Ренинги «медиа для чайников». Модули. Содержание. 1. Понимаем СМИ — 1 час. 2. Организовываем акции, достойные новостей — 1,5 часа.
РЕНИНГИ «МЕДИА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ»
Вы научитесь:
Модули Ниже вы найдёте пять модулей, обучающих навыкам работы со СМИ. Эти занятия можно провести одно за другим в рамках однодневного курса или разделить на отдельные семинары. Если вы проводите их отдельно, советуем начать с модуля «Понимаем СМИ» для введения в контекст.
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОНИМАЕМ СМИ — 1 ЧАС. Что вам понадобится Вступительные инструкции — 5 мин. Ценности журналистов — 25 мин. Налаживаем отношения с журналистами — 30 мин. 2. ОРГАНИЗОВЫВАЕМ АКЦИИ, ДОСТОЙНЫЕ НОВОСТЕЙ — 1, 5 ЧАСА. Что вам понадобится Что неинтересно прессе? — 20 мин. Подача акции — 20 мин. Создание акций с сильной логикой действия — 30 мин. Применяем на практике: метод гармошки — 20 мин.
3. ПИШЕМ ПРЕСС-АНОНСЫ и ПРЕСС-РЕЛИЗЫ — 1, 5 ЧАСА. Что вам понадобится График работы с медиа — 30 мин. Опционально: участники быстро пишут пресс-материалы 15 мин. Разбираем пресс-анонсы и пресс-релизы — 20 мин. Пишем броские заголовки и цитаты — 20 мин. Игра в газету — 15 мин. Окончание: усвоенные уроки — 5 мин.
4. ПИТЧ ДЛЯ ПРЕССЫ И ОСНОВЫ ИНТЕРВЬЮ — 1 ЧАС 45 МИН. Что вам понадобится Питч истории — 15 мин. Ролевая игра: каждый презентуют свою историю — 25 мин. Просмотрите видео и поразмышляйте над техникой интервью — 20 мин. Ролевая игра: у каждого берут интервью — 30 мин. Окончание: самоанализ — 15 мин.
5. ТРЕНИНГ ДЛЯ СПИКЕРОВ. ВСТУПЛЕНИЕ — 3, 5 ЧАСА
Что вам понадобится Опционально: представление в одну минуту — 5-30 мин. Опционально: битва снежками — 10 мин. Что спикер делает/не делает? — 20 мин. Из чего состоит сильный медиа-месседж? — 10 мин. Участники готовят заявление для СМИ — 20 мин. Участники делают заявление для СМИ — 20 мин. Записываем заявление для СМИ — 45 мин. Ролевая игра: короткое интервью — 60 мин. Окончание семинара: усвоенные уроки — 5 мин.
Раздаточный материал: На что обращать внимание во время анализа интервью? Раздаточный материал: Примеры вопросов для интервью 1. ПОНИМАЕМ СМИ — 1 ЧАС. Что вам понадобится
Вступительные инструкции (5 мин. ) Пусть каждый участник представится и назовёт главное, чему он хочет научится на этом семинаре. Ценности журналистов — 25 мин. Объедините участников в группы по 3 человека. Пусть группы по возможности состоят из незнакомых между собой людей. Попросите их подумать над вопросом: «Какие причины, по-вашему, побуждают людей становиться журналистами? » На этом семинаре сконцентрируйтесь на журналистах ведущих СМИ. В зависимости от группы или ваших целей, вам, возможно, захочется сузить дискуссию к печатным изданиям, телевидению, блогерам и т. д. Дайте мини-группам по 5 минут, чтобы сформулировать эти причины. Затем верните людей на их места и вместе составьте общий список ценностей. Когда люди вернутся на места, спросите их: «Какие из этих ценностей и мотивов совпадают с вашими? » Заметьте, что многие журналисты приходят в профессию, потому что верят в сознательность граждан, ценность демократии или даже потому, что это способ добиваться справедливости. Признайте, что не все ценности совпадают, но подчеркните общие. Теперь попросите всех вернуться в свои мини-группы и подумать над тем, какие ограничения на эти ценности накладывает реальная работа журналиста. Другими словами, вот вы – журналист со всеми этими прекрасными ценностями. Когда вам бывает сложно их придерживаться?
Дайте группам ещё 5 минут на обсуждение. Верните людей на места и обсудите большой группой. Во время беседы сделайте акцент на ограничениях, с которыми сталкиваются журналисты (раздайте материал «Понимаем журналистов»). Это отличное время для разговора и историй о том, как вы налаживаете отношения с журналистами. СОВЕТ ОТ ПРОФИ: Не игнорируйте это упражнение. Понимание образа мышления журналистов помогает нам войти в их ситуацию и проникнуться их проблемами. Это очень полезно для групп, которые мало знают о СМИ, или мыслящих стереотипами. Как только вы выясните потребности медиа, всё остальное тоже станет понятным. Например, почему нам нужно звонить журналистам заранее перед акцией или проявлять сочувствие к темпу работы и стрессу в редакции. Налаживаем отношения с журналистами 30 мин. Скажите: «Итак, вы взглянули на вещи с перспективы журналистов. Теперь давайте опять станем активистами. Некоторые наши ценности совпадают с журналистскими, но всё же нам нужно исходить из ограничений, которые накладывает на них специфика работы. Даже если получается, что они абсолютно согласны с нами, нам сложно попасть в эфир или на полосы газет. Итак, учитывая всё это, что нам нужно делать, чтобы добиться от СМИ освещения нашей работы? » Пусть участники организуют новые группы по трое, желательно с незнакомыми людьми, и ответят в мини-группах на вопрос: «По итогу вашего обсуждения, что активистам нужно делать, чтобы взаимодействовать с журналистами? Что новое и поразительное вы открыли? » Попросите их записать свои ответы на стикерах. Раздайте каждой группе по два или три листочка. Выделите им 5 минут. Пусть участники покажут свои ответы и поделятся своими соображениями. Сейчас уместно рассказать случаи из жизни и привести примеры. Пройдитесь по списку. Добавьте пункты из«Как наладить хорошие отношения с прессой»., если о них не вспомнили или не обратили внимание. Спросите большую группу: «Многое из этого списка касается того, как мы взаимодействуем с журналистами. А какие площадки этого взаимодействия вы знаете? » Убедитесь, что участники назовут пресс-релизы, личное общение, встречи на мероприятиях и даже случайные совместные обеды/неформальное общение. Цель этого упражнения – заставить участников взглянуть на этот вопрос шире, чем просто на взаимодействие через пресс-релизы, и перейти к более сложному пониманию налаживания отношений со СМИ именно как создание отношений.
Раздаточный материалЧеклист медиадействий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|