Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Вятка — источник художественного таланта, дерзновения и сил.




* Вятский край вдохновил художников И. Шишкина, братьев А. и В. Васнецовых, Н. Хохряков на создание живописных полотен – «Соснового бора», «Алёнушки», «Богатырей».

* Н. Лобовиков стал одним из основателей отечественной художественной фотографии.

* «Вятский мужик» певец и актёр Ф. Шаляпин («Эх, ухнем», «Дубинушка») оказал влияние на оперное искусство и народное песенное творчество.

* Уроженец Вятской губернии композитор П. Чайковский подарил миру музыку – «Лебединое озеро», «Спящую красавицу», «Щелкунчика».

* Писатель А. Грин обогатил культуру романтическими повестями «Алые паруса» и «Бегущая по волнам».

* Актёр А. Калягин создал образ Бабс Баберлей из кинофильма «Здравствуйте, я ваша тётя».

5. Вятка — край свободолюбия, незакрепощённости и «своих порядков»! Со времени своего возникновения город долгие время был неподвластен столице. Впоследствии ссыльные в Вятку воплощали в жизнь свои дерзновенные идеи.

* А. Витберг построил Александро-Невский собор.

* М. Салтыков-Щедрин написал «Губернские очерки» и «Краткую историю России».

* А. Герцен открыл простому народу мир мудрой мысли – библиотеку им. А. Герцена.

6. Вятка — страна героев. Вятчане отличаются своим исключительным умением вести людей за собой в самых трудных ситуациях и добиваться победы.

* Маршал И. Конев смело жертвовал своей жизнью на фронте в борьбе за счастье народа.

* Знаменосцем Победы стал Григорий Буатов. Вятский солдат первым водрузил красный самодельный флаг над гитлеровским рейхстагом.

* Яков Падерин в начале Великой отечественной войны грудью закрыл амбразуру фашистского дзота.

* Роман Ердяков — десантник 6-й роты, геройски погибший при защите «высоты» в Аргунском ущелье Чечни.

7. Вятка — родина выдающихся учёных с мировым именем.

* В 1762 г. вятчанин К. Щепин стал первым русским профессором медицины, а в 1764 г. начал впервые в России читать лекции по анатомии и хирургии на русском языке.

* Хирург А. Бакулев и психиатр В. Бехтерев помогли человечеству справляться с заболеваниями сердца, сосудов и мозга.

* К. Циолковский, начавший сознательную жизнь в Вятской гимназии, стал основоположником космонавтики.

* Космическим «Миротворцем» является сотый космонавт Советского союза вятчанин В. Савиных.

(в других города и регионах можно составить карточки по аналогии)

 

Второй этап игры. Из предлагаемых возможных способов визуализации информации группа выбирает четыре (на количество участников группы) технологии.

 

Карточки «Способы визуализации текстовой информации»

· Облако тегов

· Диаграммы Венна, круги Эйлера

· Инфографика

· Визуализация с помощью графов

· Визуализация моделей скрытых тем (latent topics)

· Диаграмма

· Гистограмма

· Таблица

· График

· Карты и картограммы

· Дашборды

· Интерактивный сторителлинг

· Презентация и анализ данных

· Кластеры

· Ментальные карты

· Система «Фишбоун»

· Концептуальные схемы

· Мемы

· Гифки

(количество способов может быть сокращено или расширено по выбору преподавателя)

 

Третий этап игры. Взяв за основу ментальный образ региона, используя материалы открытых данных, группа визуализирует выбранными способами ментальный образ Кировской области.

 

Четвертый этап игры. Работы в конкурсном режиме презентуются, лучшие отбираются путём тайного голосования. Визуализации-победители включаются в разрабатываемый всей учебной группой мультимедийный проект, посвященный культурному пространству Кирова и Кировской области.

 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

1. Преподавателю необходимо подготовить карточки с известными ментальными образами города, региона. Нужно быть готовым помочь студентам найти дополнительную информацию по этим образам.

2. Студенты могут визуализировать информацию на бумаге, создавая предварительный макет. При достаточном опыте студентов они могут выполнять визуализацию сразу в онлайн-сервисах.

 

Автор упражнения

Елена Воронова, доцент кафедры филологии, журналистики и интегрированных коммуникаций, Вятский государственный университет

обираем контекст события

Работа с источниками информации в Twitter, поиск и агрегация твитов с использованием сервиса Tweetdeck для воссоздания контекста события.

Цель упражнения

Отработка навыков работы с веб-сервисом Tweetdeck для поиска информации в Twitter.

Формируемые навыки и умения

· Поиск информации

· Способность использовать различные источники информации для создания журналистского произведения

· Умение проверять информацию


Длительность: 2 академических часа.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: ПК с выходом в интернет, веб-браузер Firefox, Chrome актуальной версии.

Описание упражнения

Выполнение упражнение состоит из нескольких этапов.

1. Создание Twitter-аккаунта (если у студента его нет).

2. Поиск и подписка на 5-10 Twitter-профилей в каждой из перечисленных групп:

а. Официальные федеральные источники.

б. Официальные местные источники.

в. Региональные и местные СМИ.

г. Популярные общероссийские блогеры.

д. Популярные местные блогеры.

е. Популярные аккаунты с развлекательным контентом.

Поиск аккаунтов студенты могут проводить совместно, обсуждая найденные профили.

3. Создание «списков» по перечисленным группам в аккаунте Twitter.

4. Поиск информации при помощи сервиса Tweetdeck с использованием функции «списков» для выявления:

а. Наиболее популярных и обсуждаемых событий местного (федерального) масштаба: факты и мнения (очевидцев и экспертов).

б. Проверка информации при помощи функций Tweetdeck — фильтрация результатов поиска по верифицированным, популярным и цитируемым аккаунтам и т. д.

в. Поиск медиа по типам в твитах.

5. Агрегация собранных твитов и их изложение в логическом порядке для восстановления хронологии события и представления связанных с ним оценок и мнений.

а. Создаем страницу на сервисе Telegra. ph

б. Встраиваем твиты.

Результатом выполнения задания служит подготовленная страница на сервисе Telegra. ph со встроенными твитами, которые представляют полную картину выбранного для описания события.

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

Преподавателю необходимо предварительно изучить работу в сервисе Tweetdeck, потренироваться в создании страницы на сервисе Telegra. ph.

Выполнение задания требует от преподавателя способности оперативно помочь студенту с устранением возникших трудностей технического характера — с настройками мобильного интернета, приложений для работы с Twitter и т. д.

Автор упражнения

Владимир Волкоморов, доцент кафедры периодической печати, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина

новости, онлайн-сервисы, поиск и

Портфолио в формате тайм-линии

Упражнение развивает навыки самопрезентации и предполагает создание профессионального портфолио (резюме) с использованием сервиса Timeline JS.

Цель упражнения

Профессиональная рефлексия над персональным опытом студента как медиаспециалиста.

Формируемые навыки и умения

1. Навыки самопрезентации

2. Навыки работы с веб-сервисом Timeline JS для создания таймлайнов

3. Навыки работы с популярными веб-сервисами, которые могут быть использованы при создании таймлайна

 

Длительность: 2 академических часа.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: ПК с выходом в интернет, веб-браузер Firefox, Chrome актуальной версии.

Описание упражнения

Выполнение упражнения предполагает достижение нескольких профессиональных целей. С одной стороны, оно позволяет проанализировать персональный опыт студента как медиаспециалиста (журналиста, пиарщика, рекламиста). Благодаря сервису Timeline JS можно представить классическое текстовое резюме в виде линии времени, отметками на которой могут быть события самого различного характера.

В зависимости от официального или неофициального (по согласованию с преподавателем) характера создаваемого Timeline, на нее могут быть нанесены даты выбора профессии медиспециалиста, поступления в университет, первой практики, первого официального трудоустройства, и других важных в профессиональном плане событий для студента. Кроме того, здесь же можно разместить и ссылки на наиболее важные, показывающие профессиональный рост студента материалы его производственных практик за время обучения в университете.

С другой стороны, использование сервиса Timeline в качестве основы (площадки) для создания персонального портфолио / резюме позволяет отработать навыки обращения с различными веб-сервисами. К каждой отметке на линии времени студент может добавить не только текст, но и разнообразный мультимедийный материал: релевантные по теме твиты из своего аккаунта, сделанные ранее слайдшоу или видеозаписи о прохождении практики в СМИ и другую информацию.

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

Необходимо заранее проанонсировать выполнение упражнения для того, чтобы на занятии студенту было легче быстро найти необходимый ему мультимедийный материал (либо он может подготовить его заранее) для привязки к линии времени на сервисе Timeline JS.

Автор упражнения

Владимир Волкоморов, доцент кафедры периодической печати, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина

 

визуализация, мультимедиа, онлайн-сервисы, презентация

епортаж для новых медиа

Упражнение предполагает создание оперативного мультимедийного онлайн-репортажа на площадке учебной группы соцсети «ВКонтакте».

Цель упражнения

Дать студентам представление о специфике жанра репортажа в условиях новых медиа, об отличиях оперативного мультимедийного онлайн-репортажа от других сетевых разновидностей репортажа.

Формируемые навыки и умения

· Поиск информационных поводов для соответствующего жанра и формата

· Создание мультимедийного контента соответствующей жанровой разновидности и размещение его в режиме реального времени в cети

· Оперативное редактирование фото-, аудио- и видеоматериалов, пригодных для размещения в рамках мультимедийного произведения


Длительность: 2-3 академических часа.

Уровень сложности: базовый.

Оборудование: смартфон/планшет с доступом в интернет, штатив/монопод (как вариант: цифровой фотоаппарат, лэптоп с доступом в интернет).

Описание

Упражнение может проводиться в двух вариантах.

1 вариант («оперативный»)

Подготовка и публикация материала проходит строго в рамках занятия (2-3 академических часа). Студенты на предыдущем занятии информируются о характере предстоящей работы, инструктируются по поводу механизма его выполнения и требований к конечному результату и получают задание продумать объект и место съемки для запланированного практикума.

Непосредственно на занятии преподаватель еще раз проговаривает условия работы, отвечает на вопросы студентов, и студенты идут «в поля» выполнять задание. Возможна работа в парах. Требования к онлайн-репортажу:

· Репортаж должен иметь некоторую журналистскую ценность (информативность, актуальность или проблемность).

· Репортаж должен состоять не менее чем из 5 текстовых постов, двух фотографий, сопровождающих текстовое сообщение. Желательно использовать видео- или аудиоподкаст,

· Репортаж репортаж должен быть опубликован в режиме реального времени во время занятия. Последний пост должен быть опубликован до окончания пары. Работы, созданные в другое время, не принимаются.

Механизм публикации. В специально созданной учебной тематической группе необходимо создать отдельную тему в «Обсуждениях». В ней будет происходить процесс публикации. Название темы: фамилии авторов и заголовок репортажа. Далее в поле «Текст» необходимо написать первое текстовое сообщение репортажа. Далее необходимо добавлять в обсуждение новые посты по ходу развития события (в поле «Комментарии») с фото, видео или без них. Текстовые посты и любые мультимедийные материалы к нему должны находиться именно в специально созданной теме в «Обсуждениях», а не на стене или где-то еще.

 

2 вариант («продуманный»)

Студенты получают задание создать и опубликовать мультимедийный онлайн-репортаж в течение недели. Требования к качеству при этом повышаются. Работа индивидуальная.

Требования к онлайн-репортажу:

· Онлайн-репортаж должен иметь очевидную информационную ценность. Информационный повод должен иметь общественную значимость (хотя бы на уровне вуза или района). Событие должно иметь этапы развития.

· Репортаж должен состоять не менее чем из пяти текстовых постов, двух фотографий и одного видео- или аудиоподкаста, сопровождающего текстовое сообщение.

· Первое сообщение должно сопровождаться самым ярким, интересным или характерным фото.

· Размещен репортаж должен быть в режиме реального времени в ходе события. Последний пост должен быть опубликован по окончанию события.

· Язык и стиль репортажа должен соответствовать требованиям, предъявляемым к произведениям данной жанровой разновидности.

Механизм публикации аналогичный.

По итогам выполнения задания (на следующем занятии) проводится обсуждение хода выполнения упражнения, возникших проблем и сложностей (творческих, технических, организационных), определение лучших в группе образцы работ, выявление наиболее удачных тематических областей для заданного формата.

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

Для первого («оперативного») варианта имеет смысл ввести условие предварительного оповещения студентов о характере будущего задания, чтобы они смогли продумать заранее подходящие объекты будущей съемки в пределах шаговой доступности от здания факультета. Очевидно, что вероятность события, проходящего в рамках отведенного времени, невелика, поэтому ориентировать студентов следует на проблемные или необычные объекты для съемки, которые могли бы вызвать общественный интерес. Однако в таком случае часто пропадает «репортажный» потенциал (в отличие от работы на событии). Эту возможную проблему следует обговорить со студентами заранее и вспомнить приемы создания действия, практикуемые в тематических и, так называемых, постановочных типах традиционного репортажа.

Можно практиковать проведение упражнения в обоих вариантах в рамках одного курса, если на него отведено достаточное количество часов. В таком случае появляется возможность корректировки ошибок после прохождения первого варианта упражнения.

Если нет возможности проводить оба варианта, рекомендуется проводить упражнение второго типа, по итогам которого обычно получаются более продуманные работы, дающие более определенное представление о специфике данной жанровой разновидности.

Автор упражнения

Василиса Бейненсон, старший преподаватель кафедры журналистики, Нижегородский государственный университет

SMM-мастер

Игра представляет собой эксперимент по публикации и продвижению в соцсети «ВКонтакте» контента разного типа, включая анализ реакции аудитории. Студенты выступают в роли SMM-редакторов.

Цель упражнения

Формирование представлений о специфике работы СМИ в социальных сетях, функциях, задачах и возможностях брендовых аккаунтов СМИ; об особенностях методов расширения аудитории и продвижения публикации в социальной сети; о роли SMM-редактора в мультимедийной редакции.

Формируемые навыки и умения

· Создание собственных публикаций в социальных сетях с запланированной реакцией

· Отбор подходящих материалов для аудитории соцсети

· Работа в команде

· «Переупаковка» традиционного контента для паблика СМИ в соцсети с учетом аудиторной специфики

· Навык создания простой инфографики на основе полученных результатов эксперимента

· Навык презентации результатов коллективной работы

 

Длительность: 2 академических часа.

Уровень сложности: базовый.

Оборудование: смартфон/планшет/лэптоп с доступом в интернет.

 

Описание

Студенты делятся на группы по 4-5 человек. Группа получает задание провести эксперимент по продвижению четырех постов разного типа в социальных сетях.

Механизм: cтуденты должны на личной странице «ВКонтакте» одного из участников группы опубликовать пост и следить за его распространением в соцсети. Для публикации четырех постов должны быть соответственно выбраны аккаунты четырех разных студентов из данной мини-группы (по одному посту у каждого из четырех выбранных студентов).

Задача: получить как можно более широкий отклик аудитории (лайки, репосты, комментарии, просмотры).

1. Пост с прямой просьбой поставить лайк или сделать репост. Содержание поста произвольное. Раскрывать факт участия в учебном эксперименте не запрещено.

2. Пост без прямой просьбы к подписчикам. Тематика поста может быть любой. Требование: оригинальность текстовой части поста. Пост должен быть опубликован от лица студента. Факт участия в учебном эксперименте раскрывать запрещено. Возможно использование цитат и информационных поводов, но лишь с точки зрения выражения авторского отношения к ним или оценки. Использование мультимедийных материалов возможно.

3. Два поста, целью которых должно быть продвижение материалов того или иного СМИ. Нужно выбирать материалы из двух различных СМИ с расчетом максимального соответствия целевой аудитории материала и круга подписчиков студента. Студент выступает в роли SMM-редактора издания. Пост должен состоять из:

А) авторской подводки (текста) с расчетом на аудиторию «ВКонтакте» и его личного круга подписчиков;

Б) изображения (фото, графика), взятого либо из самого материала СМИ, либо специально подобранного с целью лучшего привлечения внимания данного типа аудитории;

В) ссылки на портал издания.

Перепост и копирование из брендовых пабликов (аккаунтов) в соцсетях выбранных СМИ недопустимы.

Публикация постов должна быть сделана в рамках времени, отведенного на академическую пару. Последующее редактирование поста запрещено. Ответы на комментарии пользователей к посту возможны и даже желательны. По итогам публикаций подсчитывается произведенный ими эффект в баллах из расчета: 1 лайк=1 балл, 1 комментарий=2 балла, 1 репост=4 балла, 1 просмотр=0, 1 балла.

В конце занятия студенты получают задание провести количественно-качественный анализ реакции на сделанные публикации. Результаты (показатели по каждому типу реакции и общая сумма баллов) подсчитываются по прошествии:

· одних суток после публикации постов;

· шести суток после публикации постов.

Студенты должны представить результаты эксперимента в виде презентации с использованием простой инфографики, выполненной в любом сервисе, а также сделать выводы о характере работы с разным типом контента.

На занятии через неделю демонстрируются презентации групп, подводятся итоги, обсуждаются результаты эксперимента.

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

До начала игры необходимо обратить внимание студентов на характер аккаунтов участников группы, широту их связей, количество подписчиков. Из этого необходимо выстраивать стратегию по распределению типа контента (какой контент, на их взгляд, имеет больше шансов на отклик у чьих подписчиков).

При подведении итогов студенты должны будут описать свою тактику продвижения материалов, на какой эффект они рассчитывали, что получили, что стало неожиданным, что оказалось самым трудным.

Принципиально важен командный подход: создавать контент должен не только тот, кто будет его публиковать, в обсуждении и редактировании каждого типа контента должна участвовать вся группа в формате «мозгового штурма».

Основной акцент следует делать на тактику продвижения и распространения материалов СМИ посредством социальных сетей. Для этого в рамках курса до игры необходимо посвятить внимание успешному опыту в соцсетях ведущих СМИ и приемам их работы. Студенты должны прийти к выводу, какие приемы расширения аудитории издания оказались в рамках мини-эксперимента наиболее успешными (выбор «правильного» материала, релевантная подводка, привлекательный визуальный «якорь»).

Автор упражнения

Василиса Бейненсон, старший преподаватель кафедры журналистики, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

игра, конвергенция, му

Делаем новости

Игра моделирует один день (неделю) работы службы информации на радио и дает возможность студентам выступить в роли создателей радионовостей, пройдя все этапы работы от замысла до эфира.

Цель упражнения

Дать представление о формах и методах профессиональной работы радиожурналиста.

Формируемые навыки и умения

· Освоение технологии создания радиопередачи

· Умения создавать текст для радио

· Умение определять информационные приоритеты для заданного типа издания

· Умение определять подходящие жанры и форматы для различных медиаплощадок

· Спосбность работать в команде


Длительность: 2 академические пары (между которыми неделя на самостоятельную работу).

Уровень сложности: средний (проводится после знакомства студентов с теорией по радиожурналистике, предполагается, что студенты знакомы с темами «Новости на радио», «Язык радио», «Написание текстов на радио», «Звук в радиоэфире», «Работа радиожурналиста с текстом и звуком»).

Оборудование: цифровой диктофон, микрофон, наушники, аккумуляторы или батарейки для диктофона, компьютер или ноутбук, звуковой редактор, позволяющий записывать и обрабатывать звук на компьютере (например, Adobe Audition), программа для воспроизведения звука, доступ к сети Интернет, колонки.

Описание упражнения

Игра разбита на этапы. Для ее прохождения студенты объединяются в команды по 5-6 человек (это лучше сделать заранее).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...