В конце занятия поблагодарите группу.
В конце занятия поблагодарите группу. 3. ПИШЕМ ПРЕСС-АНОНСЫ И ПРЕСС-РЕЛИЗЫ — 1, 5 ЧАСА. Что вам понадобится:
График работы с медиа — 30 мин. Объясните: «Один из факторов, ограничивающий эффективность медиа – это время. На них постоянно давит необходимость писать следующую статью или снимать для следующего выпуска новостей. Пусть это поможет нам подумать над графиком работы со СМИ». Пусть мини-группы обсудят, как сотрудничать со СМИ до, во время и после акции. Дайте на это задание три минуты. Попросите группу поделиться своими идеями. Приведите примеры или подчеркните важные моменты, о которых вспомнили присутствующие. Раздайте «Пресс-анонсы и пресс-релизы». Дайте несколько минут чтобы просмотреть розданные предложения. Обсудите подробности: “Зачем информировать журналистов за несколько дней наперед? Зачем обзванивать накануне акции? ” Пройдитесь по тексту. Прочитайте вслух (или пусть кто-то другой это сделает) первую страницу материала. Ответьте на любые вопросы, если они возникли. «График помогает нам подумать, о чем нам писать в пресс-материалы. Мы пишем, чтобы зацепить журналистов достаточно сильно для того, чтобы они пришли. Давайте в этом попрактикуемся». ОПЦИОНАЛЬНО: участники быстро пишут пресс-анонсы — 15 мин. Вместо того, чтобы заставлять участников писать во время семинара, вы можете попросить нескольких человек принести заготовленные наперёд анонсы или релизы. Объясните: мы собираемся вместе разобрать несколько пресс-анонсов. Для этого, вам надо их написать. Поэтому подумайте о предстоящей акции, потом за 10 минут напишите к ней пресс-анонс. Вы можете скооперироваться с другими участниками, если вам так будет проще.
Дайте людям 15 минут на написание текстов. Не беспокойтесь, что времени может не хватить: то, что его недостаточно – хорошая возможность попрактиковаться писать быстро и эффективно. У них ещё будет шанс довести тексты до совершенства. Групповой разбор: пресс-анонсы и пресс-релизы — 20 мин. Участники показывают свой анонс «журналисту». Желательно, чтобы это был настоящий журналист, в противном случае – вы или кто-то очень опытный. Журналист читает вслух анонс и потом сразу же размышляет о том, какова его реакция и что его зацепило. Проанализируйте разбор в большой группе, включая вопросы от остальных участников. Это отличная возможность натаскать участников и дать им ключевые советы, как писать эффективные пресс-анонсы или пресс-релизы, так как некоторые, возможно, принесли пресс-релизы. Советы могут быть такими:
Повторите это упражнение как минимум три раза. Пишем броские заголовки и работающие цитаты — 20 мин. Пусть участники поделятся на группы по трое, объединившись с людьми, которых они не очень хорошо знают. Объясните: «Один из способов усилить написанное нами – это научиться расставлять по тексту зацепки и яркие цитаты. Как проще всего узнать, что будут публиковать СМИ? Давайте посмотрим, что они печатают! »
Достаньте стопку газет. Объясните: «Каждому из вас я раздам по газете. Просмотрите их и выпишите интересные фразы, цитаты или броские заголовки. Они не должны касаться нашей работы, мы просто смотрим, какого рода вещи попадают на газетные полосы. А потом поразмышляем». Дайте участникам около 7 минут углубиться в газеты. Люди выписывают фразы, цитаты и заголовки. Попросите их искать самые разнообразные случаи. «Что вы обнаружили? » Попросите людей поделиться находками в мини-группах. Попросите их подумать, какие выводы они могут сделать из того, что они выписали. В большой группе подумайте над принципами эффективного написания текстов, включая написание цитат. Сначала пусть они подумают о том, что работает с цитатами. Подытоживая обсуждение цитат, можно включить следующие выводы:
Обдумайте увиденные заголовки. Стратегии написания сильных заголовков могут включать в себя следующие приёмы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|