2. Визуализация. 3. Презентация. В аудитории. Домашнее задание. Результаты визуализации выводятся на экран. Группа и преподаватель обсуждают представленные варианты.
2. Визуализация Для визуализации студенты могут использовать Excel либо один из онлайн-сервисов визуализации данных – Piktochart, Infogr. am и др. (на выбор).
3. Презентация Результаты визуализации выводятся на экран. Группа и преподаватель обсуждают представленные варианты. Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения Данное упражнение необходимо проводить на практических или лабораторных занятиях. Приступать к работе над данным текстом необходимо после проведения лекционного занятия по проблеме визуализации статистической информации и использованию инфографики в СМИ. Студенты, выполняющие это задание, должны быть знакомы с закономерностями и правилами представления одного или нескольких рядов данных различного вида диаграммами, графиками и таблицами. Автор упражнения Ирина Карпенко, доцент кафедры журналистики, Белгородский государственный национальный исследовательский университет Работа с картинками: методика эмпатии Студенты проводят анализ фотографий для выявления невербальной, чувственной составляющей и её соотношения с сопровождающим журналистским текстом, затем иллюстрируют собственные истории. Цель упражнения Обучение навыкам гармоничного соединения вербальных и визуальных элементов и частей журналистского, рекламного и PR-произведения с помощью чувственной составляющей массовой коммуникации (методики эмпатии). Формируемые навыки и умения · ассоциативное мышление · навыки соединения иллюстрации и текста
Уровень сложности: начальный. Оборудование: 12-16 выразительных художественных фотографий в цифровом формате (в бумажном варианте – 1-3 экземпляра), ПК для преподавателя, проектор, смартфоны, фотоаппараты для студентов.
Описание упражнения В аудитории Преподаватель предлагает студентам ответить на вопросы. Ответы на вопросы студенты записывают, потом обсуждают: 1. Назовите пять, на ваш взгляд, самых ярких и сильных позитивных чувств, переживаний. 2. Назовите пять самых негативных чувств, переживаний. 3. Найдите выражение этих и подобных чувств и переживаний в предложенных вам картинках (клипарте из 12-16 изображений). 4. Выберите из клипарта одну картинку с выражением позитивного или негативного чувства. Попробуйте вспомнить любую реально случившуюся историю, также выражающую это же чувство. 5. Опишите свою историю и возникшее чувство в одном или нескольких абзацах. Попробуйте вызвать у читателей своей историей, фрагментом похожие чувства, переживания. Делайте это одновременно в созданном общем диалоге в какой-нибудь социальной сети или мессенджере, например вКонтакте. 6. Прочитайте истории, обсудите их. 7. С помощью фотоаппарата или смартфона и подручных объектов попробуйте сделать снимок (снимки), запечатлевающие эмоции и чувства, выраженные в вашем тексте. Постарайтесь, чтобы они были абсолютно не похожи на изначально выбранное вами изображение. Проиллюстрируйте фотографией свою историю. Домашнее задание 1. Посмотрите и прочитайте две иллюстрированные публикации в интернет-СМИ. В одной из них картинка и текст соединены с помощью абстрагирования. В другой — эмпатии (можно подобрать свои примеры). 2. Попробуйте объяснить, как соединение визуального и вербального работает на общий замысел автора. 3. Найдите и представьте свои примеры (не менее двух) соединения в журналистском произведении визуального и вербального содержания, на ваш взгляд, гармонично работающего на авторскую идею и (или) вызывающего эмпатию аудитории.
В аудитории Преподаватель со студентами подводит итоги домашнего задания, обсуждает найденные студентами примеры соединения визуального и вербального содержания Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения Предварительно нужно подобрать примеры фотографий, распечатать или отсканировать их. Это могут быть работы местных фотографов, либо известных авторов. Автор упражнения Андрей Золотухин, доцент факультета журналистики, Воронежский государственный университет визуализация, сторителлинг, фото Визуализация образов региона Упражнение посвящено визуализации образов региона, связанных с его историко-культурным наследием, с помощью мультимедийных инструментов. Цель упражнения Визуальное представление культурного пространства региона. Формируемые навыки и умения · готовность бережно и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям родного края и страны · умение работать в творческом коллективе) · использование гуманитарного — краеведческого — знания в профессиональной деятельности журналиста · умение работать с различными источниками информации · знание теорий и методов новых медиа, способов визуализации информации в современной медиасфере · умение визуализировать текст и редактировать его
Уровень сложности: средний. Оборудование: карточки двух типов (см. описание упражнения), компьютеры, интернет, проектор, звуковые колонки, по необходимости – флипчарт, бумага, маркеры. Описание упражнения Студенты объединяются в команды по четыре человека. Один из вариантов формирования команд: студенты называют по три человека из группы, с кем бы они хотели остаться на необитаемом острове. Команды по четыре человека объединяются в соответствии с образовавшимися взаимными симпатиями. Первый этап игры. Каждая группа выбирает одну из карточек с описанием образа места Кировской области (данное упражнение основано на материале Кирова и/или Кировской области; задания можно адаптировать для каждого город, региона).
Карточки «Ментальные образы Кировской области» Сегодня в Кировской области сохранилось более 3, 5 тысяч памятников культуры. Действуют более 40 музеев, в том числе уникальные в своём роде: музей А. Грина в Кирове, музей братьев А. и В. Васнецовых в с. Рябово, музей истории крестьянского быта в Котельническом районе. 12 старинных городов и поселений обладают статусом исторических. Имеется пять центров национальной культуры, три театра, филармония, концертный зал органной и камерной музыки, цирк. Ежегодно проводятся сотни фестивалей, среди которых «Всероссийский праздник танца на приз В. Захарова» — единственный в России танцевальный конкурс, где главной темой является отражение с помощью танца идеи многообразия и многоплановости российских народных промыслов. Создать вечные ценности в суровых природно-климатических условиях позволили вятчанам креативность, духовная сила, жизнеутверждающий оптимизм, свободолюбие и терпение. 1. Вятка — духовный центр. Каждый год на Вятке проходит Великорецкий крестный ход — самый древний, многолюдный и величественный из всех крестных ходов Российской земли. 2. Вятка — содружество разных народов. Регион с момента своего появления представляет собой густую сеть культурных взаимодействий и взаимовлияний различных народов и религий. Сегодня на территории Кировской области проживают русские (90 %), татары (3 %), марийцы (2, 5 %), удмурты (1 %), а также украинцы, армяне, грузины, поляки. Есть православные, католики, протестанты, мусульмане, буддисты и даже язычники (на реке Немда сохранилось действующее место молений марийцев Чембулат). 3. Вятка — территория творчества. В начале XX в. Вятская губерния занимала первое место в России по числу народных промыслов. Сегодня рукотворное творчество вятских умельцев радует своим многообразием: дымковская игрушка, кукарское кружево, вышивка, изделия из капо-корня, матрёшка, керамика, изделия из лозы, бересты и соломки, гармоника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|