Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Религия. Рассказ для детей 6—7 лет. Толерантность. Праздник солнца отмечают и сегодня в день летне­го солнцестояния (самый длинный день и самая ко­роткая ночь)




РЕЛИГИЯ

Рассказ для детей 6—7 лет

В жизни есть многое, над чем мы не властны. Ни­кто не в силах остановить время, не может знать, куда ударит молния, не умеет управлять снами. Однако люди всегда стремились найти истоки этих явлений, воз­можно, именно так возникла религия. Религия пыта­ется объяснить те стороны жизни, которые до конца не понятны. Большинство людей верят в одного бога, но в прошлом (а в некоторых странах и сейчас) покло­няются нескольким богам.

У древних славян, которые жили когда-то на тер­ритории России, существовали боги ветра, дождя, сол­нца, весны. Были также духи, покровительствовавшие домашним животным и семейному очагу. Главным у многих народов был бог Солнца, так как уже древние люди понимали, что без солнца не было бы жизни на Земле. На глиняных сосудах рисовали знак солнца — кружок с лучиками, исходящими в разные стороны.

Праздник солнца отмечают и сегодня в день летне­го солнцестояния (самый длинный день и самая ко­роткая ночь). На рассвете люди выходят в поля и при­ветствуют светило песнями, цветами, протягивают на­встречу ему руки. Существует красивая легенда, что именно в эти короткие ночи в лесу, в его самых отда­ленных уголках, распускается цветок папоротника, который исполняет все желания.

Урожай на полях зависит также от дождя, ветра, своевременного прихода весны, поэтому у людей в древ­ности было много богов.

Религии учат, как вести себя, повествуют о богах и происхождении мира, объясняют, почему жизнь та­кая, какая она есть. Люди об окружающем мире зна­ли очень мало, и поэтому им казалось, что, если нару­шить законы жизни, боги их за это покарают — силь­ным ветром, похолоданием, засухой, цунами, или еще каким-то несчастьем, а удачный урожай или охоту, рождение здорового ребенка объясняли милостью бо­гов.

Люди, живущие на Земле, верят в разных богов, но все они просят у них мира, здоровья, хорошего уро­жая, что их и объединяет.

Примечание. Можно заранее подготовить иллюст­рации с изображениями солярного знака солнца (на глиняных славянских сосудах), античных богов, хрис­тианских икон, изваяниями Будды и т. д. Обязательно объясните детям, что для верующих людей эти изоб­ражения священны и обращаться с ними надо бережно и осторожно.

Рекомендации взрослым. В группе детского сада могут быть верующие дети: христиане и мусульмане, буддисты и иудаисты. Главное, нужно тактично рас­сказать о праве каждого человека верить в своего бога, что бог — в сердце человека, а все люди равны, неза­висимо от их веры. «Религия не есть для нас нечто внешнее... Она всегда внутри нас: одни это сознают, другие — нет. Но ее присутствие в нас постоянно», — писал знаменитый общественный деятель и философ Махатма Ганди.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Рассказ для детей 6—7 лет

Сегодня мы познакомимся с детьми из разных стран мира. Это монгол Эрдэнэ, вьетнамка Тхи Льен, Сабах из Иордании, Микаэль из Израиля. Внешне они раз­ные — и все же очень и очень похожи! Дети любозна­тельны, они о чем-то мечтают и чего-то боятся, часто рассказывают о том, что любят, во что играют, с кем дружат.

Кто-то живет в небольшом поселке, кто-то в боль­шом и шумном городе, некоторые — в джунглях, го­рах или степях, но все дети мечтают иметь друзей, любящих маму и папу, игрушки, дом.

Обычаи и традиции разных народов не похожи друг на друга. Так сложилось, что в разных местах Земли люди строили дома, удобные именно для этого места, готовили еду из того, что лучше всего растет поблизо­сти. Сабах живет в пустыне, где люди спасаются от жары под шатром из козьей шерсти. По-арабски ша­тер называется бейт аш ьиаар, что значит «шерстяной дом». В джунглях, где живет Тхи Льен, часто идут дожди, и люди строят там деревянные дома с черепич­ной крышей и земляным полом. В степях, откуда ро­дом Эрдэнэ, домом для многих детей является юрта — по-монгольски гэр, а в большом городе Микаэля дома многоэтажные. Но самое главное, что все дети очень любят свои дома.

Любимые блюда у них тоже разные. Микаэль обо­жает филафелъ (турецкий горох с травами и специя­ми) с салатом и пирожки бюрека с сыром; он — еврей, а верующие евреи строго соблюдают правила, какими продуктами питаться и как их готовить (пища, кото­рую можно есть евреям, называется кошерной). В семье Тхи Льен едят палочками рисовую лапшу фо с овощами, курятиной или свининой, но она больше всего любит фрукты. Сабах из Иордании любит есть шурбу — суп из кислого молока, риса, лука и лап­ши. К нему подают лепешки — хузбы. В Монголии климат очень суровый, но для выпаса овец места под­ходящие, поэтому монголы едят много баранины. Овощи на их столе редкость. Эрдэнэ любит гурил- тай шол — суп-лапшу с бараниной.

Игры их тоже отличаются своеобразием. Эрдэнэ любит играть с выкрашенными древесным соком кос­точками (такая игрушка называется шагай), он играет с ними в скачки. Микаэль больше всего любит компь­ютерные игры, а Тхи Льен — тхюен (это игра в па­лочки: побеждает тот, кто быстрее соберет палочки, пока подброшенный плод не упадет на землю). Сабах часто играет с подружками «в гости»: девочки прини­мают гостей дома, причем хозяйками становятся по очереди.

Вот что можно рассказать о детях из разных стран, ' с каждым тебе было бы интересно увидеться и поиг­рать, любопытно побеседовать. Конечно, все они раз­ные, но все хотят жить счастливо. Нужно уважать чу­жие обычаи и традиции, ценить и знать свои, такое отношение называется толерантностью.

Примечание. Необязательно вводить понятие «то­лерантность». Рассказ можно закончить просьбой на­рисовать, во что ребенок любит играть; беседой о любимых блюдах семьи, обсуждением народных праз­дников. Спросите, в каких странах дети были, знако­мы ли они с детьми других национальностей и т. д.

Рекомендации взрослым. Включите в рассказ ис­тории о повседневной жизни, традициях и праздни­ках разных народов. Обсудите проблемы, связанные с расизмом, неприятием обществом этнических и куль­турных различий.

Этническая принадлежность семьи, ее социально- экономический статус — важный фактор в развитии ребенка, влияющий на интеллект, стиль поведения, ценностные ориентации, мотивы и, в конечном итоге, на индивидуальность человека в делом. Сегодня необ­ходимо с пониманием относиться к детям, воспитыва­ющимся в разных этнических и социально-экономи­ческих условиях. Не различия сами по себе порожда­ют проблемы, а отношение к ним отдельных людей и общества в целом. Различия — естественный атрибут демократичного общества, а их уважение — необходи­мое условие его создания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...