Практическое занятие №25.. 1. Тема: Пищеварение в кишечнике.
Практическое занятие №25. 1. Тема: Пищеварение в кишечнике. Актуальность темы: кишечник составляет конечный отдел ЖКТ. Его роль сводится к гидролизу органических веществ, всасыванию мономеров гидролитического расщепления, воды, минеральных веществ и витаминов, а также формированию и выведению каловых масс. На данном этапе пищеварения велика роль печени, поджелудочной железы и микрофлоры толстой кишки. Знания и понимание этих вопросов необходимы врачу любого профиля и специальности.
2. Цель занятия: - уметь оценить роль поджелудочной железы и печени в процессе пищеварения; - уметь объяснить механизмы регуляции секреции поджелудочной железы; - уметь объяснить механизмы секреции кишечного сока, моторную деятельность тонкой кишки; - уметь объяснить механизмы пищеварения в толстой кишке, акт дефекации; - объяснить пути и механизмы всасывания различных веществ в отдела пищеварительного тракта; - объяснить механизмы регуляции желчеобразования и желчевыделения; - исследовать физико-химические свойства желчи; - знать состав желчи и выявить её влияние на жиры; - охарактеризовать особенности полостного и пристеночного пищеварения; - знать характер секреции поджелудочной железы на различные пищевые вещества.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - анатомо-гистологическое строение печени, поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки, тонкого и толстого кишечника; - понятие гидролиза, деполимеризации; - знать ферменты, участвующие в гидролизе жиров, белков и углеводов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь:
- исследовать влияние желчи на жиры; - исследовать желчь на наличие в ней желчных кислот и желчных пигментов; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. пищеварение в тонком кишечнике, в том числе в двенадцатиперстной кишке; 2. состав и свойства поджелудочного сока, механизмы адаптации его секреции к различным пищевым веществам, регуляцию панкреатической секреции; 3. функции печени, состав и свойства желчи, значение в пищеварении, желчеобразование и желчевыделение, их регуляцию, 4. кишечная секреция, состав и свойства кишечного секрета, регуляцию кишечной секреции, полостной и мембранный (А. М. Уголев) гидролиз питательных веществ; 5. моторная деятельность тонкой кишки, регуляцию, значение для пищеварения; 6. пищеварение в толстой кишке, значение микрофлоры и газа в кишечнике, моторику толстой кишки, дефекацию; 7. всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта, его механизмы, регуляцию всасывания; 8. физиологические основы голода и насыщения.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6. 1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, желчь, растительное масло, концентрированная. раствор сахара, штатив с пробирками, воронки, предметные стекла, пипетки, лупа, фильтровальная бумага);
6. 2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7. 4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - влияние желчи на фильтрацию жира; - эмульгирование жиров под влиянием желчи; - исследование желчи на наличие в ней желчных кислот и желчных пигментов. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7. 5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т. ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А. Ф. доцент Самоходова О. В. «31» августа 2018 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|