Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В конце занятия поблагодарите группу.




В конце занятия поблагодарите группу.

3. ПИШЕМ ПРЕСС-АНОНСЫ И ПРЕСС-РЕЛИЗЫ — 1, 5 ЧАСА.

Что вам понадобится:

  • Раздаточные материалы
  • Флипчарт и маркеры
  • Пачка разных газет
  • ОПЦИОНАЛЬНО, ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ: Участники приносят написанные ими примеры пресс-релизов/анонсов

График работы с медиа — 30 мин.

Объясните: «Один из факторов, ограничивающий эффективность медиа – это время. На них постоянно давит необходимость писать следующую статью или снимать для следующего выпуска новостей. Пусть это поможет нам подумать над графиком работы со СМИ».

Пусть мини-группы обсудят, как сотрудничать со СМИ до, во время и после акции. Дайте на это задание три минуты.

Попросите группу поделиться своими идеями. Приведите примеры или подчеркните важные моменты, о которых вспомнили присутствующие.

Раздайте «Пресс-анонсы и пресс-релизы». Дайте несколько минут чтобы просмотреть розданные предложения. Обсудите подробности: “Зачем информировать журналистов за несколько дней наперед? Зачем обзванивать накануне акции? ”

Пройдитесь по тексту. Прочитайте вслух (или пусть кто-то другой это сделает) первую страницу материала. Ответьте на любые вопросы, если они возникли.

«График помогает нам подумать, о чем нам писать в пресс-материалы. Мы пишем, чтобы зацепить журналистов достаточно сильно для того, чтобы они пришли. Давайте в этом попрактикуемся».

ОПЦИОНАЛЬНО: участники быстро пишут пресс-анонсы — 15 мин.

Вместо того, чтобы заставлять участников писать во время семинара, вы можете попросить нескольких человек принести заготовленные наперёд анонсы или релизы.

Объясните: мы собираемся вместе разобрать несколько пресс-анонсов. Для этого, вам надо их написать. Поэтому подумайте о предстоящей акции, потом за 10 минут напишите к ней пресс-анонс. Вы можете скооперироваться с другими участниками, если вам так будет проще.

Дайте людям 15 минут на написание текстов. Не беспокойтесь, что времени может не хватить: то, что его недостаточно – хорошая возможность попрактиковаться писать быстро и эффективно. У них ещё будет шанс довести тексты до совершенства.

Групповой разбор: пресс-анонсы и пресс-релизы — 20 мин.

Участники показывают свой анонс «журналисту». Желательно, чтобы это был настоящий журналист, в противном случае – вы или кто-то очень опытный.

Журналист читает вслух анонс и потом сразу же размышляет о том, какова его реакция и что его зацепило.

Проанализируйте разбор в большой группе, включая вопросы от остальных участников. Это отличная возможность натаскать участников и дать им ключевые советы, как писать эффективные пресс-анонсы или пресс-релизы, так как некоторые, возможно, принесли пресс-релизы. Советы могут быть такими:

  • будьте кратки, уместитесь на одну страницу;
  • потратьте время, чтобы придумать идеальный заголовок и врез – у вас есть лишь несколько драгоценных секунд, чтобы поведать СМИ, кто вы такие и зачем им продолжать читать. Объясните, кто, что делает, когда и где к концу первого абзаца;
  • используйте статистику и яркие цитаты;
  • следуйте правилам орфографии, пунктуации и грамматики.

Повторите это упражнение как минимум три раза.

Пишем броские заголовки и работающие цитаты — 20 мин.

Пусть участники поделятся на группы по трое, объединившись с людьми, которых они не очень хорошо знают.

Объясните: «Один из способов усилить написанное нами – это научиться расставлять по тексту зацепки и яркие цитаты. Как проще всего узнать, что будут публиковать СМИ? Давайте посмотрим, что они печатают! »

Достаньте стопку газет.

Объясните: «Каждому из вас я раздам по газете. Просмотрите их и выпишите интересные фразы, цитаты или броские заголовки. Они не должны касаться нашей работы, мы просто смотрим, какого рода вещи попадают на газетные полосы. А потом поразмышляем».

Дайте участникам около 7 минут углубиться в газеты. Люди выписывают фразы, цитаты и заголовки. Попросите их искать самые разнообразные случаи.

«Что вы обнаружили? » Попросите людей поделиться находками в мини-группах. Попросите их подумать, какие выводы они могут сделать из того, что они выписали.

В большой группе подумайте над принципами эффективного написания текстов, включая написание цитат. Сначала пусть они подумают о том, что работает с цитатами. Подытоживая обсуждение цитат, можно включить следующие выводы:

  • цитаты должны выполнять конкретную задачу. Они не должны заново формулировать вашу акцию;
  • используйте энергичную и повседневную речь. Цитаты не должны выглядеть надуманными, а быть в разговорном стиле, избегайте терминов;
  • пишите так, чтобы каждое предложение можно было процитировать отдельно, сохранив вашу мысль;
  • используйте сильную речь – выразительную и запоминающуюся;
  • спросите разрешения у спикера перед тем, как цитировать его!

Обдумайте увиденные заголовки. Стратегии написания сильных заголовков могут включать в себя следующие приёмы:

  • Используйте действительный залог. «Активисты идут маршем» вместо «марш будет проводиться активистами»
  • Используйте привлекательные цифры. Новый доклад показал, что японские финансовые институции за 5 лет вложили 109, 9 млрд. дол. в топливные и атомные энергетические компании.
  • Используйте остроумные заголовки: “350. org об энергетическом законопроекте Сената: актуален как видеокассета в 2016”
  • Используйте визуальные образы. Поверите ли вы в изменение климата, если увидите вишнёвый сад под водой?
  • Используйте аллитерации там, где уместно. The future fossil fuel fights that could rock US-Canada politics. [Будущая битва за баррели может пошатнуть американо-канадские отношения].
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...