Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Напишите авторам




Улучшаем сайт

Студенты выступают в роли группы разработчиков, которым необходимо модернизировать сайт одного из существующих СМИ. Игра позволяет применить на практике знания о специфике современных интернет-изданий.

Цель упражнения

Закрепление представлений о тенденциях развития онлайн-СМИ.

Формируемые навыки и умения

· коммуникация

· работа в команде

· способность к анализу


Длительность: 1-2 академических часа (в зависимости от количества участников и глубины обсуждения).

Уровень сложности: средний.

Оборудование: проекционное оборудование, ноутбуки или персональные компьютеры (факультативно).

Описание упражнения

Для работы студенты объединяются в группы по 3-6 человек. Все работают с сайтом одного интернет-СМИ (определяется преподавателем или общим выбором).

Игровая ситуация: Интернет-издание нуждается в модернизации. Владелец, готовый вложить в нее большие средства, объявил конкурс на лучший проект. Каждая группу представляет команду разработчиков, участвующий в конкурсе. Необходимо предложить и обосновать по три первоочередных улучшения:

— в структуре ресурса;

— в используемых форматах подачи информации;

— в способах доставки контента до аудитории;

— в подходах к созданию текстов.

Игровая цель: Предложить лучший вариант модернизации сайта. Победителем становится та команда, чьи предложения: а) были наиболее мотивированными; б) соответствовали актуальным тенденциям развития онлайновых медиа; в) соответствовали формату и аудитории издания.

Дополнительные условия: Если число участников занятия позволяет, может быть выделена команда экспертов. Ее игровая роль – представлять интересы владельца и определить лучший проект модернизации. Если численность участников небольшая, победителя определяет преподаватель.

Формат работы:

1. Постановка задачи.

2. Обсуждение в группах.

3. Презентация результатов работы групп. Фиксация предложений на доске. Вопросы от аудитории. Комментарии ведущего / группы экспертов.

4. Подведение итогов от ведущего или группы экспертов. Определение лучших вариантов.

5. Рефлексия. В режиме свободного высказывания обсуждается: что помогало, что мешало работать выполнять задание; каких знаний, умений не хватало.

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

1. Упражнение может использоваться в начале или в конце изучения темы, связанной с актуальными тенденциями развития онлайновых СМИ. В первом случае оно нужно для того, чтобы зафиксировать вопросы для дальнейшего изучения. Во втором случае оно может выступать в качестве оценочного мероприятия.

2. Перечень направлений модернизации можно изменять в зависимости от содержания курса. Так, можно обсуждать дизайн, заголовки, качество фотографий и т. п.

3. В качестве объекта для модернизации лучше всего использовать сайты небольших муниципальных или региональных СМИ.

4. Если создается команда экспертов, нужно снабдить их оценочными листами.

5. В конце занятия нужно подвести итог, обсудив, какие тенденции в развитии онлайновых СМИ остаются наиболее актуальными.

Автор упражнения

Дарья Устюжанина, старший преподаватель кафедры журналистики, Сибирский федеральный университет

 

Разработка проекта

Практикум представляет собой технологию разработки темы, идеи и структуры мультимедийного (лонгрида, сайта) или любого другого учебного проекта.

Цель упражнения

Овладеть технологией разработки медиапроекта.

Формируемые навыки и умения

· Формулировать тему, идею, проблему проекта

· Определять характеристики целевой аудитории

· Выбирать форматы подачи информации в соответствии замыслом и характеристиками аудитории.

· Разделять информацию на смысловые части и выстраивать их в логической последовательности.

· Взаимодействовать в команде


Длительность: 2 академических часа.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: если используются онлайн-сервисы для совместной работы, то требуются ноутбуки (1 на команду), проекционное оборудование. Если дополнительное ПО не используется, то потребуются маркеры, ватман (по одному листу на команду), стикеры.

Описание упражнения

Время указано из расчета на четыре команды-участника.

1. Тема и аудитория проекта.

Обсуждение в командах – 15 минут

Команды готовят ответы на вопросы:

— Какой теме будет посвящен ваш проект

— Для кого он будет важным?

— На какие три основных вопроса аудитория получит ответы?

Презентация – 12 минут

2. Структура проекта

Задание: выделите 3-5 частей, из которых будет состоять проект; нарисуйте схему. Используется ватман, стикеры или сервис Realtimeboard.

Обсуждение в командах – 10 минут

Презентация – 8 минут

3. Содержание проекта

Задание: определите, какая информация будет содержаться в каждом разделе; предложите 3-5 составляющих для каждого раздела; расширьте схему вашу схему.

Обсуждение в командах – 10 минут

Презентация – 12 минут

4. Форматы

Задание: определите форматы (текст, фото, видео, инфографика, таймлайн и т. п. ), в которых будет представлен каждый элемент проекта; включите их в созданную вами схему. Если используются стикеры, то студенты записывают на них формат и наклеивают на ватман.

Обсуждение – 10 минут

Презентация – 8 минут

5. Подведение итогов.

Обсуждаются сложности, возникавшие в процессе работы. Определяются дальнейшие шаги.

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

1. Желательно, чтобы студенты формулировали темы проектов самостоятельно, исходя, с одной стороны, из собственных интересов и возможностей, с другой – из актуальной повестки дня. Важно учитывать доступность информации: в пределах досягаемости должны быть источники и эксперты, к которым можно обращаться в процессе создания контента. Примеры тем проектов: истории героев, решение городских проблем, очерки жизни местных, национальных и пр. сообществ и т. п.

2. Для выполнения практикуму может использоваться онлайн-ресурс Realtimeboard – это сервис для совместной работы, обмена документами, визуализации процессов. Он может стать платформой, где студенты разрабатывают командные учебные проекты, обмениваются контентом, собираются предварительные материалы и планируют макет проекта. Сервис позволяет преподавателю видеть, как работают студенты, а студентам – собирать все промежуточные материалы в одном месте.

3. В случае использования Realtimeboard до занятия необходимо создать общую доску, зарегистрировать студентов и предложить им ознакомиться с функционалом сервиса.

4. Безусловно, можно использовать любой другой ресурс для организации совместной работы, или вовсе обойтись без дополнительной электронной платформы, заменив ее ватманом и стикерами. Однако онлайн-сервис позволит сохранить результаты занятия, и к ним можно будет возвращаться по мере необходимости в течение семестра.

5. Важно, чтобы студенты не начинали разработку темы и идеи с нуля. На предыдущем занятии или дома в рамках самостоятельной работы они уже должны распределиться на проектные команды и определиться с темой проекта.

6. На каждом этапе разработки преподаватель выступает в роли эксперта. Его задача – помочь студентам конкретизировать свой замысел.

7. Необходимо также удерживать связь между разными этапами разработки. Например: основные вопросы, на которые получит ответ аудитория, сформулированные на первом этапе, нужно соотнести с разделами проекта; выбранные форматы – с содержанием и со спецификой аудитории.

Автор упражнения

Устюжанина Дарья Александровна, старший преподаватель кафедры журналистики, Сибирский федеральный университет

мультимедиа, онлайн-сервисы, проектирование, работа в команде, учебное СМИ

Сборник упражнений для преподавателей журналистики, медиатренеров: бери и учи!

Вы можете найти подходящее для вас упражнение с помощью тегов или поиска.

Скачайте необходимые материалы, распечатайте текст упражнения и отправляйтесь в аудиторию!

Теги

аудио визуализация дискуссия игра инфографика карточки карты коммуникация конвергенция медиаменеджмент монтаж мультимедиа новости онлайн-сервисы опросы поиск информации презентация проектирование психология работа в команде работа с данными работа с источниками репортаж слайд-шоу соцсети сторителлинг учебное СМИ фактчекинг фото

Начало формы

Найти:

Конец формы

О проекте

Сборник упражнений по журналистике «Медиапрактикум» разработан преподавателями факультетов и отделений журналистики 22 вузов России в апреле 2017 года.

В рамках всероссийского семинара по мультимедийной журналистике «Эдьютон. Трансформация журналистского образования» мы собрали 53 упражнения. В сборник вошли 27 упражнений, прошедших проверку редакторов.

Мы продолжаем работу над сборником. Следите за обновлениями!

Оставьте свой e-mail, и мы сообщим вам о новых упражнениях.

Напишите авторам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...