Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 23.. 1. Тема: Итоговое занятие «Физиология дыхания».




Практическое занятие № 23.

1. Тема: Итоговое занятие «Физиология дыхания».

    Актуальность темы:

этот важнейший раздел в курсе физиологии необходим для понимания условий жизнедеятельности целостного организма, его органов и тканей, так как нарушения в обмене О2 и СО2 приводят к изменениям жизнедеятельности живого организма.

Будущий специалист должен четко знать физиологию дыхания и механизмы его регуляции, необходимые для решения профессиональных задач, связанных с пониманием и оценкой роли системы дыхания в обеспечении жизнедеятельности и приспособительных реакций организма.

 

2. Цель занятия:

- обобщить знания обучающихся по вопросам «Физиология системы дыхания»;

- проконтролировать и оценить качество овладения знаниями и практическими навыками по разделу для оценки показателей дыхания;

 - уметь проанализировать знания и умения, практические навыки по всем вопросам физиологии дыхательной системы;

- с обучающиеся должны показать умение излагать, объяснять и обобщать учебный материал;

- преподаватель должен выявить и достоверно оценить уровень знаний обучающихся.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:

. анатомо-гистологическое строение органов дыхания (носовая полость, глотка,

гортань, трахея, бронхи, легкие);

 . анатомия грудной клетки, дыхательные мышцы;

 . особенности кровообращения в легких;

 . плевра, средостение;

 . понятие парциального давления газов в воздухе и их напряжение в крови.  

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь:

- отвечать на поставленные вопросы;

- решать ситуационные задачи и тесты по разделу «Физиология дыхания»;

- и овладеть следующими компетенциями:

- (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления;

- (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. значение дыхания для организма, основные этапы процесса дыхания, дыхательный цикл, физиологию дыхательных путей;

2. механизм вдоха и выдоха, давление в плевральной полости, его изменение при дыхании, эластические свойства легких и стенок грудной полости;

3. газообмен в легких, состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха, напряжение газов, растворенных в крови, парциальное давление газов (О2 и СО2) в альвеолярном воздухе, газообмен в тканях;

4. транспорт газов (О2 и СО2) кровью, факторы, влияющие на образование и диссоциацию оксигемоглобина, содержание О2 и СО2 в артериальной и венозной крови, кислородную емкость крови;

5. кривые диссоциации оксигемоглобина и их зависимость от концентрации водородных ионов и температуры;

6. регуляция дыхания, дыхательный центр, структуры ЦНС, обеспечивающие дыхательную периодику;

7. влияние на частоту и глубину дыхания газового состава и рН артериальной крови;

8. центральные и периферические хеморецепторы, их значение в обеспечении газового гомеостаза, изменение вентиляции легких при гиперкапнии и гипоксии;

9. механорецепторы легких (растяжения, ирритантные, юкстаальвеолярные), их роль в саморегуляции дыхания, рефлекс Геринга-Брейера;

10. значение гипоталамуса и коры больших полушарий в регуляции дыхания, условно-рефлекторную и произвольную регуляцию дыхания;

11. структуры ЦНС, обеспечивающие дыхательную периодику, механизмы, обеспечивающие ритмическую смену дыхательных фаз;

12. дыхание при физической работе, при повышенном и пониженном атмосферном давлении, резервные возможности системы дыхания, защитные дыхательные рефлексы, дыхание при речи.

 

4. Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.

 

6. Оснащение:

 6. 1. дидактический материал (наборы контрольных вопросов, ситуационных задач);

6. 2. ТСО (компьютеры).

 

7. Структура занятия:

контроль и коррекция знаний обучающихся по учебному материалу занятия:

- компьютерное тестирование;

- письменная контрольная работа;

- контроль и коррекция умений и практических навыков по разделу;

- устный опрос и обсуждение контрольных работ.

        

Место проведения самоподготовки: учебная комната.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, выполнение практических работ и подведение итогов занятия.

 

Литература (в т. ч. адреса электронных ресурсов).

Основная:

Дополнительная:

(См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)

 

Зав. кафедрой,

профессор Каюмова А. Ф.                                                                                        

доцент

Самоходова О. В.

«31» августа 2018 г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...