Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра в газету — 15 мин. Пусть кто-то из каждой мини-группы выберет статью из газеты, прочитает вслух заголовок и часть материала. Затем группа должна придумать разные способы подачи их темы в ключе этой статьи.




Игра в газету — 15 мин.

Объясните: «Чтение новостей – отличный способ усовершенствовать свой стиль и методы работы со СМИ. Ещё один важный навык – развивать гибкость в обрамлении нашего вопроса. Это упражнение поможет нам умело связывать наши акции с вещами, про которые уже пишут в новостях, – потому что медиа любят такие истории. Иногда мы можем подать историю, как связанную с другой темой, о которой уже пишут».

Пусть кто-то из каждой мини-группы выберет статью из газеты, прочитает вслух заголовок и часть материала. Затем группа должна придумать разные способы подачи их темы в ключе этой статьи.

Это сложное задание, и, возможно, понадобится образец. Идея в том, чтобы не использовать формальный переход от одной темы к другой, а как можно глубже связать темы общим смыслом. Хороший навык для организаторов – попрактиковаться связывать одни темы с другими. Это поможет и с медиа – мы связываем нашу историю с уже сложившимися в СМИ сюжетами. Даже если мы и не станем подавать историю таким образом, это усилит наши навыки и гибкость во время интервью для СМИ.

Попрактикуйтесь минимум 8 минут и кратко проанализируйте усвоенные уроки.

Окончание семинара: усвоенные уроки — 5 мин.

В качестве заключения семинара, пусть каждый человек по очереди придумает и озвучит газетный заголовок, учитывающий то, чему они научились.

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕССЕ И ОСНОВЫ ИНТЕРВЬЮ — 1 ЧАС 45 МИН.

СОВЕТ ОТ ПРОФИ: Когда мы неофициально опрашивали сотрудников 350, оказалось, что многие из них не используют пресс-релизы, но всё рано получают внимание прессы. Как? Налаживая отношения с журналистами, становясь надёжным источником, на чей звонок откликнутся и придут.

По возможности, пригласите на этот семинар журналиста. Он может провести интервью и дать прямой отзыв, основываясь на своём реальном опыте. Это также укрепит отношения с этим журналистом, да и комментарий будет более проницательным. Мы приглашали журналистов, ранее никогда не писавших на нашу тематику, и в результате они начинали освещать её!

Что вам понадобится:

  • Раздаточные материалы
  • Флипчарт и маркеры
  • Ноутбук, чтобы показать видеоролик
  • Бумага и ручки для всех

Учимся подавать историю — 15 мин.

Скажите с азартом: «А теперь мы научимся «продавать» истории журналистам! » Поставьте два стула – спинка к спинке – чтобы все их могли видеть.

Пусть участники вспомнят о предстоящих акциях в рамках их кампании. «Пусть кто-то из вас потренируется позвонить журналисту и поговорить с ним. Допустим, вы отправили пресс-релиз о вашей завтрашней акции, и вы хотите узнать, заинтересовались ли они и придут ли».

Пусть доброволец сядет на один из стульев, чтобы презентовать свою акцию. Если у вас нет настоящего журналиста, попросите кого-то с опытом взаимодействия со СМИ сыграть позитивно настроенного сотрудника редакции – этот человек садится на другой стул.

Пусть они разыграют звонок журналисту перед остальной группой.

Сразу же проанализируйте, как всё прошло. Что было сильным? Обратите внимание на позитивные моменты. Над чем нужно поработать? Пусть участник/участница, журналист и остальные поделятся впечатлениями. Сейчас уместно сделать акцент на важных моментах, таких как:

  • начните с вопроса, удобно ли им говорить. Нет смысла тратить ваше время, если у них нет свободной минуты;
  • представьтесь;
  • будьте готовы чётко объяснить смысл вашей акции;
  • закиньте «крючки» (причины, почему эта акция интересна) пораньше;
  • будьте естественны и проявите себя, вы налаживаете личные отношения;
  • вы можете спросить, придут ли они на мероприятие.

Ролевая игра: Каждый презентует историю — 25 мин.

Используйте «параллельные прямые»:

Поделите участников на две равные команды и постройте их в две параллельные линии. Пусть одна сторона будет журналистами, а другая – презентующими журналистам.

Объясните: «Вот уже третий раз вы звоните этому журналисту. Они ничего не написали о вас в первый раз, но осветили вашу самую недавнюю акцию две недели назад. Теперь вы организуете еще одну акцию — возьмите реальную акцию, которую готовит ваша группа, или же гипотетическую. Теперь вам нужно позвонить журналисту и узнать, хочет ли он прийти. Помните, что они занятые люди, а вы хотите наладить хорошие отношения с ними».

Убедитесь, что роли понятны, и пусть начинают! Продолжайте на протяжении где-то 6 минут, пока их пыл не начнёт остывать.

В большой группе кратко проанализируйте и повторите основные приёмы привлечения участников.

Затем пусть поменяются ролями и проделают это ещё раз.

После того, как они вернутся на свои места, проанализируйте результаты в большой группе. Помните, вы учите людей, как говорить с журналистами, поэтому расскажите пару историй и примеров из своего опыта.

Раздаточный материал: «Понимаем журналистов».

Просмотрите видео и поразмышляйте над техникой интервью — 20 мин.

Достаньте ноутбук и поставьте видеоинтервью со спикером-активистом. Посмотрите видео до 10 мин. Вот отрывок, который вы можете использовать, но по возможности выберете свой любимый местный пример:

  • Билл МакКиббен дает интервью Дэвиду Леттерману (англ. )

После интервью пусть участники разобьются на пары и расскажут, что в примере особенно хорошо получилось. Подумайте, какие моменты были наиболее и наименее убедительными. Что больше всего зацепило? Что особенного в том, как они общались?

Составьте список: «Интервью для медиа: что работает? » Продолжите обмен опытом. В конце, сформулируйте основные выводы.

Раздайте материал: «Даём крутые интервью для СМИ: основы». Обратите внимание на пункты из текста, о которых не вспомнили, включая эту методику:

1. Признание ситуации

2. Переход

3. Ваш месседж

Суть методики в том, что, когда вам задают вопрос, не касающийся вашего месседжа, начните с того, что признаёте проблему, а потом используйте «переход», чтобы вернуться назад к вашему тезису, например:

  • «Это, конечно, важная тема, но что на самом деле волнует общественность – это…»
  • «Некоторые так говорят, но наше исследование показывает, что…»
  • «Да, эта дискуссия будет продолжаться, но сегодня мы сосредоточены на…»
  • «Это одна из точек зрения, но нужно посмотреть на то, как она выглядит на фоне общей картины…»
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...