Рассказ для детей 6—7 лет. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженную лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но
Рассказ для детей 6—7 лет Мальчик Петя ходил в детский сад и был самым обычным мальчиком. Звали его по-разному: мама — Петенька, папа — Петр, бабушка — Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было. Рядом с детским садом был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи. Иногда в тихий час, когда голоса детей смолкали, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы. «Ууууу.., — гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой». — «Дудуду.., — отвечал другой, я везу фрукты и овощи, быстрее пропустите меня, дети ждут бананы»,. Скоро Петина группа пошла на долгожданную экскурсию в порт. В порту было очень шумно. Подъемные краны поднимали связки бревен, контейнеры с грузом и укладывали их в трюмы. В ожидании погрузки стояло множество кораблей с разными названиями: «Смелый», «Чайка», «Лагуна» — папа Миши Иванова прочитал их детям. Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженную лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но прочитать ее не смог. «Как называется этот корабль? » — спросили дети у воспитателя. «Петр Смирнов», — ответила Марина Эдуардовна. «Так нашего Петю зовут», — возразили дети. — Разве может корабль называться именем мальчика? » «Был на реке такой капитан, — сказал папа Миши Иванова, — звали его Петр Сергеевич Смирнов, хороший был человек. Много добра он сделал за свою жизнь. Вот и назвали корабль именем хорошего человека». — «Так моего дедушку звали, — сказал Петя. — Мне бабушка рассказывала. И меня так назвали — Петр Смирнов». — «Вырастишь, приходи работать в порт, будете вместе с тезкой перевозить грузы. Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».
Рекомендации взрослым. Нужно объяснить детям, что значит «тезка». Беседу можно выстроить, рассказывая о названиях улиц вашего города или села. Если рядом находится порт, узнайте, есть ли там корабли с личными именами, в честь кого они названы (приложение 3). ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Рассказ для детей 4—5 лет Дениска, мой братик, — славный мальчишка. Веселый, задорный, симпатичный, особенно когда улыбается. Только есть у него один недостаток — любит за всеми повторять, всем подражать. Купили Мише лыжи — Денису точно такие же нужны, один раз прокатился, и валяются лыжи теперь на балконе. Увидел у друга красную бейсболку и стал просить, чтобы ему купили такую же. И так всякий раз. Я, как старший брат, неоднократно ему говорил, что у каждого человека должно быть свое мнение, своя индивидуальность. Однажды Денис с папой смотрели телевизор. Папа сидел в кресле, — Денис тоже. Папа читал газету, — Денис тоже держал газету, делая вид, что читает. Тут мама позвала ужинать, но папа сказал, что еще почитает. — Я попозже, — крикнул папа. — И я тоже, — тут же откликнулся Денис. — Может, кефира попьете? — предложила мама. — Нет, спасибо, — ответил папа. — Я тоже не буду, — вторит Денис. — Тогда, вы, наверное, и пирожные не будете есть? — спрашивает мама. — Нет, не хочу, — ответил папа. — И я.., — хотел ответить Денис, но вдруг замолчал. Побежал на кухню, сел за стол и сказал: «Я хочу пирожных и повторять больше не буду, у каждого человека должно быть свое мнение». Рекомендации взрослым. В каждой группе есть такие «повторюшки». Как правило, им очень трудно объяснить, что они поступают неверно, поскольку эти дети старательно копируют детей-лидеров, которых всегда хвалят, у которых всегда все получается. Нужно учить детей отстаивать собственное мнение и иметь свои желания.
Рассказ для детей 6—7 лет В нашу группу детского сада ходят два брата — Миша и Гриша. Они — близнецы. Это значит, что они похожи друг на друга, как отражение в зеркале. Мамы всегда у нас спрашивают: «Вы их не путаете? » — «Конечно, нет», — отвечаем мы. Они похожи, но совсем разные. Миша любит играть в мяч. Он всегда стоит на воротах, он — лучший вратарь нашей группы. А Гриша любит рисовать, он занимается в кружке, и однажды, когда была выставка детских работ, его рисунки показали по телевизору. Миша петь совсем не умеет, зато знает много интересных историй — веселых и страшных. Мы любим слушать их во время прогулки, сидя на веранде. А Гриша поет на каждом утреннике, у него хороший слух. Когда нужно что-то принести, Миша тут как тут. Гриша всегда всех утешает, он очень добрый. А Миша справедливый, он решает все споры в играх. Кроме того, любит конфеты, мы всегда его угощаем. А Гриша собирает фантики от конфет, он делает из них очень красивые аппликации, которыми украшает группу. Мы удивляемся, как же их можно спутать? Они такие разные, как и все люди. Рекомендации взрослым. После чтения рассказа уместно задать детям вопросы. ♦ А что вы любите делать? ♦ Знаете ли вы, что любят делать остальные дети вашей группы? ♦ А ваши мама и папа? А бабушка? Запомните то, что сказали дети, и еще раз вернитесь к этому разговору спустя какое-то время. Иногда обсуждение может пойти по принципу: «я люблю то, что и все», или «то, что уже сказал мой друг (самая красивая девочка и т. д. )». А может оказаться так, что ребенок постесняется назвать свои увлечение, привязанность, любовь, потому что это уже назвал «непопулярный» ребенок. Напомните детям рассказ про «Утенка и цыпленка» (один пошел гулять, я тоже и т. д. ) в качестве шутки и опять вернитесь к обсуждению. Подчеркните, что у каждого своя индивидуальность: кому-то идут длинные волосы, а кто-то любит короткие; кто-то каждый день ест сыр, а некоторые его терпеть не могут и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|