Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ для детей 6—7 лет. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженную лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но




Рассказ для детей 6—7 лет

Мальчик Петя ходил в детский сад и был самым обычным мальчиком. Звали его по-разному: мама — Петенька, папа — Петр, бабушка — Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.

Рядом с детским садом был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и пока­зали, как разгружают и грузят баржи. Иногда в ти­хий час, когда голоса детей смолкали, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы. «Ууууу.., — гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой». — «Дудуду.., — отвечал другой, я везу фрукты и овощи, быстрее пропустите меня, дети ждут бананы»,.

Скоро Петина группа пошла на долгожданную экскурсию в порт. В порту было очень шумно. Подъем­ные краны поднимали связки бревен, контейнеры с грузом и укладывали их в трюмы. В ожидании по­грузки стояло множество кораблей с разными назва­ниями: «Смелый», «Чайка», «Лагуна» — папа Миши Иванова прочитал их детям.

Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженную лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но прочитать ее не смог. «Как называется этот ко­рабль? » — спросили дети у воспитателя. «Петр Смир­нов», — ответила Марина Эдуардовна. «Так нашего Петю зовут», — возразили дети. — Разве может ко­рабль называться именем мальчика? » «Был на реке такой капитан, — сказал папа Миши Иванова, — зва­ли его Петр Сергеевич Смирнов, хороший был человек. Много добра он сделал за свою жизнь. Вот и назвали корабль именем хорошего человека». — «Так моего де­душку звали, — сказал Петя. — Мне бабушка расска­зывала. И меня так назвали — Петр Смирнов». — «Вы­растишь, приходи работать в порт, будете вместе с тез­кой перевозить грузы. Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».

Рекомендации взрослым. Нужно объяснить детям, что значит «тезка». Беседу можно выстроить, расска­зывая о названиях улиц вашего города или села. Если рядом находится порт, узнайте, есть ли там корабли с личными именами, в честь кого они названы (прило­жение 3).

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Рассказ для детей 4—5 лет

Дениска, мой братик, — славный мальчишка. Ве­селый, задорный, симпатичный, особенно когда улы­бается. Только есть у него один недостаток — любит за всеми повторять, всем подражать. Купили Мише лыжи — Денису точно такие же нужны, один раз прокатился, и валяются лыжи теперь на балконе. Уви­дел у друга красную бейсболку и стал просить, чтобы ему купили такую же. И так всякий раз. Я, как стар­ший брат, неоднократно ему говорил, что у каждого человека должно быть свое мнение, своя индивиду­альность.

Однажды Денис с папой смотрели телевизор. Папа сидел в кресле, — Денис тоже. Папа читал газету, — Денис тоже держал газету, делая вид, что читает. Тут мама позвала ужинать, но папа сказал, что еще почи­тает.

—  Я попозже, — крикнул папа.

— И я тоже, — тут же откликнулся Денис.

— Может, кефира попьете? — предложила мама.

 — Нет, спасибо, — ответил папа.

— Я тоже не буду, — вторит Денис.

— Тогда, вы, наверное, и пирожные не будете есть? — спрашивает мама.

— Нет, не хочу, — ответил папа.

— И я.., — хотел ответить Денис, но вдруг замол­чал. Побежал на кухню, сел за стол и сказал: «Я хочу пирожных и повторять больше не буду, у каждого че­ловека должно быть свое мнение».

Рекомендации взрослым. В каждой группе есть такие «повторюшки». Как правило, им очень трудно объяснить, что они поступают неверно, поскольку эти дети старательно копируют детей-лидеров, которых всегда хвалят, у которых всегда все получается. Нуж­но учить детей отстаивать собственное мнение и иметь свои желания.

Рассказ для детей 6—7 лет

В нашу группу детского сада ходят два брата — Миша и Гриша. Они — близнецы. Это значит, что они похожи друг на друга, как отражение в зеркале. Мамы всегда у нас спрашивают: «Вы их не путаете? » — «Ко­нечно, нет», — отвечаем мы. Они похожи, но совсем разные.

Миша любит играть в мяч. Он всегда стоит на воро­тах, он — лучший вратарь нашей группы. А Гриша любит рисовать, он занимается в кружке, и однажды, когда была выставка детских работ, его рисунки пока­зали по телевизору. Миша петь совсем не умеет, зато знает много интересных историй — веселых и страш­ных. Мы любим слушать их во время прогулки, сидя на веранде. А Гриша поет на каждом утреннике, у него хороший слух.

Когда нужно что-то принести, Миша тут как тут. Гриша всегда всех утешает, он очень добрый. А Миша справедливый, он решает все споры в играх. Кроме того, любит конфеты, мы всегда его угощаем. А Гри­ша собирает фантики от конфет, он делает из них очень красивые аппликации, которыми украшает группу.

Мы удивляемся, как же их можно спутать? Они такие разные, как и все люди.

Рекомендации взрослым. После чтения рассказа уместно задать детям вопросы.

♦ А что вы любите делать?

♦ Знаете ли вы, что любят делать остальные дети вашей группы?

♦ А ваши мама и папа? А бабушка?

Запомните то, что сказали дети, и еще раз верни­тесь к этому разговору спустя какое-то время.

Иногда обсуждение может пойти по принципу: «я люблю то, что и все», или «то, что уже сказал мой друг (самая красивая девочка и т. д. )». А может оказаться так, что ребенок постесняется назвать свои увлечение, привязанность, любовь, потому что это уже назвал «непопулярный» ребенок. Напомните детям рассказ про «Утенка и цыпленка» (один по­шел гулять, я тоже и т. д. ) в качестве шутки и опять вернитесь к обсуждению. Подчеркните, что у каж­дого своя индивидуальность: кому-то идут длинные волосы, а кто-то любит короткие; кто-то каждый день ест сыр, а некоторые его терпеть не могут и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...