Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 10. 1. Тема: Рефлекторный принцип деятельности ЦНС. Свойства нервных центров.




Практическое занятие № 10

1. Тема: Рефлекторный принцип деятельности ЦНС. Свойства нервных центров.

Актуальность темы:

нервные центры – это совокупность нейронов, принимающих участие в осуществление определенного рефлекса. Нейронной основой нервного центра, являются локальные и иерархические нервные сети. Нервные центры обладают рядом характерных функциональных свойств.

Во всех вышеуказанных вопросах должен разбираться любой врач, чтобы понимать процессы функционирования структур ЦНС.

 

2. Цели занятия:

-   исследование некоторых свойств нервных центров;

-   изучение основных принципов координационной деятельности ЦНС.

 

    Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:

 . строение ЦНС (анатомия);

 . ультраструктуру нейрона и синапса (гистология);

 . метаболизм нейромедиаторов, механизм действия нейротропных ядов (биохимия);

 . основные принципы работы электрофизиологических приборов,

 . иметь навык обращения с компьютером (медицинская физика).

 

     Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь:

- воспроизводить на лягушке следующие свойства нервных центров:

o - последовательную суммацию,

o - иррадиацию возбуждения

- определять время рефлекса по Тюрку и его зависимости от силы раздражителя;

- изучить влияние эфира и стрихнина на ЦНС;

- и овладеть следующими компетенциями:

- (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления;

- (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.

 

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. понятие нервного центра;

2. свойства нервных центров:

3. одностороннее проведение возбуждения;

4. центральная задержка и время рефлекса;

5. суммация в нервных центрах, ее виды;

6. явления облегчения и последействия;

7. трансформация ритма возбуждения, механизмы;

8. посттетаническая потенциация;

9. тонус нервных центров;

10.  утомление нервных центров;

11.  чувствительность к недостатку кислорода и некоторым ядам (действие на тормозные синапсы);

12.  основные принципы распространения процессов возбуждения и координации деятельности ЦНС: иррадиация возбуждения, принципы общего конечного пути, доминанты, обратной связи, субординации и др.

                                                                                

4. Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность: 4 академических часа.

        

6. Оснащение:

6. 1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, препаровальные наборы, штативы с пробкой, стакан с водой, фильтровальная бумага 0, 5х0, 5 см., растворы новокаина 0, 5% и серной кислоты 1%, 0, 5%, лягушка, электростимулятор, эфир, метроном, вата, растворы серной кислоты – 0, 1; 0, 25; 0, 5; ; 1, 0%; стаканчики для кислот,  чашка для отбросов.

6. 2. ТСО (компьютеры).

    7. Структура занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов).

7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7. 4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:

- исследование временной суммации рефлексов у лягушки;

- исследование времени рефлексов по Тюрку;

- исследование зависимости времени рефлекса от силы раздражителя;

- исследование явления иррадиации возбуждения;

- изучение влияния стрихнина и эфира на нервную систему.

Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами.       

7. 5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.

 

Место проведения самоподготовки: учебная комната.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.

 

Литература (в т. ч. адреса электронных ресурсов).

Основная:

Дополнительная:

(См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)

 

Зав. кафедрой,

профессор Каюмова А. Ф.                                                                                        

доцент

Самоходова О. В.

«31» августа 2018 г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...