В.К. Волкова,. методист курганского Дворца детского (юношеского) творчества. Интервью. По материалам европейской школы корреспондентского обучения «ЕШКО»
В. К. Волкова, методист курганского Дворца детского (юношеского) творчества Возврат в начало
Интервью Читатели очень любят интервью, потому что этот вид журналисткой деятельности как бы вводит в таинство работы журналиста, который почти что на глазах у Читателя получает информацию. Это вызывает у аудитории ощущение непосредственного контакта с известной личностью. Работа над интервью состоит не только из задаваемых вопросов и записываемых ответов. Труд начинается с поиска собеседника и заканчивается сдачей текста в печать. Мы приводим Вам несколько правил, которые позволят Вам подготовить незабываемый высококлассный материал. Начнем с подготовки к интервью... Выбор собеседника - очень важное дело, особенно, если дело касается широко обсуждаемых проблем. Стоит обдумать, какого результата вы хотите добиться и что интересно вашему Читателю. Тема интервью очень важна. Мы уже говорили о том, что прежде чем начать интервью, Вы должны четко уяснить, о чем хотите поговорить. Интервью «обо всем и ни о чем» наверняка будет неудачным. Если перед Вами - профессионал, который является, например, специалистом по прокладке телефонных кабелей и должен что-либо о этом рассказывать, то в беседе на профессиональную тему нет смысла спрашивать, выращивает ли он цветы. Не стоит задавать банальные вопросы (например - Кто Ваш любимый актер? Какой цвет Вы предпочитаете? и т. д. ). Если Вы хотите интересно провести беседу, а задаете исключительно банальные вопросы, то, скорее всего, утомите и Собеседника и Читателя. Никогда не забывайте того, о чём очень часто забывают начинающие журналисты, - не только получение ответов, но и постановка вопросов является работой, даже искусством, требующим находчивости.
Особой проблемой, которая может возникнуть при проведении интервью, является подбор одиночных высказываний на определенную тему. Например, если Вы собираетесь писать о строительстве новой школы, то у Вас должно быть мнение нескольких лиц. Помните, что приоритет нужно отдавать более компетентным людям! Информацию нужно добывать везде, где получится. Никогда не ограничивайтесь информацией, пусть даже очень полной, из одного источника. Не стоит забывать и про сортировку полученных данных, например, перепроверять через другие источники. Следует помнить, что интервью не получится, если Вы не будете к нему должным образом готовы. Вы должны собрать как можно больше информации о человеке и проблеме, о которой хотите с ним поговорить. По материалам европейской школы корреспондентского обучения «ЕШКО» Возврат в начало
Словарь терминов для начинающего журналиста
Агентство печати — организация, занимающаяся сбором информации, ее обработкой и снабжением ею газет, журналов, радио, телевидения, издательств, правительственных учреждений и др. Аннотация — краткое изложение содержания книги, журнала, их характеристика и библиографическое описание. Анонс — краткая информация лозунгового типа, объявляющая читателю о тексте, который редакция считает наиболее важным и интересным. Вводка (лид) — лидер-абзац, небольшое взедение, объясняющее читателю газеты или журнала содержание или значение нижерасположенного материала. Верстка — типографский процесс формирования полос (газет, книг, журналов) из гранок набора, линеек, заголовков и шапок, клише и пробельного материала; на телевидении — компоновка программы из ее элементов. Выходные сведения — основные данные о печатном издании, которые обязательно публикуются в издании.
Газета — оперативное периодическое издание. В зависимости от типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода, форматы и тиражи. Жанр — исторически складывающийся тип произведения. Жанр есть конкретное единство особенных свойств формы t ее основных моментах — своеобразной композиции, образности, речи, ритме. «Желтая» пресса — издания, специализирующиеся на сплетнях, скандалах, дешевой сенсации. Журнал — периодическое издание, в котором основное место отводится не оперативной информации, как в газете, а литературно-публицистическим материалам. Журналистика — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др: ); научная дисциплина «журналистика» возникла с созданием печати. Во второй половине XIX—начале XX в. появились фото- и киножурналистика, в 1920-1940-е гг. — радио- и тележурналистика. Заголовок — вторичный источник информации, передающий содержание или идею произведения. Заказ социальный — совокупность проблем, задач и целей, которые ставятся социальными субъектами различных уровней перед социологами-исследователями, практиками, консультантами, журналистами. Заявление для СМИ — это PR-текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR по какому-либо вопросу или реакцию на событие. Идея — главная мысль произведения, имеет программный характер. Издание — произведение печати, выпущенное определенным тиражом, в одинаковом оформлений и при полном тождестве содержания во всех экземплярах. Издательская марка — знак, эмблема, символизирующая специфику данного издательства. Интервью — целенаправленная беседа, цель которой — получить ответы на вопросы, предусмотренные программой социологического исследования, журналистский жанр (беседа). Интернет — глобальная информационная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, учреждений и фирм, а также частных пользователей. Информация — сведения, содержащиеся в конкретном высказывании, представляющие собой объект передачи, хранения, переработки, воспроизведения. Колонка — столбец набора. Из колонок набора складываются полосы газет.
Корреспондент — постоянный сотрудник редакции, выступающий как автор и выполняющий поручения редакции. Корреспонденция — 1) почта, приходящая в редакцию; 2) один из аналитических жанров газеты. Корреспонденция сообщает, анализирует факты на конкретном материале в нешироком масштабе. Макет — графический план верстки полос газеты. Маркетинг — комплекс мероприятий по исследованию рынка, организации рекламы и сбыта изделий, соответствующих рыночным стандартам. Массовая информация — тиражируемая во времени или пространстве и предназначенная для большого числа потребителей. Массовая коммуникация — 1) процесс распространения социальной информации с помощью технических средств на численно большие и рассредоточенные аудитории (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью оказания идеологического, политического, экономического, психологического и организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей; 2) интерактивные двусторонние информационные потоки между субъектами коммуникации, служащие целям распространения социально значимой информации (о фактах, событиях, социальных, культурных ценностях) посредством различных технических средств на большие массовые аудитории. Массовое издание — выпуск книги или брошюры для широкого круга читателей тиражом не менее 75 тыс. экземпляров. Надзаголовок - вспомогательное заглавие, расположенное над основным. Обзор — материал, призванный рецензировать газеты, журналы, книги, радио- и телевизионные передачи. Опросы — метод сбора первичной информации с помощью обращения с вопросами к определенной группе. Очерк — художественно-публицистический жанр, характеризующийся образным отражением действительности. В очерке обычно присутствуют конфликт, ярко выписанные эпизоды, напряженные диалоги, приметные детали, портреты людей. Передовица — наиболее важный материал издания, размещенный на первой странице под шапкой (каждая страница может иметь свою передовицу или ведущий материал).
Периодическая печать — газеты, журналы, периодические сборники и бюллетени, т. е. издания, выпускаемые в определенные промежутки времени [отсюда синоним (устар. ) — повременная печать]; одно из основных средств массовой информации. Подзаголовок - вспомогательное заглавие, расположенное под основным. Полоса — страница газеты, журнала. Пресса — периодическая печать (газеты, журналы и т. д. ). Пресс-релизы — 1) информационные листки и бюллетени, предназначенные для СМИ; 2) основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR. Предмет — новое событие, услуга, продукт; управленческие изменения в организации (структурные преобразования в компаниях, связанные с банкротством, нарушениями, образованием новых представительств и филиалов); публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства. Пресс-центр — служба информации, создаваемая из сотрудников органов управления, фирм, организаторов конференций, фестивалей, ярмарок и т. д. Публикация — доведение информации до массового потребителя, в случае печатных источников — путем тиражирования. Публицистика — общественно-политическая литература (статьи, очерки, фельетоны, памфлеты, обзоры и т. д. ) на актуальные темы. Редактор — лицо, осуществляющее проверку и правку авторского текста; руководитель редакции газеты, журнала, издательства. Редакция (от лат. redactus — «приведенный в порядок») — 1) процесс обработки редактором авторского произведения для публикации (синоним — редактирование); 2) вариант текста литературного произведения, получившийся в результате его переработки автором или каким-либо другим лицом; 3) административная единица учреждений системы средств массовой информации (печати, радиовещания, телевидения, кино), специализированная по отраслевому, тематическому или языковому принципу. Репортаж — информационный газетно-журнальный (радио- и телевизионный) жанр, отличающийся динамичной, красочной передачей события, участником которого был сам автор. Рецензия — литературно-художественный жанр, дающий оценку какому-либо произведению литературы, искусства. Виды рецензии: театральная, книжная, кинорецензия и т. д. Автор дает оценку локальному объекту (книга, фильм, спектакль). в каком-либо произведении, во времени и пространстве. Таблоид (англ. tabloid) — бульварная газета или журнал, угождающие вкусам самой низкопробной публики. Публикует материалы, как правило, скандального содержания, связанных с личной жизнью известных людей. Для таблоидов характерно обилие фотографий.
Фельетон — сатирико-юмористический художественно-публицистический жанр, главная цель которого — высмеять отрицательное явление. Хроника — вид информации, короткое сообщение. Цель — один из основных элементов поведения и сознательной деятельности человека, организации, коллектива, который характеризует мысленное предвосхищение результата деятельности. PR-информация — тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности базисного субъекта (фирмы, организации, персоны) и распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного сегмента общественности и служит целям формирования коммуникативной среды данного социального субъекта. PR-текст — разновидность текстов массовой коммуникации, отвечающих категориям «доступность», «лаконизм», «удобство восприятия», «эстетичность». PR-текст инициируется базисным субъектом, функционирует в пространстве публичных коммуникаций. Служит целям приращения паблицитного капитала базисного субъекта, адресован определенному сегменту общественности, обладает скрытым авторством; распространяется путем прямой рассылки, посредством личной доставки или через СМИ.
Возврат в начало
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|