Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Любовь. Рассказ для детей 6—7 лет. Одежда. Саша решила взять в больницу свою любимую куклу наталку и чемоданчик с ее одеждой




ЛЮБОВЬ

Рассказ для детей 6—7 лет

Сашенька больше всего на свете любила свою куклу Наталку и никому не давала с ней играть. Кукла дей­ствительно была очень красивой: с двумя толстыми косами, длинными ресницами и ярко-голубыми гла­зами. Девочка часто меняла на кукле одежду, она сши­ла целый чемодан нарядов для Наталки. «Как я люб­лю тебя, моя Наталка», — говорила Сашенька, любу­ясь своей куколкой.

Сашина мама работала в детской больнице врачом и лечила детей, у которых было больное сердце. Как-то раз она сказала, что хочет познакомить дочку с одной девочкой, которую недавно привезли из далекого села на вертолете, родители ее далеко, и девочке грустно лежать целыми днями в одиночестве.

Саша решила взять в больницу свою любимую куклу Наталку и чемоданчик с ее одеждой. Когда Саша зашла в палату, она увидела совсем малень­кую девочку с огромными испуганными глазами. «Привет, — сказала она, — меня зовут Сашенька, а это моя кукла Наталка. А тебя как зовут? » Девочка грустно улыбнулась, хотела что-то сказать, но не смогла. Тут Сашина мама пришла на помощь боль­ной девочке. «Ее зовут Лидочка, и она очень любит играть с куклами. Покажи, Саша, ей свою куклу». Саша охотно протянула девочке Наталку, но Лидоч­ка не смогла ее взять, однако с удовольствием рас­сматривала платья и туфли куклы. Скоро она за­дремала, и мама увела Сашу.

«Мама, почему, Лидочка молчит и ничего не гово­рит? » — спросила Саша. «У нее очень больное сердце, скоро ей сделают операцию, и она тоже сможет играть с куклами, а пока, может быть, ты будешь приходить и играть с ней? » Почти каждый день Саша приходила в палату к Лидочке, рассказывала ей сказки, пела пе­сенки, а кукла Наталка сидела и смотрела своими го­лубыми глазами на девочек, только вот Лидочке с каждым днем становилось все хуже.

«Завтра операция, — сказала мама, — надеюсь, она пройдет успешно». «Уже завтра», — испуганно подумала Саша. Она больше не заботилась о нарядах для своей На­талки и разрешала другим детям брать ее на руки. Саши­но сердце переполняла любовь и сочувствие к больной девочке Лидочке, и ей совсем, ну совсем не было жалко куклы. Вот выздоровеет Лидочка, пусть играет с ней, сколько захочет, только бы операция прошла успешно.

Рекомендации взрослым. Мы специально остави­ли рассказ неоконченным. Поговорите с детьми о том, что думают они.

♦ Поправится Лидочка или нет? Поможет ли ей Сашина любовь?

♦ Что произошло с самой Сашей.

♦ Почему в конце этой истории кукла уже не так сильно интересовала девочку.

Расскажите о том, как много людей нуждаются в любви и поддержке. Предложите что-нибудь нарисо­вать и отправить рисунки по почте больным детям.

Примечание. Беседуя с детьми о любви, мы часто говорим о том, как взрослые любят детей, а дети своих родных и близких, но тема любви к малознакомым людям, нуждающимся в нашем сопереживании, со­чувствии, остается, как правило, вне поля обсуждения с детьми дошкольного возраста.

Этот рассказ вызвал бурную реакцию на заседании родительского клуба: родители говорили о личном опы­те детей, которые, к сожалению, уже знают, что не всегда операция может помочь. Поэтому главный ак­цент в истории нужно сделать на том, что произошло с самой Сашей, что любовь к больной девочке сделала ее добрее и бескорыстнее (см. приложение 1).

ОДЕЖДА

Рассказ для детей 4—5 лет

Сережа собирался гулять. Он посмотрел в окно и увидел, что небо хмурое, ветер дует сильно, кружит листву. Надел малыш теплые штаны, сапожки, свитер, куртку, шапку; вышел на улицу — холодно, нужно рукавицы на руки натянуть.

Пришел на игровую площадку, где его друзья иг­рали в «догоняшки». Стал Сережа на правах вновь при­шедшего «водить». Бегает он, смеется. Скоро Сережа согрелся, снял рукавицы. Тут ветер разогнал тучи, выглянуло солнце, стало тепло. Потом жарко. Тяжело стало мальчику бегать, лицо покраснело. Не может он ничего понять, почему ему было сначала холодно, а теперь жарко?

Рекомендации взрослым. При обсуждении с деть­ми этой ситуации задайте вопросы.

♦ Какую одежду мы носим летом? Зимой?

♦ Какую носят мужчины? Женщины? Мальчики? Девочки? Врачи? Военные?

♦ Как мы одеваемся, когда идем в гости? На утрен­ник?

Примечание. Желательно использовать альбомы с иллюстрациями или провести дидактические игры: «Одень Машу на прогулку», «Я иду на каток», «Мы собираемся на пляж», «Скоро зима» и т. д.

Рассказ для детей 6—7 лет

Перед Новым годом в группу пришла новенькая девочка, звали ее Александрой. Она оказалась симпа­тичной, хорошо и модно одетой. Остальные девочки охотно приняли ее в игру. Их куклы как раз собира­лись пойти в гости. Александра сразу сказала, что у кукол ненарядные платья. «Вот у меня, — вдохновен­но рассказывала она, — на каждый праздник новое платье. А когда мы идем с мамой в гости, то надеваем самые красивые наряды». Александра еще долго бы рассказывала про платья, но тут воспитатель позвала детей в «Мастерскую Деда Мороза» — делать игруш­ки для елки.

Все дети стали клеить разноцветные фонарики, толь­ко Александра сидела на стульчике, красиво разло­жив платье на коленях. «Почему ты не делаешь фона­рики? » — спросила помощник воспитателя Зоя Михайловна. «Я боюсь замарать клеем свое платье», — грустно ответила Александра. Фонарики разложили на подоконниках, чтобы они хорошо просохли, а дети сели рисовать новогодние открытки. Они шутили, сме­ялись, каждый хотел, как можно ярче и нарядней офор­мить свою открытку. Одна Александра сидела на стуль­чике, скучала.

Рекомендации взрослым. После чтения рассказа уместно задать детям вопросы.

♦ Как вы думаете, чем можно помочь Александре?

♦    Как нужно выбирать одежду, чтобы в ней было удобно играть? Гулять? Заниматься спортом? Ходить в гости? На праздник?

Примечание. Желательно показать детям альбомы с иллюстрациями людей в разной одежде: спортсменов, во­енных, врачей, людей, идущих на концерт, делающих покупки, занимающихся уборкой и т. д. Можно изгото­вить дидактические игры: «Профессиональная одежда» (врач, пожарник, милиционер); «Мы занимаемся убор­кой»; «С мамой на концерт»; «Вы поедете на бал? ».

Как правило, в ДОУ рекомендации по поводу дет­ской одежды даются только родителям: накануне праз­дника одеть ребенка «понаряднее», принести шорты на физкультурное занятие. В лучшем случае в «пап­ки-передвижки» помещают материалы о том, как оде­вать детей соответственно сезону и температурному режиму. С детьми подобной работы не ведется, что часто приводит к таким ситуациям: бальное платье, в котором девочка пришла в детский сад, мешает ей играть, сначала она бережет его, потом активно вклю­чается в игру, а вечером получает выговор от мамы за то, что платье грязное, помятое. В итоге вместо радос­ти от красивой и нарядной одежды, уместной на ут­ренниках, — слезы, напряженный разговор с воспи­тателем, который «не следил» за ребенком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...