: The article analyzes the use of modern technology in the election process. The legal aspects of remote voting at digital polling stations are examined. The prospects for the large-scale introduction of modern electoral technologies in the Russian Federation are determined.

Keywords: digital law, digital polling station, elections, election campaign, electronic voting.

УДК 378. 147: 004

Косников Максим Сергеевич

Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина

Россия, Краснодар

e-mail: max. kosnikov@gmail. ru

ЦИФРОВИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация: Цифровизация в настоящее время является общемировым трендом, касающимся все сферы жизни человека, ярким примером этого явления может выступать переход к цифровым технологиям в области образование, которое стремительно меняется с каждым годом. Активнее цифровизация образования начала развиваться в период всемирной пандемии. Статья посвящена вопросам развития цифровизации в сфере образования.

Ключевые слова: цифровизация, цифровизация образования, онлайн обучение, дистанционное обучение

Человечество всегда стремились к облегчению своего труда, создание машин, компьютеров, всемирная цифровизация – всё это является следствием желания упростить жизнь и труд. Образование, будучи важной сферой жизни человека, является несовершенным, и люди всё время стремятся сделать процесс обучения более и более эффективным. В современном мире для достижения этой цели необходимо перейти к цифровым технологиям в различных сферах. Прежде чем понять для чего и как происходит цифровизация образования, следуют выяснить значение этого термина.

Цифровизация – это переход к цифровым технологиям, с английского digital transformation (А. Н. Козырев, 2017: 5-18).

Халин В. Г. под цифровизацией понимает преобразование текстовой, визуальной, звуковой и какой-либо другой информации в цифровую форму, то есть в информацию, понятную компьютеру (В. Г. Халин, Г. В. Чернова, 2018: 45-63). Это должно привести к упрощению использования и восприятия информации, а также к ряду других положительных последствий, например, к простоте передачи информации между пользователями или к обеспечению быстрого доступа к данным.

Также Халин В. Г. подразумевает под цифровизацией переход экономических и социальных аспектов жизни к цифровому виду, т. е. облегчение этих сторон жизни человека путём внедрения цифровых технологий в повседневную жизнь.

Ранее цифровые технологии использовались для облегчения решений прикладных экономических задач. Такое применение технологий называется компьютеризацией и информатизацией. С развитием информационных технологий цифровизация заменила их, так как она охватывает более обширную область задач (Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко, 2018: 107-113).

Например, благодаря цифровизации технологии мобильного Интернета или искусственного интеллекта стали использоваться в повседневной жизни людей, а не исключительно в экспертной области.

Со временем цифровизация проникает во все сферы жизни человека. Одной из таких сфер, на которые сильно повлияла цифровизация, является образование.

Следует выделить основные проблемы современного образования и причины необходимости цифровизации образования (Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова, 2019: 167-193)

1. Отсутствие должного качества образовательного контента. Зачастую в школах и высших учебных заведениях используются учебный материалы, потерявшие актуальность. Другая проблема, это нехватка учебников на всех. Перевод учебных материалов в цифру должен решить обе проблемы

2. Затрата огромного количества времени преподавателей на заполнение всевозможных отчётов, бумажных и электронных журналов. Полная цифровизация этих проблем должна освободить учителей от многочасовой работы, не касающейся обучения.

3. Неудобство тестирований, проведения самостоятельных и контрольных работ в аналоговом формате. Преподаватель должен вручную проверить работу обучающегося, выставить оценки, из-за этого ученик не может оперативно получить результат своей работы, узнать свои ошибки и разобрать их с учителем. Цифровые форматы всех возможных проверочных работ должны облегчить и улучшить систему оценивания, контроля и проверки знаний учащегося.

Теперь следует выяснить, как эти проблемы решались или могут быть решены.

Первым этапом цифровизации образования было создание электронных библиотек, первая появилось в 1994 году, это была «Библиотека Максима Мошкова». Сейчас она является одной из самых больших электронных бибилотек, и пользуется огромной популярностью. Известные электронные бибилотеки: «ЭБС Лань», «eLIBRARY», «ЛитРес» и др.

Следующем этапом решения поставленных проблем, стало создание особых электронных ресурсов, порталов, позволяющих контролировать успеваемость и посещаемость учащегося (А. Ю. Уваров, 2019: 25-26) Во многих школах такие интернет порталы полностью заменили бумажные журналы посещаемости и дневники. А сегодня каждый школьник или студент может зайти на сайт своего учебного заведения и узнать свои оценки. То же самое могут сделать их родители, ведь у них есть свой аккаунт в интернет порталах.

С приходом востребованности дистанционного обучения, стали интернет ресурсы, позволяющие проводить электронное тестирование. При таком формате обучения существует два способа проверки знаний. Первый – с помощью электронных ресурсов, где можно выполнять домашнее задание, писать различные эссе, проходить тестирование, большая часть заданий будет проверено автоматически и моментально показана результат, остальные задания будут проверены учителем на этом же портале. Второй способ – с использованием электронной почты, мессенджеров и других средств электронной связи учащегося с преподавателем. Студент отправляет фотографию выполненного задания учителю с помощью выше перечисленных методов. Сейчас оба способа контроля знаний используются для обучения не только в дистанционном формате. Многие лабораторные работы проводятся на компьютере, а домашнее задание можно выполнить с использованием тех же электронных ресурсов.

Само дистанционное обучение тоже является результатом цифровизации образования. Такой формат обучения используется множеством онлайн школ, ведь у него есть ряд преимуществ: простота обучения, экономия времени, возможность обучаться из любой точки мира. Всемирная пандемия заставила перейти все образовательные учреждения на дистанционное обучение.

Если заглядывать в будущее, то можно представить, что с развитием цифровизации, появится искусственный интеллект, который полностью заменит учителя или будет ассистировать ему, обучение может проходить с использованием дополненной или виртуальной реальности, а также возможен и вовсе отказ от очной формы обучения.

Таким образом, цифровизация является неизбежным этапом жизни общества, образование не является исключением. Процесс перехода к цифровым технологиям в области образования несёт положительный характер. И со временем цифровизация может кардинально изменить процесс обучения.

Список использования литературы:

1. Бороненко Т. А., Кайсина А. В., Федотова В. С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 2 (38). – С. 167–193.

2. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко. – Текст: непосредственный //Педагогическое образование в России. – 2018. – № 8. – С. 107-113. – Библиогр.: с. 112-113(15 назв. ). – ISSN 2079-8717.

3. Козырев А. Н. Цифровая экономика и цифровизация в исторической ретроспективе [Электронный ресурс]. URL: http: //Medium. comCEMI-RAS, Ноябрь, № 11, 2017 г. (дата обращения: 23. 10. 2021).

4. Уваров А. Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования. // Исследователь/Researcher. – 2019. – №1-2. – С. 25-26.

5. Халин В. Г. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски / В. Г. Халин, Г. В. Чернова // Управленческое консультирование. – 2018. – №10. – С. 46-63.

Kosnikov Maksim Sergeevich

Kuban State Agrarian University

Russia, Krasnodar

e-mail: max. kosnikov@gmail. ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...