Религия. Рассказ для детей 6—7 лет. Толерантность. Праздник солнца отмечают и сегодня в день летнего солнцестояния (самый длинный день и самая короткая ночь)
РЕЛИГИЯ Рассказ для детей 6—7 лет В жизни есть многое, над чем мы не властны. Никто не в силах остановить время, не может знать, куда ударит молния, не умеет управлять снами. Однако люди всегда стремились найти истоки этих явлений, возможно, именно так возникла религия. Религия пытается объяснить те стороны жизни, которые до конца не понятны. Большинство людей верят в одного бога, но в прошлом (а в некоторых странах и сейчас) поклоняются нескольким богам. У древних славян, которые жили когда-то на территории России, существовали боги ветра, дождя, солнца, весны. Были также духи, покровительствовавшие домашним животным и семейному очагу. Главным у многих народов был бог Солнца, так как уже древние люди понимали, что без солнца не было бы жизни на Земле. На глиняных сосудах рисовали знак солнца — кружок с лучиками, исходящими в разные стороны. Праздник солнца отмечают и сегодня в день летнего солнцестояния (самый длинный день и самая короткая ночь). На рассвете люди выходят в поля и приветствуют светило песнями, цветами, протягивают навстречу ему руки. Существует красивая легенда, что именно в эти короткие ночи в лесу, в его самых отдаленных уголках, распускается цветок папоротника, который исполняет все желания. Урожай на полях зависит также от дождя, ветра, своевременного прихода весны, поэтому у людей в древности было много богов. Религии учат, как вести себя, повествуют о богах и происхождении мира, объясняют, почему жизнь такая, какая она есть. Люди об окружающем мире знали очень мало, и поэтому им казалось, что, если нарушить законы жизни, боги их за это покарают — сильным ветром, похолоданием, засухой, цунами, или еще каким-то несчастьем, а удачный урожай или охоту, рождение здорового ребенка объясняли милостью богов.
Люди, живущие на Земле, верят в разных богов, но все они просят у них мира, здоровья, хорошего урожая, что их и объединяет. Примечание. Можно заранее подготовить иллюстрации с изображениями солярного знака солнца (на глиняных славянских сосудах), античных богов, христианских икон, изваяниями Будды и т. д. Обязательно объясните детям, что для верующих людей эти изображения священны и обращаться с ними надо бережно и осторожно. Рекомендации взрослым. В группе детского сада могут быть верующие дети: христиане и мусульмане, буддисты и иудаисты. Главное, нужно тактично рассказать о праве каждого человека верить в своего бога, что бог — в сердце человека, а все люди равны, независимо от их веры. «Религия не есть для нас нечто внешнее... Она всегда внутри нас: одни это сознают, другие — нет. Но ее присутствие в нас постоянно», — писал знаменитый общественный деятель и философ Махатма Ганди. ТОЛЕРАНТНОСТЬ Рассказ для детей 6—7 лет Сегодня мы познакомимся с детьми из разных стран мира. Это монгол Эрдэнэ, вьетнамка Тхи Льен, Сабах из Иордании, Микаэль из Израиля. Внешне они разные — и все же очень и очень похожи! Дети любознательны, они о чем-то мечтают и чего-то боятся, часто рассказывают о том, что любят, во что играют, с кем дружат. Кто-то живет в небольшом поселке, кто-то в большом и шумном городе, некоторые — в джунглях, горах или степях, но все дети мечтают иметь друзей, любящих маму и папу, игрушки, дом. Обычаи и традиции разных народов не похожи друг на друга. Так сложилось, что в разных местах Земли люди строили дома, удобные именно для этого места, готовили еду из того, что лучше всего растет поблизости. Сабах живет в пустыне, где люди спасаются от жары под шатром из козьей шерсти. По-арабски шатер называется бейт аш ьиаар, что значит «шерстяной дом». В джунглях, где живет Тхи Льен, часто идут дожди, и люди строят там деревянные дома с черепичной крышей и земляным полом. В степях, откуда родом Эрдэнэ, домом для многих детей является юрта — по-монгольски гэр, а в большом городе Микаэля дома многоэтажные. Но самое главное, что все дети очень любят свои дома.
Любимые блюда у них тоже разные. Микаэль обожает филафелъ (турецкий горох с травами и специями) с салатом и пирожки бюрека с сыром; он — еврей, а верующие евреи строго соблюдают правила, какими продуктами питаться и как их готовить (пища, которую можно есть евреям, называется кошерной). В семье Тхи Льен едят палочками рисовую лапшу фо с овощами, курятиной или свининой, но она больше всего любит фрукты. Сабах из Иордании любит есть шурбу — суп из кислого молока, риса, лука и лапши. К нему подают лепешки — хузбы. В Монголии климат очень суровый, но для выпаса овец места подходящие, поэтому монголы едят много баранины. Овощи на их столе редкость. Эрдэнэ любит гурил- тай шол — суп-лапшу с бараниной. Игры их тоже отличаются своеобразием. Эрдэнэ любит играть с выкрашенными древесным соком косточками (такая игрушка называется шагай), он играет с ними в скачки. Микаэль больше всего любит компьютерные игры, а Тхи Льен — тхюен (это игра в палочки: побеждает тот, кто быстрее соберет палочки, пока подброшенный плод не упадет на землю). Сабах часто играет с подружками «в гости»: девочки принимают гостей дома, причем хозяйками становятся по очереди. Вот что можно рассказать о детях из разных стран, ' с каждым тебе было бы интересно увидеться и поиграть, любопытно побеседовать. Конечно, все они разные, но все хотят жить счастливо. Нужно уважать чужие обычаи и традиции, ценить и знать свои, такое отношение называется толерантностью. Примечание. Необязательно вводить понятие «толерантность». Рассказ можно закончить просьбой нарисовать, во что ребенок любит играть; беседой о любимых блюдах семьи, обсуждением народных праздников. Спросите, в каких странах дети были, знакомы ли они с детьми других национальностей и т. д. Рекомендации взрослым. Включите в рассказ истории о повседневной жизни, традициях и праздниках разных народов. Обсудите проблемы, связанные с расизмом, неприятием обществом этнических и культурных различий.
Этническая принадлежность семьи, ее социально- экономический статус — важный фактор в развитии ребенка, влияющий на интеллект, стиль поведения, ценностные ориентации, мотивы и, в конечном итоге, на индивидуальность человека в делом. Сегодня необходимо с пониманием относиться к детям, воспитывающимся в разных этнических и социально-экономических условиях. Не различия сами по себе порождают проблемы, а отношение к ним отдельных людей и общества в целом. Различия — естественный атрибут демократичного общества, а их уважение — необходимое условие его создания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|