Практическое занятие № 23.. 1. Тема: Итоговое занятие «Физиология дыхания».
Практическое занятие № 23. 1. Тема: Итоговое занятие «Физиология дыхания». Актуальность темы: этот важнейший раздел в курсе физиологии необходим для понимания условий жизнедеятельности целостного организма, его органов и тканей, так как нарушения в обмене О2 и СО2 приводят к изменениям жизнедеятельности живого организма. Будущий специалист должен четко знать физиологию дыхания и механизмы его регуляции, необходимые для решения профессиональных задач, связанных с пониманием и оценкой роли системы дыхания в обеспечении жизнедеятельности и приспособительных реакций организма.
2. Цель занятия: - обобщить знания обучающихся по вопросам «Физиология системы дыхания»; - проконтролировать и оценить качество овладения знаниями и практическими навыками по разделу для оценки показателей дыхания; - уметь проанализировать знания и умения, практические навыки по всем вопросам физиологии дыхательной системы; - с обучающиеся должны показать умение излагать, объяснять и обобщать учебный материал; - преподаватель должен выявить и достоверно оценить уровень знаний обучающихся.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: . анатомо-гистологическое строение органов дыхания (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие); . анатомия грудной клетки, дыхательные мышцы; . особенности кровообращения в легких; . плевра, средостение; . понятие парциального давления газов в воздухе и их напряжение в крови. Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - отвечать на поставленные вопросы; - решать ситуационные задачи и тесты по разделу «Физиология дыхания»;
- и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. значение дыхания для организма, основные этапы процесса дыхания, дыхательный цикл, физиологию дыхательных путей; 2. механизм вдоха и выдоха, давление в плевральной полости, его изменение при дыхании, эластические свойства легких и стенок грудной полости; 3. газообмен в легких, состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха, напряжение газов, растворенных в крови, парциальное давление газов (О2 и СО2) в альвеолярном воздухе, газообмен в тканях; 4. транспорт газов (О2 и СО2) кровью, факторы, влияющие на образование и диссоциацию оксигемоглобина, содержание О2 и СО2 в артериальной и венозной крови, кислородную емкость крови; 5. кривые диссоциации оксигемоглобина и их зависимость от концентрации водородных ионов и температуры; 6. регуляция дыхания, дыхательный центр, структуры ЦНС, обеспечивающие дыхательную периодику; 7. влияние на частоту и глубину дыхания газового состава и рН артериальной крови; 8. центральные и периферические хеморецепторы, их значение в обеспечении газового гомеостаза, изменение вентиляции легких при гиперкапнии и гипоксии; 9. механорецепторы легких (растяжения, ирритантные, юкстаальвеолярные), их роль в саморегуляции дыхания, рефлекс Геринга-Брейера; 10. значение гипоталамуса и коры больших полушарий в регуляции дыхания, условно-рефлекторную и произвольную регуляцию дыхания;
11. структуры ЦНС, обеспечивающие дыхательную периодику, механизмы, обеспечивающие ритмическую смену дыхательных фаз; 12. дыхание при физической работе, при повышенном и пониженном атмосферном давлении, резервные возможности системы дыхания, защитные дыхательные рефлексы, дыхание при речи.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6. 1. дидактический материал (наборы контрольных вопросов, ситуационных задач); 6. 2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: контроль и коррекция знаний обучающихся по учебному материалу занятия: - компьютерное тестирование; - письменная контрольная работа; - контроль и коррекция умений и практических навыков по разделу; - устный опрос и обсуждение контрольных работ.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, выполнение практических работ и подведение итогов занятия.
Литература (в т. ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А. Ф. доцент Самоходова О. В. «31» августа 2018 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|