Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 22.. 2. Тема: Внешнее дыхание. Регуляция дыхания.




Практическое занятие № 22.

2. Тема: Внешнее дыхание. Регуляция дыхания.

Актуальность темы:

система дыхания обеспечивает поступление в организм кислорода, необходимого для окислительных процессов, и выделение из организма двуокиси углерода, образующегося в результате обмена веществ.

    Будущий специалист должен четко знать механизмы регуляции дыхания, необходимые для решения профессиональных задач, связанных с пониманием и оценкой роли системы дыхания в обеспечении жизнедеятельности и приспособительных реакций организма.

 

2. Цели занятия:

- уметь оценить механизмы регуляции дыхания при различных функциональных состояниях организма и состояниях окружающей среды.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:

. анатомо-гистологическое строение органов дыхания (носовая полость, глотка,

гортань, трахея, бронхи, легкие);

 . анатомия грудной клетки, дыхательные мышцы;

Анатомо-физиологическое строение дыхательного центра.  

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь:

- анализировать пневмограмму;

- и овладеть следующими компетенциями:

- (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления;

- (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

6. регуляция дыхания, дыхательный центр, структуры ЦНС, обеспечивающие дыхательную периодику;

7. влияние на частоту и глубину дыхания газового состава и рН артериальной крови;

8. центральные и периферические хеморецепторы, их значение в обеспечении газового гомеостаза, изменение вентиляции легких при гиперкапнии и гипоксии;

9. механорецепторы легких (растяжения, ирритантные, юкстаальвеолярные), их роль в саморегуляции дыхания, рефлекс Геринга-Брейера;

10. значение гипоталамуса и коры больших полушарий в регуляции дыхания, условно-рефлекторную и произвольную регуляцию дыхания;

11. структуры ЦНС, обеспечивающие дыхательную периодику, механизмы, обеспечивающие ритмическую смену дыхательных фаз.

 

4. Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность: 4 академических часа.

 

6. Оснащение:

6. 1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебных фильмов, методическое пособие, таблицы, пневмограф);

6. 2. ТСО (компьютеры).

 

7. Структура занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов).

7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7. 4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:

- изучить метод регистрации дыхательных движений – пневмографию, уметь рассчитывать количество дыханий за 1 минуту при разных условиях регистрации пневмограммы.

    Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами.       

7. 5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.

 

Место проведения самоподготовки: учебная комната.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.

 

Литература (в т. ч. адреса электронных ресурсов).

Основная:

Дополнительная:

(См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)

 

Зав. кафедрой,

профессор Каюмова А. Ф.                                                                                        

 

доцент

Самоходова О. В.

 

«31» августа 2018 г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...