Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Творческие задания для журналистов




Этап 1

Разработка концепции информационного выпуска проходит на первом занятии. Каждая команда готовит свою концепцию и представляет её на обсуждение.

Концепция информационного выпуска для радио (проект)

1. Описание аудитории, на которую рассчитан выпуск.

2. Тип выпуска (тематический, общий, специальный).

3. Время выхода и периодичность (утренний, вечерний, раз в неделю, каждый день и т. п. ).

4. Хронометраж (не менее 7 минут).

5. Звуковое оформление.

6. Жанры.

7. Состав команды (указать редактора, ведущего, корреспондентов, звукорежиссера).

8. Примерный тематический план выпуска, согласно календарному плану.

9. План работы команды над выпуском.

Затем команда составляет график своей работы, прописывает план первого выпуска:

· тематический план выпуска (тема+жанровое воплощение),

· закрепление ответственных за материалы выпуска,

· звуковое оформление выпуска.

План выпуска обсуждается на паре (можно сразу вместе с концепцией, можно отдельно). Кроме того, автор каждого материала представляет примерный план своей работы.

Этап 2

В течение недели, на которой студенты делают свой выпуск, каждый корреспондент присылает по электронной почте (или Вконтакте) преподавателю материал на проверку. После уточнений и исправлений материал передается редактору и ведущему. Звуковые дорожки должны быть расшифрованы.

Перед записью выпуска редактор высылает преподавателю верстку выпуска.

Накануне второго занятия (эфира выпуска), выпуск записывается и монтируется студентами самостоятельно.

Этап 3

На втором занятии группа и преподаватель слушают выпуск, обсуждают его, подводят итоги, обсуждают ошибки как в самом выпуске, так и в ходе работы над ним. В обсуждении принимает участие каждый студент.

По желанию преподавателя и студентов, выпуск может быть опубликован в сети Интернет (сайт университета, социальные сети и т. д. ).

 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

1. Разделить студентов на команды лучше заранее, а не на паре.

2. Подготовить график выступления команд.

3. Аудиторию для выпуска лучше брать близкую вашим студентам. Например, студенты вуза/факультета. Как показывает практика, студенты хорошо ориентируются в этой среде и знают хотя бы примерно информационную картину ближайшей недели.

4. У каждого корреспондента должны быть свои сроки подготовки материала. Студенты не должны оставлять все на последний день. В последний день они сводят выпуск, при этом вся редактура преподавателя должна быть учтена.

5. Когда студенты сдают материал на редактуру-проверку, все звуки в нем должны быть расшифрованы и оформлены в тексте. Это касается и вёрстки выпуска в целом.

Автор упражнения

Юлия Аникеева, доцент кафедры общего литературоведения и журналистики, Саратовский государственный университет

аудио, новости, поиск инфор

Волна коммуникации

Студенты получают представление об информационных потоках как системе и ответственности коммуникатора перед аудиторией, учатся анализировать эффект публичных сообщений в различных средах.

Цель упражнения

Закрепить навыки студентов системно анализировать эффективность и смысл публичной социальной коммуникации в СМИ.

Формируемые навыки и умения

• Умение выделять в коммуникации существенные черты, влияющие на ее эффективность
• Навык ведения дискуссии
• Навык командной работы
• Умение оценивать влияние на общество журналистских материалов
• Умение оценивать влияние на общество потоков сообщений в соцсетях
• Навык визуализации и презентации результатов исследования

Длительность: занятие делится на 2 блока. Первый блок – домашнее задание, второй – деловая игра на практическом занятии (1, 5 часа, или 1 пара).
Уровень сложности: для продвинутых.
Оборудование: мультимедиа, гаджеты, интернет.

Описание

Задание состоит из двух блоков.

Первый блок – домашнее задание по группам (до 4-5 человек). Дается кейс – большой объем данных (не менее 100 материалов, отобранных преподавателем) посвященный заданной острой социальной, злободневной проблеме (вариант – все данные собирают сами). Для каждой группы порядок материалов должен отличаться.

В качестве кейса можно привести публикацию Г. Мурсалиевой «Группы смерти» (Новая газета) и материалы, посвященные теме суицида/подталкивания подростков к суициду в социальных сетях (в “группах смерти») до и после основной публикации (видеосюжеты, фильмы, материалы интернет-СМИ) в течение 2016 года. Также даются ссылки на родительские форумы, посты в блогах, группы в «ВК» (родителей), видеофильмы, проекты законов, материалы Роскомнадзора и Следственного комитета и др.

Цель домашнего задания: найти внутреннюю и внешнюю логику материалов, анализируя все материалы за 2016 год как единую коммуникацию. Проследить, как освещалась эта тема до расследования в «Новой газете» и какие эффекты в рамках публичной коммуникации вызвал этот материал.

При этом необходимо использовать 4 подхода к анализу коммуникации.
1. Трансмиссионный (выделить компоненты коммуникации, шумы, кодирование и декодирование, объемы информации).
2. Транзактный, социально-психологическая модель Ньюкомба (субъекты коммуникации, аттитюды и когнитивные искажения).
3. Семиотический (означаемое и означающее, реальный объект, дискурс, коннотат и денотат).
4. Критический (сила, власть, давление, ресурсы).

Итог: сделать общий вывод об эффектах и эффективности коммуникации (силе воздействия на аудиторию, откликах, глубине обсуждения, изменениях мнения о проблеме, о появлении нового знания и пр. ).

В каком виде должен получиться результат этой работы? Таблица контент-анализа? Типология материалов? Текст, описывающий историю развития этой темы в медиапространстве? Анализу по параметрам должен подвергаться каждый текст или достаточно отметить тенденции в формате эссе? Как они потом «сводят» результаты внутри группы?

В итоге рабочая группа студентов презентует результаты исследования в виде, который, по их мнению, наиболее показателен для основных выводов. Итог группового исследования может быть представлен виде таймлайна, таблицы, диаграммы, схемы и проч. Наиболее подходящий формат группа выбирает самостоятельно. Когда студенты обнаруживают, что по итогам анализа одного материала у разных групп получились разные результаты и форматы представления, они открывают такие эффекты, как когнитивные искажения и рефрейминг (изменение рамок восприятия).

Второй блок. Студенты приходят на практическое занятие с готовым анализом по итогам первого блока, а значит, с неким общим групповым мнением о журналистских материалах на тему «Группы смерти».

Ведущий предлагает разбить домашние группы, создать новые, сборные.

Далее студенты работают все занятие уже в новых группах. Эффект от новых групп следующий: каждый после домашней работы уже пришел к определенным выводам и убеждениям, сформировал собственную позицию. Он склонен считать ее единственной верной, ведь его поддерживали прежние товарищи. Сталкиваясь с новыми взглядами, студент вынужден применить эмпатию, без этого команда не сформируется и к общей цели не придет. В результате он попадает под влияние других точек зрения, а также может отстаивать свою, но, в любом случае, ему придётся посмотреть на сделанную работу под другим углом, что делает групповую работу на практическом занятии более ценной, многомерной. Также этот метод придает драйва и в целом катализирует динамику и групповые эффекты.

После формирования новых групп работа делится на этапы.

1 этап. В группе организуется дискуссия: в чем причина большого интереса со стороны журналистов к теме «группы смерти» в 2016 году? В чем основной смысл их коммуникации с обществом? Какого эффекта они добились/не добились?
Дискуссия считается успешно завершенной, когда все члены команды пришли к единому мнению.

2 этап. Вы – журналисты редакции
• молодежного СМИ (например, независимого СМИ журфака),
• государственного (административного) образовательного портала (при администрации области),
• родительского форума,
• портала журналистских независимых расследований
и пр. или др.

Цель: Согласно общему выработанному мнению по результатам дискуссии разработать техническое задание для программистов для визуализации итогов группового анализа в новых группах, ознакомления с ним аудитории СМИ. По параметрам:
• Основная идея
• Аудитория
• Вид визуализации (карта, инфографика, лонгрид, таблица, график и пр. )
• Текст визуализации, смыслы, идеи, образы
• Планируемый эффект (когнитивный и эмоциональный – какое знание и о чем получит аудитория, какие эмоции испытает)

3 этап. Обсуждение итогов. Каждая группа в режиме «Презентации» или в другой программе объясняет основную идею, смысл визуализирующего материала. После каждого представления другие группы могут задать вопросы.

4 этап. Подведение итогов. Ведущий просит всех выйти на сайт www. menti. com и дает код 16 83 30. Все выходят в интерактивный опрос: С чем у вас ассоциируются «группы смерти»? У студентов есть 5 позиций для слов-ассоциаций, они в ходе загрузки ответов складываются в меняющуюся картинку на экране. Если слова повторяются, то их шрифт визуально увеличивается, в результате чего мы видим ВСЕ ассоциации, а в центре — крупным шрифтом те, которых в этой студенческой группе больше всего. На экране появляется визуализация ответов, дающая представление об общем представлении, мнении. Преподаватель задает вопрос: Насколько же изменилось изначальное представление? Таким образом мы связываем домашнее задание и результаты работы на занятии в составе новой группы, можем отрефлексировать эффект «ломки» логики или укрепление мнения, что позволяет убедить остальных.

После этого ведущий задает вопрос: «В чем смысл журналистской коммуникации и журналистского дискурса? »

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

У студентов должен быть хороший уровень знаний по предмету, свободное владение ими.
Необходимо сопротивляться желанию студентов остаться в группе «домашнего задания». Объявить, что групповой анализ будет оцениваться отдельно.
Студентов лучше заранее предупредить о гаджетах, подключенных к интернету (даже если у кого-то их нет, сосед может дать проголосовать).
Студенты должны быть способны к самостоятельной работе и групповой дискуссии, с ее правилами можно ознакомить заранее.

Автор упражнения

Анна Андреева, доцент кафедры журналистики, Тюменский государственный университет

дискуссия, игра, коммуникация, работа в

нлайн-репортаж

Упражнение позволяет закрепить навыки оперативной репортерской работы. Студентам во время занятия или мероприятия (мастер-класс, тренинг, событие в вузе и т. д. ) в режиме реального времени необходимо написать 15 постов в любой социальной сети.

Цель упражнения

· Закрепление на практике знаний, связанных с технологией работы над репортажем и приемами создания эффекта присутствия

 

Формируемые навыки и умения

· Умение работать с событием в режиме реального времени

· Способность выбрать главное в событии

· Навыки оперативной работы в режиме мультизадачности

· Навыки взаимодействия с аудиторией в социальных сетях


Длительность: 2 академических часа.

Уровень сложности: начальный.

Оборудование: смартфоны, планшеты, ноутбуки с выходом в интернет, компьютер, проектор – для подведения итогов.

Описание упражнения

Студенты получают задание: в ходе занятия либо мероприятия необходимо вести репортаж (15 и более постов) в одной из социальных сетей, в которой зарегистрирован студент. При написании постов следует выбирать и описывать самые яркие моменты события, снабжать посты иллюстрациями, музыкальными треками, видеороликами, фотографиями, цитатами героев. Можно создавать опросы и задавать вопросы пользователям для активизации аудитории в комментариях. При создании постов необходимо соблюдать простые правила:

· наглядно описывать происходящее;

· сохранять оптимальный объем поста (от 140 до 200 знаков);

· задавать вопросы;

· приводить интересные факты, чтобы было больше ретвитов и репостов;

· прикреплять иллюстрации и видео;

· сокращать ссылки (например, с помощью сервиса http: //qoo. by/).

По итогам преподаватель оценивает результаты совместно с группой, выделяют ошибки и удачные решения.

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

Студенты до начала тренинга должны знать особенности создания классического репортажа. Кроме того, полезным будет рассмотреть нюансы создания поста в социальных сетях (например, Демина Н. Как создать идеальный пост для социальных сетей? ) и разобрать примеры твиттер-репортажей из современных интернет-СМИ и блогов.

Есть вероятность того, что студенты будут отвлекаться во время занятия, поэтому ограничьте количество постов каким-либо минимумом (5-10 записей).

Если вы предлагаете студентам выполнить это упражнение во время лекции, то следите за тем, что вы говорите. Произнесенные случайно фразы могут быть вырваны из контекста и интерпретированы в неожиданном ракурсе.

Упражнение полезно для тренировки умения концентрировать внимание на событии, наглядно представлять в режиме реального времени ключевые моменты мероприятия для аудитории, взаимодействовать с читателями.

При коллективном обсуждении сравните полученные результаты (твиттер-репортажи студентов), оцените представленную фактуру и эффект присутствия в репортаже. Насколько детально и оригинально авторы передают событие? Кто наиболее убедителен? Оказался ли читатель на месте события, есть ли в постах детали и подробности, реплики героев, описание места события? Сохраняется ли напряжение и динамизм в постах? Какие эмоции возникают после прочтения, и какими эмоциями делятся авторы? Что бы еще можно добавить в материалы на эту тему? Какую реакцию вызвали посты у пользователей (считаем лайки и репосты, проводим мониторинг комментариев).

Автор упражнения

Наталья Павлушкина, старший преподавать кафедры периодической печати, Санкт-Петербургский государственный университет

новости, репортаж, соцсети

Шумная история

Практикум закрепляет навыки работы с мультимедийными форматами. В ходе работы студенты проходят все этапы создания аудиослайд-шоу: разработка идеи, подготовка фоторепортажа, запис и монтажа звуковой дорожки.

Цель упражнения

Создание аудиослайд-шоу для мультимедийного материала.

Формируемые навыки и умения

· создание аудио- и фотоматериалов

· работа с фототехникой и звукозаписью

· обработка фото и звука

· основы монтажа

Длительность: 2-4 академических часа + время для самостоятельной работы.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: компьютер, фотоаппарат, оборудование для звукозаписи.

ПО: Adobe Premiere Pro или Sony Vegas. Можно также использовать бесплатные сервисы и приложения по созданию слайд-шоу.

Описание упражнения

1. Подготовка. Студентам предлагается записать интершум, где отразилась бы история (например, утро студента, поездка на маршрутке до университета, поход в кинотеатр и т. д. ). Важно, чтобы звуковая история содержала завязку и развязку. Студент при этом не должен комментировать свои действия, он должен записать только звуки.

2. Планирование истории. На этом этапе записанный интершум необходимо разобрать и выделить в нем ключевые моменты. После этого составляется план истории. Например, «Утро студента»: звонок будильника, шорох одеяла, шаги в ванную комнату, шум воды, шаги на кухню, шум кофеварки, телевизор на фоне, скрип дверцы шкафа, звук молнии на ботинках, звон ключей, дверь закрывается.

3. Составление технического задания (ТЗ) для фоторепортажа. На основе плана истории нужно определить, какие фотографии потребуются (последовательность, тема, план, ракурс и т. п. ).

4. Создание фоторепортажа. Студенты делают фоторепортаж, соответствующий интершуму. Он может быть как постановочный, так и не постановочный.

5. Создание аудиослайд-шоу. На этом этапе студенты монтируют фото и звук. Аудислайд-шоу может выступать как самостоятельным мультимедийным материалом, так и стать частью мультимедийной истории. Важно помнить, что аудиозапись должна быть ведущим, а не сопровождающим элементом.

6. Презентация. Студенты представляют готовые аудиослайд-шоу аудитории. Обсуждаются ошибки и удачные решения.

Советы преподавателю

1. Задание записать интершум можно дать заранее, тогда работы будут разнообразнее. В этом случае на занятии студенты вместе с преподавателем разбирают интершумы и выделяют их ключевые моменты. После чего можно начинать готовить ТЗ к фоторепортажу.

2. При создании фоторепортажа и записи звуку не обязательно наличие у студентов профессионального оборудования. Современные смартфоны могут с этим справиться не хуже.

3. Фоторепортаж студент готовит вне пары. На занятии вместе с преподавателем студент делает выборку для будущего аудиослайд-шоу.

4. Монтаж аудиослайд-шоу может производиться как в мультимедийной аудитории, так и в домашних условиях.

Проверка гипотезы

Студентам должны подтвердить или опровергнуть заданный тезис. Для этого необходимо разработать и провести социометрическое мини-исследование и визуализировать полученные данные.

Цель упражнения

Развитие навыков анализа и визуализации данных.

Формируемые навыки и умения

· умение собирать данные, используя социологический инструментарий;

· умение визуализировать полученные данные для работы с поставленной гипотезой.


Длительность: 2 академических часа(не считая времени для проведения опроса).

Уровень сложности: средний.

Оборудование: компьютеры, Excel, интернет, проектор.

Описание упражнения

Существует несколько способов подготовки дата-материала. Один из них — формулирование гипотезы и ее последующее тестирование, или проверка. Гипотеза может подтверждена собранными данными или, напротив, опровергнута. Оба варианта дают возможность журналистам подготовить публикацию.

В основу данного упражнения положена публикация из серии «Британские ученые выявили…». В материале обосновывается тезис о корреляции веса при рождении и социального успеха.
1. Знакомство с публикацией «Социальный успех зависит от веса при рождении» и постановка проблемы.

2. Разработка вопросов для социометрического исследования. Социальный успех может быть заменен понятием «степень доверия» в группе. Для этого составляются вопросы и вносятся в Google форму («социоматрицу»). Примерный список вопросов:

· С кем из группы ты бы пошел в недельный туристический поход (не более трех вариантов)?

· В кафе ты обнаружил, что тебе нечем расплатиться за заказ. У кого из группы ты попросишь взаймы (не более двух вариантов)?

· Ты попал в больницу. Кому прежде всего ты позвонишь из группы (не более одного варианта)?

· Кому из группы ты можешь занять крупную сумму денег – не менее 5 тыс. рублей (не более одного варианта)?

· Твой пол.

· Твой вес при рождении.

· Твой рост при рождении.

· Твой знак зодиака.

3. Проведение опроса среди студенческих групп. Имеет смысл проводить опрос в одной академической группе, так как результаты персонального выбора имеют решающее значение. Опрос можно провести и в группе студентов, с которыми проводится данное занятие.

4. Визуализация результатов. Сервис Google Form позволяет визуализировать полученные данные. Можно посмотреть их вместе со студентами. Однако представленной визуализации недостаточно, чтобы «показать историю».

5. Преподаватель демонстрирует студентам визуализацию социоматрицы из исследований. (См. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений Дж. Морено «Cоциометрия». )

6. Преподаватель предлагает студентам объединиться в команды и придумать варианты визуализации на основе полученных данных.

Одним из правильных вариантов визуализации данных в этом упражнении является пузырьковая диаграмма, для которой требуются 3 набора данных – вес при рождении (ось х), рост (ось y), кол-во выборов (размер «пузыря» диаграммы). Могут быть и другие варианты визуализации.

Студенты предлагают варианты, потом создают их в Excel или с помощью другого инструмента.

7. Презентация результатов и обсуждение удачных находок при визуализации. Возвращение к сформулированной гипотезе: «Справедлив ли тезис ученых о весе при рождении? ».

Обязательным условием данного задания является составление заголовка и лида для журналистского материала, в основе которого подтверждение или опровержение гипотезы.

Творческие задания для журналистов

· Опубликовано: 28 March 2012

 

· Автор: admin

1. «Живая речь». Студентам предлагается записать без помощи технических средств 15-минутный кусочек «живой» речи (например, в автобусе, на улице, в столовой), желательно без журналистской правки, с сохранением особенностей авторской лексики.

Цель упражнения – овладеть техникой записи в непредвиденной ситуации.

2. «Время». Студенты самостоятельно контролируют свое чувство времени, проверяя себя через определенные промежутки времени и записывая результаты. Погрешность +/- 5 минут считается нормой.

3. «Фраза-картинка». В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать. В некоторых жанрах, например, репортаже, журналист обязан создать «эффект присутствия». Можно написать «Он рассердился», и тогда читателю ничего не остается, как поверить этому сообщению-рассказу. А можно написать иначе: «Он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул». Читатель сразу представит себе эту сцену и сделает вывод, что человек рассердился, разозлился. Задание – «показать» фразы: ОН ГОЛОДЕН, ДЕВОЧКА БОИТСЯ, МАШИНА ПОПАЛА В АВАРИЮ, ЕМУ СТАЛО СТРАШНО.

4. «Реплики». Попробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он РАЗДРАЖЕН, УДИВЛЕН, НЕГОДУЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ, НЕ ВЕРИТ, ВОСТОРГАЕТСЯ, ЗЛИТСЯ.

5. «Жесты и мимика ». Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.

6. « Вкусные слова... » Что значит «хороший запах»? Попробуйте объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам ПЕСНЯ, ПОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЕНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

7. «Ассоциации». Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА–МЫШЬ–АДМИРАЛ, ШЕЯ–ГИРЯ–АУКЦИОН, ФЕРЗЬ–БАЯН–КОНСЕНСУС, СЕССИЯ–-ЗИГЗАГ–ТЕЛЕФОН.

Цель – научиться делать «мостики»-связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.

8. «Первая фраза». Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуйте написать 56 первых фраз к еще не написанным материалам. Главное требование – фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель – определить роль первых фраз в журналистском тексте.

9. «Сказка». Студенты выбирают какую-либо сказку и трансформируют содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр. Цель упражнения – уточнение смысла понятия «журналистская информация».

10. «Три газеты». Студенты делятся на три произвольные группы, представляющие три издания: демократическое, крайне левых (или коммунистических) взглядов и так называемое «желтое». Предлагается один факт, который каждая группа интерпретирует и подает в соответствии с информационной политикой (а также – лексикой) своего издания. Цель упражнения – определение границ влияния на журналиста информационной политики издания.

11. «Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей. Из одного-трех слов или словосочетания (как заголовок). Из одного предложения – не более 18 слов, включая союзы и предлоги. Из нескольких предложений общим объемом 40–50 слов. Из нескольких абзацев общим объемом до 300 слов.

12. «Одно... ». Студентом выбираются несколько человек, сходных в чем-то (имя, фамилия, дата рождения и т. п. ) и описывается какой-либо результат или курьез этого сходства. Цель упражнения – поиск социального смысла в частном случае.

13. «Главная улица». Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и отчета. Цель упражнения – уточнение методики работы в разных жанрах.

14. «Письмо в редакцию». Студенты пробуют себя в качестве рядового читателя, обратившегося с какой-то просьбой или вопросом в редакцию центрального издания. Цель упражнения – преодоление психологического барьера, связанного со сменой ролей.

15. «Приметы времени». По телевидению, дома, на улице можно слышать такие фразы: «Бедственное положение образования», «Подрастающее поколение сегодня быстро взрослеет», «В стране царит милицейский произвол» и т. п. Это все приметы времени. К любому подобному утверждению напишите десять примет. Например, десять примет РАСКРЕПОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ, десять примет ДЕПОЛИТИЗАЦИИ ЮНОШЕСТВА, десять примет МИЛИЦЕЙСКОГО ПРОИЗВОЛА... Цель – умение формулировать общественно значимые проблемы.

16. «Два взгляда». Сформулировать два взгляда на ПРОПИСКУ. Два взгляда на СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. Два взгляда на НОШЕНИЕ ОРУЖИЯ. Два взгляда на ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Два взгляда на СВОБОДНЫЙ СЕКС. Два взгляда на ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АРМИЮ... Упражнение способствует формированию навыков анализа общественно-значимых проблем.

17. «Впрок». Студенты методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты. Цель упражнения – овладение навыками сбора информации и определение границ рекламного / нерекламного материала.

18. «Описание». Не называя имени, описать с помощью местоимения третьего лица любую известную личность, чтобы по чертам внешности или манерам поведения можно было угадать, о ком идет речь. Каждый студент зачитывает свой текст вслух, остальные – определяют героя. Описать любое местное здание, которое является достопримечательностью или выделяется своей архитектурой, при этом студенты не называют само здание. Затем каждый студент зачитывает свой текст вслух, остальные – определяют здание.

19. «Как». Сравнения с «как» (словно, будто) делают текст ярче и образнее. Студентам предлагается создать образ, используя сравнение через «как». Для этого преподаватель заранее готовит список слов, к которым студенты должны подобрать сравнение. Вариант второй – студенты придумывают несколько заголовков, в которых используют сравнение с «как», к ранее опубликованному тексту.

20. «Диалог». Описать известную в регионе личность (чиновник, спортсмен, актер и т. д. ) с помощью диалога двух старушек, отца и сына, представителей молодежи и т. д.

21. «Существительное + глагол». Используя только глаголы и существительные, описать сцену, как мужчина с похмелья утром бреется в ванной, торопясь на работу.

22. «На рассуждение». Написать текст из 10–15 предложений в стиле рассуждения на тему «Похвала мухе» (варианты могут быть различными).

23. «Резюме». Дописать уже опубликованную в газете заметку одним предложением-рассуждением. Сравнить результаты.

24. «Общий заголовок». Одновременно всем студентам написать короткий текст на разные темы (политика, экономика, погода, общественная жизнь, культура и т. д. ) под общим заголовком «Мороз крепчал». Заголовок должен быть обыгран в тексте.

25. «Символическая цифра ». Написать зарисовку о человеке, используя в качестве основы символическую цифру, обобщающую его жизненный путь.

26. «Заголовки». К предложенному преподавателем тексту написать несколько заголовков, разных по типу. Затем к каждому из заголовков сделать подзаголовок, уточняющий или детализирующий сказанное.

27. «Лид». К выданному преподавателем тексту, написать несколько разных лидов, например, лид «немедленная идентификация», лид-цитата, лид-рассказ, интригующий лид.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...