Рассказ для детей 6—7 лет. Приложения. Воспитание мальчиков и девочек. «ажентел ъмен», или «последний бойскаут». «василиса Премудрая», или «золушка»
ТРУД Рассказ для детей 6—7 лет Кто нам делает сапожки, Ранцы, пуговицы, ложки? Кто построил дом? И кто сшил Нам куртки и пальто? Кто нам сделал эти парты, Напечатал книжки, карты? Кто кует металл для плуга? Добывает нефть и уголь? Отгадали вы: для нас Трудится рабочий класс! В. Пальчинскайте С давних-давних пор человек трудится. Чтобы не умереть от голода, он научился собирать спелые плоды, откапывать съедобные растения, охотиться на зверей, из их шкур изготавливать одежду. Потом приручил некоторых животных, научился выращивать овощи и фрукты. Были изобретены ткацкие станки для изготовления одежды, горны для плавки металла. Придумали письменность, чтобы сохранять и передавать из поколения в поколение свои открытия. Все люди должны трудиться. Ничего не создается без труда. Все, чем мы пользуемся — столы, стулья, книги, игрушки, одежда — было создано многолетним трудом. Каждый человек делает то, что умеет: учит детей в школе, водит автобус, шьет одежду, делает прически. Но люди трудятся не только для того, чтобы купить еду, одежду, жить в удобной и теплой квартире. Все, кто трудится, делают лучше всю нашу жизнь в России. Каждый день строятся новые дома, мосты через реки, разрабатываются улучшенные модели телевизоров, машин, самолетов. Вы находитесь в детском саду, потому что труд ваших родителей нужен нашей Родине. А где работают ваши родные и близкие? Примечание. При перечислении профессий ориентируйтесь на то, чем занимаются родители детей группы. Рекомендации взрослым. Любой детский сад, к какому бы типу он ни принадлежал, создан потому, что общество признает высокую значимость трудового вклада родителей ребенка, посещающего ДОУ, ценность их профессиональной деятельности. Тот факт, что мама и папа заняты на работе, должен быть для детей источником гордости за них, а не поводом для тревоги или чувства неполноценности. Общество осознает свою ответственность за то, чтобы каждый ребенок работающих родителей получил любовь, заботу и поддержку, необходимые ему. Дети должны чувствовать, что детский сад принадлежит им как полноправным членам общества, что он создан ради удовлетворения их потребностей. В результате они расширяют диапазон своего доверия на все общество в целом.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК «Ажентел ъмен», или «Последний бойскаут» (памятка для родителей мальчиков) Мальчик должен принять главный постулат — быть мужчиной несмотря на то, что: ♦ как правило, воспитанием мальчиков занимаются мамы, воспитательницы и учителя-женщины; ♦ легче и проще быть неопрятным, небритым и плохо образованным, чем интеллектуальным, спортивным, стильным; ♦ мужчиной в любые время быть гораздо труднее, чем просто существом мужского пола. Мальчик может стать по-настоящему привлекательным, надежным, великодушным, умным человеком, способным совершать героические поступки, защитить свою семью и страну от опасности при следующих условиях: ♦ для развития интеллекта ребенка необходимо, чтобы в его окружении были два типа мышления — мужской и женский; ♦ на интерес к учебе и образованию влияет близость и дружба с отцом; ♦ отец объяснит мальчику, что для успешной и продуктивной работы необходимо учиться; ♦ папа и его друзья научат ребенка реальным формам мужского поведения; ♦ в компании папы мальчик получит важное подтверждение, что иметь хорошее образование, читать книги и знать наизусть стихи, слушать серьезную музыку совершенно не означает быть девчонкой.
Поведение мужчины в обществе, как правило, характеризуется активностью и инициативностью, а роль его в семье часто является отражением общественного положения. Поэтому: ♦ хвалите мальчика каждый раз, когда он за кого- то заступился; ♦ с детства прививайте ребенку мысль, что он будущий кормилец: своих родителей, жены и детей, своей страны; ♦ любить он должен только трех женщин: мать, жену и дочь; ♦ воспитывайте мальчика ответственным: за себя, семью, Родину. «Василиса Премудрая», или «Золушка» (памятка для родителей девочек) Чтобы девочка стала прекрасной женщиной, научите дочь: ♦ быть красивой (мать учит тем, что красива сама, а отец, что умеет ценить эту красоту); ♦ уважать себя и всегда сохранять достоинство, без этого девочка будет беззащитна перед случайностями и посягательствами мира; ♦ ценить себя (часто родители недовольны, что девочка слишком высокого о себе мнения, и стараются сбить раздражающую их спесь; этого делать нельзя, так как несчастья многих девочек происходят именно оттого, что они низко ценят себя или не думают о себе вовсе); ♦ самостоятельности (это даст ей цель в будущем); ♦ любить труд: без работы самоуважение превращается в гордыню, чувство достоинства в претенциозность; это портит красоту, девочка становится пошлой; ♦ иметь свой вкус (но не запретами и навязыванием собственных идеалов); ♦ милосердию; А вот материнству специально учить не надо. Счастливые женщины — лучшие матери!
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|