Как это было?. Я знаю три слова. Раскрась текст. Давай с тобой поговорим!. Будь со мной. И это еще не конец!. Я хочу вам рассказать.
Как это было? Игроки делятся на две команды. Ведущий зачитывает небольшой фрагмент из центральной части материала. Задача первой команды - написать, что было до этого момента. Задача второй команды - написать, что было после этого момента. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее реалистичным, интересным и совершенным по форме. Я знаю три слова... Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий сообщает участникам тройки слов. Задача игроков - составить как можно больше предложений, включающих эти три слова. Предложения должны быть повествовательными. Можно менять падежи слов и дополнять предложения другими словами. Побеждает тот, кто составит больше предложений за кратчайший срок. Раскрась текст Ведущий сообщает игрокам фразу, передающую смысл известного фразеологизма. Игроки должны назвать этот фразеологизм. Побеждает угадавший большее число фразеологизмов в кратчайший срок. Давай с тобой поговорим! Ведущий или один из участников игры выходит на авансцену. Задача других участников - разговорить его, получить как можно больше информации по интересующему вопросу и услышать в ходе разговора то, что никто из других собеседников не заметил. По итогам разговора игроки пишут материалы, жанр которых не регламентируется ведущим. Побеждает тот, чей материал полнее отразит личность интервьюируемого.
Будь со мной Игроки делятся на две команды. В каждой из команд выбирается капитан, который и будет основным участником игры. Капитаны изначально занимают противоположные точки зрения по выбранному вопросу. Их задача - убедить друг друга в верности своего мнения. Команда помогает своему капитану, подсказывая аргументы. Побеждает тот, кто чаще в ответ на свои убеждающие вопросы услышал от партнера - " да".
И это еще не конец! Игрокам предлагают написать сказку о своей жизни. После того, как текст будет создан, его автор должен будет зачитать его, не сообщая финала. Следующий игрок придумывает окончание сказки. После чего автор сообщает свой вариант. Все участники коллегиально выбирают лучший, а затем игрок, придумавший окончание чужой сказки, рассказывает свою сказку. Число участников не ограничено. Я хочу вам рассказать... Игроки делятся на три команды. Ведущий предлагает в качестве темы для материала одну из известных сказок. Каждая из команд должна подготовить и инсценировать ее в одном из публицистических жанров - информационном, аналитическом или художественно-публицистическом. Побеждает та команда, чья версия будет одновременно близкой к оригиналу и отражающей максимальное число жанровых признаков. Истина где-то рядом В игре принимают участие индивидуальные игроки. Участникам сообщается о свойствах психики человека одновременно бессознательно стремиться к жизни, к сближению с другим человеком, и к смерти, к уничтожению другого человека. Это может реализовываться в самых обычных поступках: стремление к жизни (созидательное начало) - в творчестве, стремление к смерти (разрушительное) - в борьбе со старым или в хирургии. Задача игроков - вскрыть подсознательное в действиях человека, рассмотрев последние события с позиций проявления в них энергий жизни и смерти. Я вам пишу... В игре принимают участие индивидуальные игроки. Предварительно они знакомятся со стилистическими особенностями публицистики известных классиков и типологической спецификой их изданий (И. А. Крылов - " Почта духов", Н. И. Новиков - " Трутень", Д. И. Фонвизин - " Друг честных людей или Стародум", А. С. Пушкин - " Современник" и др. ). Затем им дается задание написать материал на современную актуальную тематику в одно из этих изданий. Главная задача - максимально приблизиться к языку и стилю избранного издания.
Следствие ведут знатоки Игроки делятся на две команды. Каждой из команд ведущий дает тайное задание, на выполнение которого требуется дополнительное время. Суть его - создать запутанное дело, в котором участвовали бы все члены команды. Для этого могут быть задействованы различные роли; участники, свидетели, пострадавшие, клеветники, доносчики и так далее. Истину о произошедшем должны знать только непосредственные исполнители и ведущий. Затем команда-соперник вступает в расследование запутанного дела. Конечная цель игры - дознаться до сути случившегося, попутно выяснив максимальное число подробностей. Побеждает команда, первой раскрывшая истину. Д. В. Туманов Возврат в начало
Информация. Текст. Структура текста
Основным назначением журналистики является информирование Читателя, Слушателя, Зрителя о фактах. Около 70-80% всех помещенных в прессе текстов выполняют эту функцию. Журналистика основана на информации. И тот, кто не познает тайны ее получения, не отточит умение писать тексты, очередные ступени журналистской профессии преодолеет с трудом. Информация о факте является импульсом к созданию репортажа, разъяснение факта составляет смысл комментария, констатация факта начинает рецензию, а осмеяние факта — цель фельетона. Информация должна отвечать на вопросы: кто?, что?, где?, когда?, как?, почему?, какой результат? Классические вопросы являются фундаментом информации — этот постулат повторяют один за другим авторы учебников по журналистике. Об этом же писал Цицерон в трактате «О находчивости», где мы встречаемся с латинским сопоставлением вопросов: кто, что, где, с чьей помощью, почему, как, когда. Информация строится по закону перевернутой пирамиды. Это значит, что самые важные факты должны находиться в начале первом абзаце пирамиды. Начальный абзац - вводка - в западной журналистике называется лид. В лиде излагается, синтезируется вся нужная информация, акцентируется внимание на том элементе текста, который автору представляется самым важным. Часто автор при помощи лида по сути отвечает на один из классических вопросов информации: кто?, что?, где?, когда?, как?, почему?, какой результат? Лид выделяется графически: обычно набирается более крупным или жирным. Его задача — привлечь внимание читателей. Начало должно быть интригующим. Существует несколько типов лида:
- резюме, краткое изображение события или его результатов. - единичный, вычленяет один важный аспект. - драматический, подчеркивающий остроту ситуации. - аналитический, в котором присутствуют как минимум два противоположных тезиса. - затяжной (очерковый), обычно персонифицирован или основан на случае из жизни. - циуатный, основанный на высказывании определенного лица. - вопросительный: предыстория или абзац-связка, которая связывает факт с тем, что происходит. - ситуационный: предыстория или абзац-связка, которая связывает факты с тем, что происходило ранее. Основной текст (в западной журналистике боди) расширяет информацию о факте. В последующих абзацах журналист дополняет материал подробностями о событии, наименее важные помещая в конце текста. Построенная таким образом информация пригодна к печати еще и с практической точки зрения. Читатель сразу же получает информацию о самом важном факте. Если факт не заинтересует Читателя, то он просто перенесет взгляд на другое сообщение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|