Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Организовываем акции, достойные новостей — 1,5 часа.




2. ОРГАНИЗОВЫВАЕМ АКЦИИ, ДОСТОЙНЫЕ НОВОСТЕЙ — 1, 5 ЧАСА.

Что вам понадобится:

  • Раздаточные материалы
  • Маркер и лента
  • Бумага и ручки для всех

Что неинтересно прессе? — 20 мин.

Объясните: «Даже самая замечательная работа со СМИ скорее всего будет неудачной без интересных новостей. Для многих из нас эта новость – наша акция. Часто мы тратим больше времени, думая о надписи на транспаранте, чем о самой акции. Давайте обсудим, что делает акцию непривлекательной для медиа».

Используя то, что вы знаете о способе мышления медиа, подумайте, что делает акции неинтересными для прессы? Составьте список:

Убедитесь, что список включает такие просчеты группы, как:

  • Однообразие — одна и та же акция снова и снова;
  • Отсутствие яркой картинки, в случае радио – уныло с аудиальной точки зрения;
  • Отсутствие интриги. Всем понятно, что случится, еще до того, как всё началось;
  • Скука.

В ходе дискуссии просите приводить примеры. Вспомните о проведённых вами акциях, совершенно неинтересных для медиа! Будьте снисходительными: признайте, что проблема может быть очень актуальная, но всё равно акция может быть не привлекательной для медиа; это неправильно, но это – реальность.

«Мы можем сделать акцию более привлекательной для СМИ несколькими способами: лучше её представить или же подправить и переделать её так, чтобы она стала интереснее. Иногда бывает, что мы застряли с плохой акцией, и нам ничего не остаётся, как продвигать. Но, если наша цель – медиа, лучше всего при разработке акции держать их в уме. Обычно это значит создать целую цепочку историй, а не просто единичную акцию. Давайте попрактикуем каждый из этих этапов».

Подача акции — 20 мин.

Для этого задания подготовьте пример или возьмите предложенный группой. Например: “Группа из 20 студентов проводит их первую публичную акцию в кампании по дивестициям. Их цель – заставить свой университет отозвать инвестиции, для этого они собираются пройтись маршем по кампусу к ректорату, озвучивая свои требования. ” Опишите суть акции настолько просто и скучно, насколько это возможно.

Объясните, что изменить суть акции нельзя, но можно по-разному объяснить ее прессе. Дайте участникам по 30 секунд подумать самим, как подать акцию так, чтобы она наилучшим способом соответствовала требованиям ведущих СМИ. Если им не хватает информации, они могут додумать что-то в разумных пределах.

Пусть участники и участницы в парах поделятся своими идеями.

Через несколько минут, предложите применить творческий подход: «Подумайте о идее подачи акции, до которой не додумались другие». Выделите на это ещё несколько минут.

В большой группе спросите участников: «К чему вы пришли? » Попытайтесь, для подогревания интереса, по-разному называть эти стратегии. Используйте громкие фразы, такие как «первый», «в мировом контексте», «обратимся к историческим примерам». Запишите их на флипчарте. Озаглавьте этот список: «Как сделать акции более дружественными для СМИ».

После того, как участники поделились своими соображениями, спросите: «Что ещё мы можем добавить в этот список? » Если кто-то предлагает коренным образом изменить акцию, чтобы сделать её более захватывающей, можете использовать это как переход к следующему этапу.

Закругляйтесь с этим упражнением, потому что есть ещё часть 2.

Создание акций с более сильной логикой действия — 30 мин.

Теперь спросите: Хорошо, а что, если мы можем подкорректировать акцию? Что ещё мы можем сделать? Пусть участники вернутся в свои пары и посмотрят, смогут ли они придумать какие-то способы изменить акцию, чтобы та стала более интересной для СМИ. Дайте им пример, или используйт пример, предложенный группой.

Дайте на это где-то 5 минут, а потом спросите об их идеях.

Вернитесь к флипчарту: «Что мы можем добавить в список? » Добавьте больше вариантов в список.

Объясните, что ключевым ингредиентом, делающим акции более интересными, является сильная Логика действия. Раздайте материалы и прочитайте их или перескажите суть.

Пройдитесь по списку идей, придуманных группой.

Применяем на практике: Метод гармошки — 20 мин.

Раздайте материал Как создавать акции, достойные новостей. Если есть время, прочитайте раздаточные материалы вслух, или пусть участники прочтут их сами. Спросите, есть ли вопросы по тексту или других техник, упомянутых по ходу.

Проведите упражнение «Метод гармошки».

Объясните: «Сейчас у вас будет возможность попрактиковаться. Вот что вам нужно сделать. Сверху на листе бумаге опишите акцию, которую вам нужно продвигать в СМИ – реальную или потенциальную. Опишите её в подробностях, чтобы суть акции и её контекст были понятны присутствующим. Потому что затем мы передадим листок по кругу, и каждый участник напишет свой способ представить акцию или изменить её».

Затем каждый участник обменивается своим листом с кем-то другим.

Каждый прочитает описание сверху и напишет идею, как подать или изменить акцию, чтобы она заинтересовала СМИ. Мы не знаем наверняка, но давайте попрактикуемся, понимая, что одна идея может породить другие хорошие идеи. Затем пусть каждый подогнёт нижнюю часть листа так, чтобы их предложения не было видно, должно получиться нечто, похожее на гармошку, и передаст ещё кому-то в группе.

Продолжайте так по крайней мере шесть или семь раз. Затем раздайте листочки их авторам. Пусть участники обменяются впечатлениями в мини-группах: Есть ли тут хорошие идеи? Каково было придумывать варианты?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...