Проблемная ситуация. Инициатива. Рассказ для детей 6—7 лет. Информация. Наш сосед по дому деда Вова очень добрый. Часто мастерит нам, мальчишкам, кораблики, вертушки. Рассказывает много интересных историй о том, как он воевал с фашистами. Но вчера деда в
Проблемная ситуация Саша пришла в детский сад в необыкновенном платье. Оно было длинным и сшитым из разных лоскутков. Дети очень удивились, стали задавать вопросы. Воспитатель решила помочь девочке и спросила, кто сшил ей это платье. Девочка увлеченно стала рассказывать о бабушке, которая долго собирала лоскутки в ателье, где она работает закройщицей. Платье девочке очень нравится, потому что бабушка рассказывала, какие платья и костюмы были сшиты из материала каждого лоскутка. А Раиса в это время сказала: «Только нищие ходят в платье из лоскутков. Вот моя бабушка купила мне платье, как у принцессы. А у тебя? Фи..! » Примечание для педагогов. Это ситуация может быть обсуждена с родителями на собрании, если в группе есть дети, которые одеты иначе (бедно, вызывающе, нестандартно). Попросите родителей обратить внимание детей на то, что каждый человек имеет право на индивидуальность; что вещь, сделанная своими руками с большой любовью, заслуживает уважения, даже если она не похожа на то, в чем ребенок привык ходить или в чем ходят все. Попросите родителей обсудить с детьми такую проблему: «Как ты думаешь, а в чем твоя индивидуальность? А папы? Мамы? Дяди Гриши? » и т. д. ИНИЦИАТИВА Рассказ для детей 6—7 лет Наш сосед по дому деда Вова очень добрый. Часто мастерит нам, мальчишкам, кораблики, вертушки. Рассказывает много интересных историй о том, как он воевал с фашистами. Но вчера деда Вова нас отругал. Честно говоря, было за что: мы стреляли из рогаток по воробьям. Увидел он это, рассердился и сказал, что так себя мужчины не ведут. Слабые и беззащитные воробышки не могут дать отпор сильным и крепким мальчишкам. Сказал и ушел со двора.
А сегодня даже не поздоровался со мной, когда я прошел мимо него с мамой. Маме деда Вова сказал: «Чудесное утро, вы прекрасно выглядите, Ольга Петровна». А на меня даже не посмотрел. А здорово было бы пойти к нему, послушать рассказы о разведчиках, переправах через реки. Рассказывает деда Вова интересно, иногда показывает старые фронтовые фотографии. Эх, теперь не скоро я получу обещанный им танк. Что бы такое придумать? И тут я вспомнил, что завтра День Победы — 9 мая. Ура! Попрошу маму испечь пирог, позову Мишку, моего лучшего друга, и пойдем поздравлять деда Вову с праздником. Он добрый, он простит нас. На следующий день мы с Мишкой, сильно волнуясь, стояли у двери квартиры деда Вовы. Когда он открыл дверь, мы сказали: «С праздником Вас, деда Вова, и прости нас за воробьев». — «Ничего, — улыбнулся дед, — заходите, будем чай пить». Тут и моя мама подошла, пирог принесла. Сели мы все вместе пить чай. Чудесный получился праздник. Главное — проявить инициативу. ИНФОРМАЦИЯ Рассказ для детей 6—7 лет В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Царица-информация. Жила она в огромном дворце-библиотеке и служили ей книги-слуги, журналы- пажи, газеты-посыльные. Дворец был такой огромный, что в нем легко можно было заблудиться. Но каждая комната имела свое название: комната сказок, математики, истории, полей и цветов, лесов и рек, космоса и океанов. В какую бы комнату ты ни зашел, сразу узнаешь много нового и полезного. «Почему ветер дует? » «Почему самолеты в небе летают? » «Как люди узнают, когда нужно сеять зерно? » «Почему все люди сначала бывают маленькими, а потом вырастают? ». А слуги- книги тебе помогают, советуют, что сначала посмотреть и чему научиться, где еще можно получить информацию. Однажды во дворец попал мальчик, который ничему не хотел учиться, потому что считал, что уже все знает. Идет он по дворцу, а слуги-книги подбегают к нему, показывают свои яркие одежды-картинки. Смотрит на них мальчик, отворачивается — ничего ему не интересно. Подумала, подумала Царица-информация и придумала, как помочь этому мальчику. Велела она слугам перенести его в страну, жители которой не хотели ничему учиться.
Попал мальчик в странный город, смотрит по сторонам, ничего не понимает. На магазине вывеска «Хлеб», а там продают тетради, написано «Школа» — стоят карусели. Люди ходят странно одетые, на вопросы не отвечают. Захотел он кушать, заходит в столовую и просит каши и компота, а повар подает ему молоко с рисом и яблоки в воде. «Разве это каша? » изумленно спрашивает мальчик. «А разве нет? — отвечает повар. — Я по-другому варить, не умею, ведь я нигде не учился». «Сначала надо воду прокипятить, положить туда рис и варить до готовности, добавить соль, сахар, масло, вот тогда каша будет вкусная», — стал учить он повара-незнайку. Вышел мальчик на улицу, тут небо потемнело, пошел сильный дождь, а люди бегают туда-сюда, не знают, что им делать и почему с неба вода льется. Тут наш мальчик понял, что даже он, не желающий учиться, знает больше, чем жители этого города. Стал он объяснять людям, что такое дождь и откуда он берется. Так наш герой сам стал источником информации для других, со всего города к нему шли теперь люди и задавали вопросы: «Почему горло болит? » «Как развести огонь? » «Почему ночью темно? » Понял мальчик, как мало он еще знает, и сказал: «Царица-информация, мне еще многому надо научиться в твоем дворце, верни меня обратно». Примечание. Беседа с детьми о роли информации в современном мире должна начинаться с того, что дети сами хотели бы узнать. Можно провести «Вечер почемучек». Вопросы детей заранее записать на стенде в уголке для родителей, сопровождая просьбой помочь детям найти ответы в книгах, Интернете, энциклопедиях. Например: Уважаемые родители! Помогите детям ответить на вопросы. «Почему самолеты летают по небу и падают, ведь они железные? » (Марина Петрова ) «Почему столько на небе звезд? » (Саша Рогулъский) Рекомендации взрослым. В рассказ необходимо вставить те вопросы, которые вы уже обсуждали на «Вечере почемучек». Расскажите также детям об источниках информации: книгах, энциклопедиях, справочниках, Интернете; покажите им, как можно получить те или иные сведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|