Цикл творческих занятий, направленных на развитие у студенческой аудитории умения герменевтического анализа медиатекстов в процессе коллективных обсуждений, дискуссий.
Цикл творческих занятий, направленных на развитие у студенческой аудитории умения герменевтического анализа медиатекстов в процессе коллективных обсуждений, дискуссий. Основные этапы данного цикла выглядят следующим образом: · выявление и рассмотрение содержания эпизодов медиатекстов, с максимальной яркостью воплощающих характерные закономерности произведения в целом; · анализ логики мышления авторов медиатекста: в развитии конфликтов, характеров, идей, аудиовизуального, пространственно-временного ряда и т. д.; · определение авторской концепции и обоснование личного отношения каждого учащегося к той или иной позиции создателей медиатекста. Методическая реализация данных этапов основывается на цикле практических занятий, посвященных анализу конкретных медиатекстов. При этом, как показывает практический опыт, надо, во-первых, идти от простого к более сложному: сначала выбирать для обсуждения, анализа ясные по фабуле, авторской мысли, стилистике медиатексты. А во-вторых, - стремиться учесть жанровые, тематические предпочтения аудитории. Разумеется, здесь вновь используются творческие, игровые, эвристические и проблемные задания, существенно повышающие активность и заинтересованность аудитории. Эвристическая форма проведения занятия, в ходе которой аудитории предлагается несколько ошибочных и верных суждений, существенно облегчает для аудитории аналитические задачи и служит как бы первой ступенью к последующим игровым и проблемным формам обсуждения медиатекстов. В ходе реализации эвристических подходов методики проведения занятий аудитории предлагаются: -истинные и ложные трактовки логики авторского мышления на материале конкретного эпизода медиатекста;
-верные и неверные варианты авторской концепции, раскрывающейся в конкретном медиатексте. Подобная эвристическая форма проведения занятий особенно эффективна в аудитории со слабой начальной подготовкой. Такой аудитории, несомненно, нужны «опорные» тезисы, на базе которых (плюс собственные дополнения и т. д. ) можно сформулировать то или иное аналитическое суждение. Следующий цикл занятий - проблемные устные коллективные обсуждения медиатекстов. Занятия по формированию умений анализа и синтеза медиатекстов в процессе коллективного обсуждения направлены на тренировку звукозрительной памяти, на стимуляцию творческих способностей личности, на импровизацию, самостоятельность, культуру мышления, способность применить полученные знания в новых педагогических ситуациях, на психологическую, нравственную работу, размышления о моральных и художественных ценностях и т. д. Общая схема обсуждения медиатекста: · вступительное слово ведущего (его цель - дать краткую информацию о создателях медиатекста, напомнить предшествующие их работы, чтобы аудитория могла выйти за рамки конкретного произведения, обратиться и к другим произведениям этих авторов; если есть в том необходимость, остановиться на историческом или политическом контексте событий, ни в коем случае не касаясь художественных, нравственных и иных оценок авторской позиции, и, разумеется, не пересказывая фабулу произведения), то есть установка на медиавосприятие; · коллективное «чтение» медиатекста (коммуникативный этап); · обсуждение медиатекста, подведение итогов занятия. · Обсуждение медиатекстов начинается (согласно рекомендациям Ю. Н. Усова) с относительно более простых для восприятия произведений массовой (популярной) культуры со следующими этапами: · выбор эпизодов, наиболее ярко выявляющих художественные закономерности построения всего фильма;
· анализ данных эпизодов (попытка разобраться в логике авторского мышления - в комплексном, взаимосвязанном развитии конфликта, характеров, идей, звукозрительного ряда и т. д. ); · выявление авторской концепции и ее оценка аудиторией. Завершается обсуждение проблемно-проверочным вопросом, определяющим степень усвоения аудиторией полученных умений анализа медиатекста (например: «С какими известными вам медиатекстами можно сравнить данное произведение? Почему? Что между ними общего? » и т. д. ). БЛОКНОТ ЖУРНАЛИСТА В помощь редакторам и корреспондентам школьных газет
Развивающая журналистика. Тренинг для юных журналистов (Д. В. Туманов) Информация. Текст. Структура текста (В. К. Волкова) Жанры журналистики (В. К. Волкова) Интервью (по материалам ЕШКО) Словарь терминов для начинающего журналиста
Издатель: Молодежное информационное агентство Курганской областной молодежной общественной организации «XXI век» Составители-редакторы: Хлебников И. Н., Шигурова К. С., Дедов А. Н., Волкова В. К. Компьютерное обеспечение: Севастьянова Г. П. Редактор Интернет-версии: Дедов А. Н.
Газета сегодня становится неотъемлемой частью школьной жизни. Яркая, интересная, она рассказывает о последних новостях, самых заметных событиях в школе и не только. Ученики читают газету под партой, учителя с гордостью показывают на семинарах. Школьная пресса в Курганской области развивается, пресс-центры сегодня есть в большинстве школ. Наверное, поэтому появилась идея провести фестиваль для начинающих журналистов. Надеемся этот «блокнот» будет полезен как юным корреспондентам, так и педагогам. Адрес редакции: 640000, г. Курган, ул. Ленина, 35, Главное управление образования Курганской области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|