Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №6.. 1. Тема: Физиологические свойства нервных волокон. Физиология нервно-мышечного синапса.




Практическое занятие №6.

1. Тема: Физиологические свойства нервных волокон. Физиология нервно-мышечного синапса.

Актуальность темы:

нервная и мышечная ткани относятся к возбудимым тканям и обладают их специфическими и неспецифическими свойствами. Знания и понимания механизмов проведения биопотенциалов по нервному и мышечному волокнам позволяют объяснить причины нарушения проведения нервного импульса по этим возбудимым тканям, а также влияние некоторых веществ на это проведение. Знания особенностей в проведении возбуждения по миелиновым и безмиелиновым нервным волокнам, объясняют причины разной скорости импульса по названным образованиям. Таким образом, данная тема является актуальной для врача любого профиля и специальности.

 

2. Цель занятия:

 - наблюдать законы проведения возбуждения по нерву;

 - познакомить обучающихся с методикой определения скорости проведения возбуждения по нерву;

- помочь обучающимся усвоить строение синапса и механизм передачи возбуждения с нерва на мышцу.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:

- строение и функции нервных волокон;

- строение нервно-мышечных синапсов;

- условия возникновения ПД в возбудимых клетках;

- ионная природа ПД, его характеристика и физиологическая роль;

- отличия местного возбуждения от - распространяющегося;

- законы Ома для замкнутых электрических цепей.

 

   Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь:

- анализировать результаты демонстрационных опытов по определению скорости и законов проведения возбуждения по нервам;                      

- и овладеть следующими компетенциями:

- (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления;

- (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. классификация нервных волокон и их характеристика;

2. механизм проведения нервного импульса по безмиелиновым и миелиновым нервным волокнам;

3. законы проведения возбуждения по нерву;

4. строение и классификацию синапсов, механизм передачи возбуждения в них;

5. медиаторы, их синтез, секреция, переход в синаптическую щель, взаимодействие с рецепторами постсинаптической мембраны, постсинаптические потенциалы;

6. особенности строения и функции нервно-мышечного синапса;

7. классификация рецепторов, их основные свойства и особенности;

8. законы действия постоянного тока на ткани (Пфлюгер);

9. катодическая депрессия Вериго;

10. парабиоз Н. Е. Введенского.

 

4. Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.

6. Оснащение:

6. 1. дидактический материал и оснащение (таблицы, методические пособия, установка для регистрации потенциала действия нервного ствола: осциллограф, усилитель биопотенциалов, электростимулятор, влажная камера с электродами);

6. 2. ТСО (компьютеры).

 

    7. Структура занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов).

7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7. 4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:

- исследование законов проведения возбуждения по нерву;

- определение скорости проведения возбуждения по нерву;

- анализ оптимума и пессимума частоты раздражения по Введенскому.

Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами.       

7. 5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.

 

Место проведения самоподготовки: учебная комната.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.

 

Литература (в т. ч. адреса электронных ресурсов).

Основная:

Дополнительная:

(См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)

 

Зав. кафедрой,

профессор Каюмова А. Ф.                                                                                        

доцент

Самоходова О. В.

«31» августа 2018 г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...