Практическое занятие №26.. 1. Тема: Итоговое занятие по разделу «Физиология пищеварения»
Практическое занятие №26. 1. Тема: Итоговое занятие по разделу «Физиология пищеварения» Актуальность темы: условием жизни является потребление энергетических и пластических веществ. Высшие животные в отличие от растений не могут их синтезировать из неорганических веществ, поэтому возникает необходимость их поступления из внешней среды. Длительное прекращение поступления или недостаточное введение в организм питательных веществ приводит к нарушению метаболизма и гомеостаза организма. Вместе с тем организм человека и высших животных не способен ассимилировать белки, жиры, углеводы и ряд других веществ пищи без их предварительной физико – химической обработки. Эту важную функцию выполняет система пищеварения. Знание вопросов данного раздела необходимо врачам – специалистам терапевтического, хирургического и других профилей. Заболевания органов пищеварения оказывают влияние на состояние других систем организма.
2. Цель занятия: - обобщить знания обучающихся по вопросам физиологии пищеварения; - проконтролировать и оценить качество овладения знаниями и практическими навыками по разделу; - уметь проанализировать знания и умения, владение практическими навыками для оценки работы пищеварительной системы;
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - анатомия и гистология отделов пищеварительной системы; - понятие гидролиза, деполимеризации; - ферменты, участвующие в обработке жиров, белков и углеводов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - отвечать на поставленные вопросы;
- решать ситуационные задачи и тесты по разделу «Физиология системы пищеварения»; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. значение пищеварения в жизнедеятельности организма, функции пищеварительного тракта; 2. типы пищеварения (внутриклеточное, полостное, мембранное), основные этапы; 3. пищеварение в полости рта: механическая и химическая обработка пищи, жевание, регуляцию жевания; 4. слюноотделение, количество, состав и свойства слюны, физиологическое значение, регуляцию слюноотделения; 5. глотание, его фазы, методики изучения, регуляцию, 6. пищеварение в желудке, его роль в пищеварении, секреторную деятельность желудка, состав и свойства желудочного сока, регуляцию секреции желудочных желез, определение переваривающей силы желудочного сока; 7. кривые отделения желудочного сока на различные пищевые вещества; 8. моторная и эвакуаторная деятельность желудка, ее регуляцияю; 9. методики изучения функций пищеварительного тракта (И. П. Павлов – создатель хронических экспериментальных методик исследования пищеварения); 10. методики изучения желудочной секреции у животных (фистула желудка, изолированный «желудочек», эзофаготомия); 11. методики исследования пищеварения у человека, значение для клиники; 12. современные методы изучения деятельности желудка (рентгенография, электрогастрография, эндорадиозондирование, зондирование); 13. пищеварение в тонком кишечнике, в том числе в двенадцатиперстной кишке;
14. состав и свойства поджелудочного сока, механизмы адаптации его секреции к различным пищевым веществам, регуляцию панкреатической секреции; 15. функции печени, состав и свойства желчи, значение в пищеварении, желчеобразование и желчевыделение, их регуляцию, 16. кишечная секреция, состав и свойства кишечного секрета, регуляцию кишечной секреции, полостной и мембранный (А. М. Уголев) гидролиз питательных веществ; 17. моторная деятельность тонкой кишки, регуляцию, значение для пищеварения; 18. пищеварение в толстой кишке, значение микрофлоры и газа в кишечнике, моторику толстой кишки, дефекацию; 19. всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта, его механизмы, регуляцию всасывания; 20. физиологические основы голода и насыщения.
4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6. 1. дидактический материал (наборы контрольных вопросов, ситуационных задач); 6. 2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: контроль и коррекция знаний обучающихся по учебному материалу занятия: - компьютерное тестирование; - письменная контрольная работа; - контроль и коррекция умений и практических навыков по разделу; - устный опрос и обсуждение контрольных работ.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, выполнение практических работ и подведение итогов занятия.
Литература (в т. ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А. Ф. доцент Самоходова О. В. «31» августа 2018 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|